Предупреждение б/н Предупреждение № 17-08/2015 от 4 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 21-08/2016

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ

НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

23 марта 2016 года                                                                                                          г.Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела № 17-08/2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

рассмотрев дело № 17-08/2015 по признакам нарушения Индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>) пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Челябинским УФАС России рассматривается дело, возбужденное по заявлению Индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>), Индивидуального предпринимателя <…>, о недобросовестных конкурентных действиях ИП <…>, выразившихся в размещении на интернет-ресурсе www.cheldom.ru статьи «Премьера»: скидка на шторы – 20%!», в которой содержатся не соответствующие действительности сведения о смене наименования компании «Леди-прима» на «Премьера», а также указано на повышенное качество изделий «Премьера» по сравнению с товарами «Леди-прима».

 

Определением об отложении рассмотрения дела № 17-08/2015 от 24.12.2015 (исх. № 28.12.2015) Индивидуальный предприниматель <…> (далее - ИП <…>) привлечена к участию в деле в качестве ответчика.

 

На интернет-ресурсе www.premera74.ru размещена информация из содержания которой следует, что текстильный центр «Премьера» является подразделением компании «Леди прима». При этом документов, подтверждающих достоверность указанной информации антимонопольным органом не получено, ИП <…> не представлено, в том числе не представлено документов, подтверждающих наличие договорных отношений между текстильным центром «Премьера» и компанией «Леди прима», о том, что текстильный центр «Премьера» является подразделением компании «Леди прима».

Согласно данным, полученным от регистратора доменного имени premera74.ru ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ», администратором указанного интернет-ресурса является ИП <…>. Указанное обстоятельно ИП <…> при рассмотрении дела не оспаривалось.

 

ИП <…> зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 19.10.2012 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Центральному району г.Челябинска. Основным видом деятельности является розничная торговля портьерами, тюлевыми занавесями и другими предметами домашнего обихода. Указанный вид деятельности индивидуальный предприниматель осуществляет, в том числе на территории г.Челябинска.

ИП <…> зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 17.01.2001 Администрацией Курчатовского района города Челябинска. Основным видом деятельности является торговля текстильными изделиями. Указанный вид деятельности индивидуальный предприниматель осуществляет, в том числе на территории г.Челябинска.

Согласно пункту 4 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» товарный рынок – сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее – определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

В соответствии с пунктом 5 названной статьи хозяйствующий субъект –  индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Из пункта 7 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» следует, что конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В силу положений пунктов 4, 5, 7 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» ИП <…> и ИП <…> являются хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность на одном товарном рынке (рынок реализации текстильных изделий) в пределах одних географических границ (г.Челябинск), следовательно, являются конкурентами по отношению друг к другу.

 

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Вместе с тем, указанное положение антимонопольного законодательства Федеральным законом от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» признано утратившем силу, наряду с чем, указанным нормативным правовым актом Федеральный закон «О защите конкуренции» дополнен главой 2.1 «Недобросовестная конкуренция» (статьи 14.1-14.8).

В соответствии с пунктом 3 статьи 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении  места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя.

Действия ИП <…> по введению потребителей в заблуждение относительно деятельности текстильного центра «Премьера», путем размещения информации о том, что текстильный центр «Премьера» является подразделением компании «Леди прима» на интернет-ресурсе www.premera74.ru, указывают на признаки нарушения пункта 3 статьи 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

В связи с наличием в действиях ИП <…>, выразившихся введению потребителей в заблуждение относительно деятельности текстильного центра «Премьера», путем размещения информации о том, что текстильный центр «Премьера» является подразделением компании «Леди прима» на интернет-ресурсе www.premera74.ru, признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 3 статьей 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» предупреждает ИП <…> о необходимости прекращения указанных действий путем принятия мер по прекращению размещения спорной информации на интернет-ресурсе www.premera74.ru, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения настоящего предупреждения.

О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Челябинское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (с приложением подтверждающих документов, например, скриншотов с интернет-ресурса www.premera74.ru).

Связанные организации

Связанные организации не указаны