Определение б/н Определение по делу № 17-07/17 от 17 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 17-07/17

о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

«16» августа 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Администрации от 21.10.2014 № 199 МУП «Водоканал Роза» передано на праве хозяйственного ведения 89 объектов водоснабжения и 66 объектов водоотведения.

На основании договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от 01.11.2014 (далее - договор от 01.11.2014) объекты водоснабжения и водоотведения переданы Администрацией МУП «Водоканал Роза», сроком на 11 месяцев.

Актом приема-передачи муниципального имущества от 01.11.2014 объекты водоснабжения и водоотведения Администрацией переданы МУП «Водоканал Роза».

Договор от 01.11.2014 подлежит пересмотру каждые 11 месяцев и в случае необходимости подлежит перезаключению (пункт 4.1 договора).

На основании пункта 1 дополнительного соглашения от 01.10.2015 к договору от 01.11.2014 срок действия указанного договора продлен с 01.10.2015 по 31.08.2016.

Согласно пункту 1 дополнительного соглашения от 01.09.2016 к договору от 01.11.2014 срок действия указанного договора продлен с 01.09.2016 по 31.07.2017.

Пунктом 1.5 договора от 01.11.2014 установлено, что муниципальное имущество, передаваемое предприятию на правах хозяйственного ведения, состоит из основных средств, отражается на самостоятельном балансе и является муниципальной собственностью Розинского городского поселения.

Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 24.11.2015 № 55/294 утверждены тарифы на питьевую воду, водоотведение и долгосрочные параметры регулирования тарифов для МУП «Водоканал Роза», оказывающего услуги холодного водоснабжения и водоотведения потребителям Розинского, Коркинского городских поселений Коркинского муниципального района и Копейского городского округа на 2016-2018 годы.

Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 25.11.2016 № 55/53 внесены изменения в Постановление от 24.11.2015 № 55/294 в части корректировки на 2017-2018 годы тарифов на питьевую воду и водоотведение.

Согласно статье 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессиях) концессионные соглашения заключаются путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения.

С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон № 103-ФЗ) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении и статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

Из анализа норм законодательства о водоснабжении и теплоснабжении следует, что передача прав в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может осуществляться исключительно на основании договора аренды или концессионных соглашений, закрепление указанных систем и (или) объектов за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения действующим законодательством не предусмотрено.

Таким образом, с момента официального опубликования Закона № 103-ФЗ права владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на праве хозяйственного ведения за унитарными предприятиями закрепляться не могут (письмо Минэкономразвития от 12.01.2016 и ФАС России от 18.02.2016).

Из содержания пункта 4 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2015 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» следует, что орган местного самоуправления принимает решение о заключении концессионного соглашения в отношении объектов концессионного соглашения, права собственности на которое принадлежат муниципальному образованию.

Таким образом, действия органов местного самоуправления по передаче прав на объекты теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, путем закрепления указанных объектов за муниципальным унитарным предприятием, после вступления в силу Закона № 103-ФЗ, могут являться нарушением антимонопольного законодательства, о чем указано в письме ФАС России от 05.10.2015 № АД/53812/15 «О возможности закрепления на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями такого вида муниципального имущества как сетей водоснабжения и теплоснабжения».

Согласно пункту 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции к признакам ограничения конкуренции относятся, в том числе сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, действия Администрации по передаче на праве хозяйственного ведения МУП «Водоканал Роза» объектов водоснабжения и водоотведения, путем принятия Постановления № 199 от 21.10.2014 содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку такие действия создают преимущественные условия осуществления деятельности одной организации, ввиду предоставления муниципального имущества в отсутствии конкурсных процедур и с нарушением требований действующего законодательства, ограничивают доступ на товарный рынок.

Предупреждение выдается указанным лицам, в том числе в случае выявления признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении статьи 15 Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается (часть 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

В связи с наличием в действиях Администрации признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Челябинским УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, выдано предупреждение Администрации о необходимости прекращения указанных действий, для чего Администрации необходимо:

1) в срок до 31 марта 2017 года принять меры, направленные на устранение причин и условий нарушения антимонопольного законодательства, путем:

1.1.) информирования МУП «Водоканал Роза» о прекращении с 01 августа 2017 года договора от 01.11.2014, в части передачи в хозяйственное ведение объектов водоснабжения и водоотведения, и необходимости возврата указанного муниципального имущества, в муниципальную казну в срок до 01 августа 2017 года, а также о намерении его предоставления в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе Закона № 103-ФЗ, Закона о водоснабжении, антимонопольного законодательства;

1.2) организации принятия мер в целях предоставления муниципального имущества, предназначенного для водоснабжения и (или) водоотведения, с соблюдением требований действующего законодательства, в том числе по техническому обследованию муниципального имущества, согласованию с органом исполнительной власти, осуществляющим регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов) сведений, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

2) в срок до 01 августа 2017 года прекратить действия, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем:

2.1) отмены Постановления Администрации от 21.10.2014 № 199 «О закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием «Водоканал Роза»;

2.2) принятия мер по возврату муниципального имущества - объектов водоснабжения и водоотведения, переданного МУП «Водоканал Роза» по договору от 01.11.2014, в муниципальную казну;

2.3) обеспечения соблюдения требований антимонопольного законодательства при предоставлении во владение и (или) пользование хозяйствующим субъектам муниципального имущества, предназначенного для водоснабжения и (или) водоотведения.

В установленный срок Администрацией предупреждения не исполнены.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Приказом Челябинского УФАС России № 179 от «11» августа 2017 года о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации возбуждено дело № 17-07/17 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

О П Р Е Д Е Л И Л:

1. Назначить дело № 17-07/17 к рассмотрению на 03 октября 2017 года на 14 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 324.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 17-07/17 в качестве ответчика – Администрация Розинского городского поселения (ул. Победы, д. 48, рабочий поселок Роза города Коркино); заявителей – Администрацию Коркинского городского поселения (ул. Цвиллинга, д. 18, г. Коркино), муниципальное предприятие Коркинского поселения «Коркинское Управление Водоснабжения и Водоотведения» (ул. 1 мая, д. 25-а, г. Коркино).

 

3. Администрации Розинского городского поселения необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 25 сентября 2017 года следующие надлежащим образом заверенные документы и сведения (документы предлагается прошить, пронумеровать, скрепить печатью учреждения, представив сопроводительное письмо с указанием номера дела 17-07/17 и описью вложения):

3.1) письменные сведения о хозяйствующих субъектах во владении, пользовании которых в период с 06.03.2017 по настоящее время находятся объекты водоснабжения и водоотведения, с приложением подтверждающих документов;

3.2) документы, подтверждающие принятие мер, направленных на прекращение действий нарушения антимонопольного законодательства, указанных в предупреждении № 11-07/17, с приложением подтверждающих документов, либо письменные пояснения об их отсутствии;

3.3) письменные пояснения о принятии органом местного самоуправления Розинского городского поселения мер по возврату в муниципальную казну муниципального имущества, переданного МУП «Водоканал Роза» по договору о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от 01.11.2014, с приложением подтверждающих документов;

3.4) в случае непринятия мер, указанных в пунктах 3.2, 3.3 настоящего определения, письменные пояснения о правовых основаниях необеспечения их принятия;

3.5) письменные сведения о хозяйствующих субъектах (организационно-правовая форма, наименование, местонахождение), которые в настоящее время заключают договоры с абонентами на оказание услуг водоснабжения и водоотведения с использованием объектов водоснабжения и водоотведения, указанных в договоре хозяйственного ведения от 01.11.2014;

3.6) правоустанавливающие документы в отношении муниципального имущества, переданного по договору хозяйственного ведения от 01.11.2014 (при отсутствии правоустанавливающих документов – выписку из реестра муниципальной собственности);

3.7) перечень объектов водоснабжения и водоотведения, в отношении которых зарегистрировано в установленном действующим законодательством порядке право собственности муниципального образования, с указанием порядкового номера объектов водоснабжения и водоотведения в договоре хозяйственного ведения от 01.11.2014, даты и номера свидетельств о регистрации права муниципальной собственности;

3.8) иные документы и сведения, которые имеют отношение к рассмотрению настоящего антимонопольного дела.

 

4. МУП «Водоканал Роза» в срок до 25 сентября 2017 года представить в Челябинское УФАС России следующие надлежащим образом заверенные документы и сведения (документы предлагается прошить, пронумеровать, скрепить печатью учреждения, предоставив сопроводительное письмо с указанием номера дела 17-07/17 и описью вложения):

4.1) переписку с Администрацией Розинского городского поселения по вопросу исполнения предупреждения № 11-07/17 и предоставления Администрацией муниципального имущества в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе Закона № 103-ФЗ, Закона о водоснабжении, антимонопольного законодательства;

4.2) иные документы и сведения, которые имеют отношение к рассмотрению настоящего антимонопольного дела.

 

Надлежит представить запрашиваемые документы и информацию по каждому пункту (с указанием нумерации пунктов настоящего определения), при отсутствии каких-либо документов и информации указать причину.

Запрашиваемые документы и информацию просим представить в Челябинское УФАС России в прошитом и пронумерованном виде с описью вложения и сопроводительным письмом.

За непредставление, несвоевременное представление либо представление заведомо недостоверных сведений по требованию антимонопольного органа информации, действующим законодательством предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со статьей 43 Закона о защите конкуренции с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать комиссии пояснения в письменной или устной форме, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других участвующих в деле лиц.

Информацию о производстве по настоящему делу и принятых Комиссией решениях можно получить в сети Интернет на сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru (в разделе Решения).

Связанные организации

Связанные организации не указаны