Решение б/н Решение по делу № 17-08/2016 от 25 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

11 мая  2016 года                                                                                г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии:               <…> – заместитель  

                                                              руководителя Управления -  

                                                         начальник отдела контроля за рекламой и

                                                         недобросовестной конкуренцией,                                                        

 

члены Комиссии:                             <…>, главный специалист-эксперт 

                                                         отдела контроля за рекламой и

                                                         недобросовестной конкуренцией;

                                                        <…> , ведущий специалист-эксперт 

                                                         отдела контроля за рекламой и

                                                         недобросовестной конкуренцией,                                                        

рассмотрев дело № 17-08/2016, возбужденное в отношении  гр. <…> по факту размещения на перекрестках города Челябинска, ограниченных улицами Труда и Горького, Воровского и Свердловского проспекта, на одной опоре со светофором  и дорожным знаком 5.19.1 «Пешеходный переход» рекламы, в которой присутствуют сведения «Автострахование. ОСАГО от 1200 250-50- <…>» с признаками нарушения части 3 статьи 19 Федерального закона РФ «О рекламе»,

         в отсутствие:

          заявителей, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения дела,

         лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, гр. <…>, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела и  не заявившего ходатайства о рассмотрении дела в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) из Прокуратуры Челябинской области поступило  заявление депутата Законодательного собрания Челябинской области <…>, а также заявление депутата Законодательного собрания Челябинской области <…> о незаконном размещении на перекрестках города Челябинска на светофорах рекламы о продаже страховых полисов обязательного страхования автогражданской ответственности.

Специалистами Челябинского УФАС России осуществлен осмотр светофоров в городе Челябинске, в частности на перекрестке улиц Труда и Горького, Воровского и Свердловского проспекта, о чем составлены акты осмотров № 13-2016 от 09 февраля 2016 года и № 17-2016 от 10 февраля 2016 года соответственно. В ходе осмотра установлено, что плакаты с рекламой на указанных перекрестках размещены на одной опоре со светофором и дорожным знаком 5.19.1 «Пешеходный переход». В рекламе указаны сведения «Автострахование. ОСАГО от 1200 250-50-<…>».

ООО «Т2 Мобайл» на запрос Челябинского УФАС России представило сведения о том, что абонентом телефонного номера (351) 250-50- <…> является гр. <…>

 <…> на рассмотрении дела не явился. Запрошенные определением исх. № 2360/08, исх. №3406/08 документы не представил. Почтовая корреспонденция, направленная гр. <…> по адресу:  <…> возвратилась с отметкой о не проживании адресата по указанному адресу.

Согласно письму Муниципального казенного учреждения социального облуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» Нагабайского муниципального района Челябинской области вх. № 4558 от 11.04.2016 гр. <…>являлся воспитанником данного учреждения с 25.01.2010 по 31.08.2012. С ноября 2015 года  гр. <…>проходит службу в Вооруженных силах Российской Федерации.

 С учетом изложенного, Комиссия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие гр. <…>

Рассмотрев заявление и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В городе Челябинске, по состоянию на 9-10 февраля 2016 года на перекрестке улиц Труда и Горького, Воровского и Свердловского проспекта, на одной опоре со светофором и дорожным знаком 5.19.1 «Пешеходный переход» размещена реклама: «Автострахование. ОСАГО от 1200 250-50-<…>».

Факт размещения рекламы подтверждается актами осмотров  № 13-2016 от 09 февраля 2016 года, № 17-2016 от 10 февраля 2016 года,  составленным специалистами Челябинского УФАС России.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона РФ «О рекламе»   распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Согласно п.6.1. ГОСТ Р 52044-2003 Государственный стандарт Российской Федерации «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены на дорожных ограждениях и направляющих устройствах.

В силу пункта 3.1 ГОСТ Р 52289-2004 Национальный стандарт Российской Федерации «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» техническое средство организации дорожного движения: дорожный знак, разметка, светофор, дорожное ограждение и направляющее устройство.

Таким образом, светофор является техническим средством организации дорожного движения, предназначен, в том числе для регулирования дорожного движения.

Размещение на перекрестках города Челябинска, ограниченных улицами Труда и Горького, Воровского и Свердловского проспекта, на одной опоре со светофором  и дорожным знаком 5.19.1 «Пешеходный переход» рекламы, в которой присутствуют сведения «Автострахование. ОСАГО от 1200 250-50-56» нарушает требования части 3 статьи 19 Федерального закона РФ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Статьей 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, а рекламораспространителем  лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

При рассмотрении дела рекламодатель  и рекламораспространитель рекламы не установлены в связи со следующим.

Доказательства размещения <…> рекламы «Автострахование. ОСАГО от 1200 250-50-<…>» на перекрестках города Челябинска, ограниченных улицами Труда и Горького, Воровского и Свердловского проспекта в период прохождения воинской службы, отсутствуют. Материалов, свидетельствующих об использовании <…> телефонного номера (351) 250-50-,<…>  указанного в рекламе, также не имеется.

В связи с тем, что размещение на перекрестках города Челябинска, ограниченных улицами Труда и Горького, Воровского и Свердловского проспекта, на одной опоре со светофором  и дорожным знаком 5.19.1 «Пешеходный переход» рекламы, в которой присутствуют сведения «Автострахование. ОСАГО от 1200 250-50-<…>» прекращено, что подтверждается письмами Управления наружной рекламы и информации Администрации г. Челябинска вх. № 2432 от 20.02.2016, вх. № 4515 от 11.04.2016, необходимость в выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства РФ отсутствует.

Руководствуясь  частью  2  пункта  1  статьи  33,  частью  1  статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42  Правил рассмотрения   антимонопольным   органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, в которой присутствуют сведения «Автострахование. ОСАГО от 1200 250-50-<…>», размещенную:

09 февраля 2016 года в городе Челябинске на перекрестке улиц Труда и Горького на одной опоре со светофором и дорожным знаком 5.19.1 «Пешеходный переход»

10 февраля 2016 года в городе Челябинске на перекрестке улицы Воровского и Свердловского проспекта на одной опоре со светофором и дорожным знаком 5.19.1 «Пешеходный переход»,

поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

3. Материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении не передавать в связи с отсутствием лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 23 мая 2016 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны