Постановление б/н Постановление по делу № 17-14.9ч.1/15 от 27 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 17-14.9ч.1/15

об административном правонарушении

 

21 мая2015года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) «<>», рассмотрев протокол об административном правонарушении № 17-14.9ч.1/15 от 06.04.2015, а также материалы дела № 17-14.9ч.1/15 об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России «<>», в отношении Главы Карабашского городского округа «<>»_____________________ года рождения, место рождения: ___________________________________________________________,

зарегистрирован по адресу:_____________________________________________,

паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан:_______________________________________________________________,

дата выдачи: ____________________, по факту совершения административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отсутствие «<>», надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения дела № 17-14.9ч.1/15об административных правонарушениях, в присутствии «<>», являющейся представителем «<>» по доверенности № 1982 от 20.05.2015,которым разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, и иные процессуальные права и обязанности в соответствии с КоАП РФ, исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л :

Челябинским УФАС России 16 сентября 2014 года оглашено решение по делу № 40-07/14 о нарушении Администрацией Карабашского городского округа Челябинской области (далее – Администрация) части 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Решение по указанному делу изготовлено в полном объеме 30 сентября 2014 года (исх. № 14266/07 от 30.09.2014) (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе Новости, в разделе Решения). Согласно части 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

В результате рассмотрения указанного дела признаны нарушением части 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции действия Администрации Карабашского городского округа по неуказанию в извещении о проведении торгов, в конкурсной документации обязательных сведений, в том числе описания и технических характеристик муниципального имущества, права на которые передаются по результатам торгов, сведений о перечне и объеме подлежащих выполнению со стороны арендатора работ, сведений о земельных участках, порядке и условиях заключения договора аренды земельных участков, на которых расположены объекты водоснабжения и водоотведения, об объектах водоснабжения и водоотведения, предусмотренных частями 8, 9 статьи 41.1 Закона о водоснабжении, инструкции по заполнению заявки на участие в Конкурсе, а также по определению критериев Конкурса на право заключения договора аренды муниципальными объектами теплоснабжения с нарушением требований части 12 статьи 41.1 Закона о водоснабжении, что могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов ввиду невозможности претендентов на участие в торгах подготовить заявку согласно требованиям организатора торгов, ознакомиться с условиями проводимых торгов.

При рассмотрении дела № 40-07/14 установлено, что Администрацией Карабашского городского округа Челябинской области принято Распоряжение № 536 от 22.04.2014 о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды, эксплуатации и обслуживания объектов водоснабжения и водоотведения на территории Карабашского городского округа, а также утверждены конкурсная документация с перечнем муниципального имущества (приложение № 1), условия (критерии) конкурса и параметры критериев конкурса (приложение № 2).

Администрацией размещены на официальном сайте торгов www. torgi.gov.ru извещение о проведении торгов № 220414/0236086/02 в форме открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества и Конкурсная документация.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса и Конкурсной документацией организатором торгов является Администрация Карабашского городского округа.

Порядок проведения торгов на право заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества определен:

- Порядком проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденным приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила),

- Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении).

1. Подпунктом 2 пункта 31 Правил установлено, что извещение о проведении конкурса должно содержать сведения: о месте расположения, описание и технические характеристики муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество.

Согласно пункту 40 Правил в конкурсной документации должны содержаться информация и сведения, содержащиеся в извещении о проведении аукциона, в том числе о месте расположения, описание и технические характеристики муниципального имущества.

В извещении о проведении Конкурса указано «Описание и технические характеристики: перечень объектов водоснабжения и водоотведения Карабашского городского округа согласно конкурсной документации. Целевое назначение: эксплуатация и обслуживание объектов водоснабжения и водоотведения на территории Карабашского городского округа. Местоположение: Челябинская область, г. Карабаш».

В Конкурсной документации указано: «наименование имущества, дата ввод и период эксплуатации, инвентарный номер <...> количества».

Предметом торгов является муниципальное движимое и недвижимое имущество в количестве 212 объектов, в том числе нежилые здания.

Сведения, позволяющие определить технические характеристики нежилых зданий, в том числе место расположения (адрес), площадь, этажность, тип строения (капитальное / некапитальное, отдельно стоящее / пристроенное, подземное / наземное, отапливаемое / неотапливаемое и т.д.), материал несущих конструкций, отсутствуют, что не позволяет индивидуализировать и оценить его технические характеристики, в том числе степень благоустройства, наличие коммуникаций, характер и материал постройки.

Таким образом, организатором торгов не указано в соответствии с подпунктом 2 пункта 31 Правил в извещении и в соответствии с пункта 40 Правил в Конкурсной документации описание и технические характеристики муниципального имущества – нежилых зданий, права на которое передаются по договору.

Указание Администрации об отсутствии в извещении и Конкурсной документации описания и технических характеристик нежилых зданий, права на которое передаются по результатам торгов ввиду отсутствия данных технической инвентаризации не может быть принято во внимание, поскольку порядок организации и проведения торгов определяется Правилами, содержащими требования, в том числе к извещению о проведении Конкурса и Конкурсной документации, которые являются обязательными для организатора торгов.

 

2. Подпунктом 1 пункта 40 Правил установлено, что конкурсная документация, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса, должна содержать инструкцию по заполнению заявки на участие в конкуре.

В нарушение подпункта 1 пункта 40 Правила Конкурсная документация не содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в Конкурсе.

Отсутствие инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе могло привести к увеличению сроков подготовки заявки ввиду неясности требований к содержанию заявки, несвоевременной подготовке претендентами заявки, либо к ее ненадлежащему оформлению и как следствие к отказу от участия в торгах хозяйствующих субъектов либо отказу в допуске к участию в них.

Довод Администрации о том, что инструкция по заполнению заявки содержится в пунктах 6.2-6.4 Конкурсной документации не может быть принят во внимание, поскольку в указанных пунктах указаны требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в Конкурсе, сведения о порядке заполнения заявки на участие в Конкурсе отсутствуют.

3. Проектом договора аренды муниципального имущества предусмотрены следующие условия:

- Арендатор обязан нести бремя содержания Имущества, а именно: содержать арендуемое Имущество в исправном состоянии и в надлежащем санитарном состоянии, соблюдать правила противопожарной и технической безопасности, осуществлять эксплуатацию, производить профилактическое обслуживание, текущий и капитальный ремонт, реконструкции, модернизации, технического перевооружения и восстановления Имущества в соответствии с установленными правилами, нести расходы по его содержанию в соответствии с настоящим договором, а также расходы, связанные с эксплуатацией арендуемого имущества, содержать используемые земельные участки и прилегающую территорию в надлежащем состоянии (пункт 2.4.6);

- Арендатор обязан проводить своими силами и за свой счет ремонт, реконструкции, модернизации, технического перевооружения и восстановления арендуемого имущества в соответствии с условиями настоящего Договора без последующего возмещения затрат Арендодателем( пункт 2.4.10).

Согласно пункту 36 Правил конкурсная документация может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описанию участниками конкурса поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками конкурса выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.

Таким образом, пункты 2.4.6 и 2.4.10 проекта договора содержат требования о необходимости выполнения арендатором в отношении передаваемого на 11 месяцев имущества работ по текущему и капитальному ремонту имущества. При этом в нарушение пункта 36 Правил Конкурсной документация и проект договора не содержат сведений о перечне и объеме подлежащих выполнению со стороны арендатора работ.

Отсутствие сведений о перечне и объеме подлежащих выполнению со стороны арендатора работ во исполнение заключаемого по результатом торгов договора не позволяет участникам торгов определить финансовые затраты на их выполнение, соответственно, и условия торгов.

4. Пунктом 4.1. проекта договора установлено, что годовой размер арендной платы установлен согласно отчетам об оценке от 28.03.2014г. №09/1-03-14, от 04.04.2014г. №11-04-14, выполненным независимым оценщиком ИП Нефедовой А.А., составляет 780 000 (семьсот восемьдесят тысяч) рублей 00 копеек без НДС и не может быть пересмотрен сторонами в сторону уменьшения. Арендная плата по настоящему Договору не включает в себя арендные платежи за пользование земельными участками под объектами муниципального имущества, права на которые передаются по договору аренды.

При этом согласно пункту 9.1 проекта договора установлена обязанность арендатора заключить договор(ы) аренды земельного(ых) участка(ов) под объектами недвижимости.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией объектом торгов на право заключения договора аренды являются объекты водоснабжения и водоотведения на территории Карабашского городского округа.

В материалы дела Администрацией представлено Заключение об итоговой величине рыночной стоимости от 04.04.2014, выполненное ИП «<>», согласно которому рыночная величина права временного пользования и владения на условиях договора аренды (арендной платы) движимым и недвижимым имуществом – объектами водоснабжения и водоотведения Карабашского городского округа без налога на добавленную стоимость составляет на 12 месяцев – 780 000 (семьсот восемьдесят тысяч) рублей, на 1 месяц – 65 000 (шестьдесят пять тысяч) рублей.

В извещении о проведении Конкурса, Конкурсной документации отсутствуют сведения о земельных участках, их площади и размере арендной платы, порядке и условиях заключения договора аренды земельных участков, на которых расположены объекты водоснабжения и водоотведения, необходимые потенциальным участникам торгов для принятия решения об участии в Конкурсе или отказе от участия в нем.

Указание Администрации на то, что пунктами 31,40 Правил не установлено требование об указании в извещении о проведении Конкурса и Конкурсной документации сведений о земельных участках, порядке и условиях заключения договора аренды земельных участков, в том числе размере арендной платы, на которых расположены объекты водоснабжения и водоотведения, передаваемых по результатам торгов, не может быть принято во внимание по следующим основаниям. Правилами установлено, что извещение о проведении конкурса и Конкурсная документация должна содержать, в том числе следующие сведения: место расположение, описание и технические характеристики, начальная (минимальная) цена договора (цена лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора (цены лота) за единицу площади государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору. По условиям Конкурса по результатам торгов в аренду передаются, в том числе земельные участки, за пользование которыми предусмотрена плата, при этом сведения о земельных участках отсутствуют.

Отсутствие сведений о земельных участках, их площади и размере арендной платы за пользование, порядке и условиях заключения договора аренды земельных участков, на которых расположены объекты водоснабжения и водоотведения, не позволяет определить условия торгов и может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, в том числе ввиду уменьшения количества участников торгов по причине принятии потенциальными участниками решения об отказе от участия в Конкурсе ввиду отсутствия информации об условиях подлежащего обязательному заключению договора аренды земельных участков, на которых расположены объекты водоснабжения и водоотведения, либо к возникновению у победителя торгов непредвиденных расходов, связанных с использованием имущества, полученного по результатам торгов, ввиду возникновения обязанности заключения договора аренды земельных участков, что не соответствует части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

5. Согласно подпункту 15 пункта 40 Правил конкурсная документация должна содержат дату, время, график проведения осмотра имущества, права на которое передаются по договору. Осмотр обеспечивает организатор конкурса или специализированная организация без взимания платы. Проведение такого осмотра осуществляется не реже, чем через каждые пять рабочих дней с даты размещения извещения о проведении конкурса на официальном сайте торгов, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Пунктом 9 Конкурсной документации предусмотрен график проведения осмотра имущества, права на которое передаются по договору, согласно которому осмотр имущества осуществляется без взимания платы по следующему графику:

 

  • дата

    время

    29.04.2014г.

    14.00 ч.

    06.05.2014г.

    14.00 ч.

Организатор конкурса обеспечивает осмотр имущества, права на которое передаются по договору. Заинтересованное лицо не позднее чем за сутки до начала проведения осмотра должно направить организатору конкурса письменную заявку с указанием своих представителей, которые будут принимать участие в осмотре, в том числе их фамилий, имен, отчеств и паспортных данных.

Извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте торгов 22.04.2014, вскрытие конвертов назначено на 26.05.2014, соответственно, организатором сокращено количество осмотров имущества, поскольку в графике осмотра имущества отсутствует возможность осмотра 14.05.2014, 21.05.2014.

6. Пунктом 76 Правил установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

При проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов водоснабжения и (или) водоотведения критерии конкурса формируются в соответствии статьей 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении (пункт 77.1 Правил).

Частью 8 статьи 41.1 Закона о водоснабжении установлено, что конкурсная документация формируется в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и должна содержать, в частности:

1) плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности;

2) значения долгосрочных параметров регулирования тарифов в соответствии с частью 14 статьи 41.1;

3) объем отпуска воды и (или) водоотведения в году, предшествующем первому году действия договора аренды, а также прогноз объема отпуска воды и (или) водоотведения на срок действия такого договора аренды;

4) цены на энергетические ресурсы в году, предшествующем первому году действия договора аренды, а также прогноз цен на срок действия договора аренды;

5) потери и удельное потребление энергетических ресурсов на единицу объема отпуска воды и (или) водоотведения в год, предшествующий первому году действия договора аренды (по каждому используемому энергетическому ресурсу);

6) величину неподконтрольных расходов, определенную в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, за исключением расходов на энергетические ресурсы, арендной платы и налога на прибыль организаций;

7) предельные (минимальные и (или) максимальные) значения предусмотренных частью 12статьи 41.1 критериев конкурса;

8) предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки арендатора от осуществления регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения по отношению к каждому предыдущему году;

9) один из методов регулирования тарифов, предусмотренных частью 13 статьи 41.1;

10) величину арендной платы;

11) размер задатка;

12) сумму, на которую должна быть предоставлена победителем конкурса банковская гарантия, и обязательства арендатора по договору аренды, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

13) иные цены, величины, значения, параметры, использование которых для расчета тарифов предусмотрено основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

14) копию отчета о техническом обследовании передаваемого арендатору по договору аренды имущества;

15) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за три последних отчетных периода организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого арендатору по договору аренды имущества, в случае осуществления этой организацией эксплуатации данного имущества в какой-либо момент в течение указанных периодов и исполнения обязанности по ведению бухгалтерского учета в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

При размещении информации о проведении торгов наряду с конкурсной документацией на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов подлежат размещению копии предложений об установлении тарифов, поданных в органы регулирования тарифов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения за три последних отчетных периода организацией, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого арендатору по договору аренды имущества, в случае наличия данных предложений (часть 9 статьи 41.1).

Администрацией в материалы дела представлено письмо Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» №03/334 от 12.02.2014, согласно которому поскольку в настоящее время правила формирования и расчета целевых показателей деятельности организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, водоотведение, на федеральном уровне не утверждены, значения долгосрочных параметров регулирования не определены, то на региональном уровне не могут быть отрегулированы.

Вместе с тем, помимо долгосрочных параметров регулирования тарифов, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, методов регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию, отсутствуют обязательные сведения, предусмотренные подпунктами 3-6, 8, 14, 15 части 8, частью 9 статьи 41.1 Закона о водоснабжении.

Довод Администрации об отсутствии сведений, предусмотренных частью 8, 9 статьи 41.1 Закона о водоснабжении, ввиду осуществления в отношении МУП «Карабашское коммунальное предприятие» процедуры банкротства, не может быть принят во внимание, поскольку порядок организации и проведения торгов определяется Правилами, Законом о водоснабжении, содержащими требования, в том числе к извещению о проведении Конкурса и Конкурсной документации, которые являются обязательными для организатора торгов.

Отсутствие обязательных сведений, предусмотренных часть 8, 9 статьи 41.1 Закона о водоснабжении, может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, в том числе ввиду уменьшения количества участников торгов по причине принятия потенциальными участниками решения об отказе от участия в Конкурсе ввиду отсутствия информации об объектах водоснабжения и водоотведения, что не соответствует части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

7. В соответствии с частью 12 статьи 41.1 Закона о водоснабжении в качестве критериев конкурса устанавливаются:

1) объем финансовой поддержки, необходимой арендатору и предоставляемой арендодателем в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством, поставками товаров, оказанием услуг с использованием систем и (или) объектов;

2) долгосрочные параметры регулирования тарифов, к которым относятся:

- базовый уровень операционных расходов;

- показатели энергосбережения и энергетической эффективности;

-норма доходности инвестированного капитала, норматив чистого оборотного капитала в случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод доходности инвестированного капитала;

- нормативный уровень прибыли в случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод индексации.

Приложением № 2 Конкурсной документации определены следующие критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора аренды, эксплуатации и обслуживания объектов водоснабжения и водоотведения на территории Карабашского городского округа:

п/п

Критерий конкурса

Начальное значение критерия конкурса

Требование к изменению начального значения

Коэффициент, учитывающий значимость критерия (вес)

1

Объем финансовой поддержки, необходимой арендатору и предоставляемой арендодателем в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством, поставками товаров, оказанием услуг с использованием объектов водоснабжения и водоотведения Карабашского городского округа

1 000 000,00

Уменьшение

0,2

2

Сроки реконструкции, модернизации объектов договора (создания имущества в рамках исполнения договора):

-

Уменьшение

0,4

2.1

создание санитарно – защитной зоны водозаборных сооружений от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены;

 

11 месяцев

 

Уменьшение

0,4

3

Технико-экономические показатели систем водоснабжения на момент окончания срока договора:

-

Улучшение

0,4

(суммарно)

3.1

Уровень потерь питьевой воды в водопроводных сетях, % от подачи в сеть

20,0

Уменьшение

0,2

3.2

Удельный расход электрической энергии, кВт/ч /куб.м.

2,476

Уменьшение

0,2

 

 ИТОГО (Общий вес критериев):

 х

х 

1,00

Администрацией в материалы дела представлено решение Карабашского городского суда Челябинской области от 11.06.2014 по делу № 2-133/2014, согласно которому исковое заявление прокурора города Карабаша в интересах неопределенного округа лиц к Администрации Карабашского городского округа Челябинской области о возложении обязанности принять меры к обеспечению инженерно-технической укрепления и антитеррористической защиты насосно-фильтровальной станции «Киалим» удовлетворено и на Администрацию Карабашского городского округа возложена обязанность в течение месяца после вступления в силу решения восстановить периметровое ограждение, оборудовать территорию информационными вывесками о запрете прохода, проезда посторонних лиц, принять меры по освещению территории объекта по периметру в ночное время.

Довод Администрации о том, что критерий 2 включает осуществление предписанных решением Карабашского городского суда Челябинской области от 11.06.2014 по делу № 2-133/2014 работ по восстановлению ограждения по периметру, оборудование территории информационными вывесками о запрете прохода, проезда посторонних лиц, освещению территории объекта по периметру в ночное время не может быть принят во внимание, поскольку в Конкурсной документации отсутствует перечень работ, которые необходимо выполнить в рамках исполнения критерия 2 «создание санитарно–защитной зоны водозаборных сооружений от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены».

Кроме того, перечень критериев, которые могут быть установлены в качестве критериев конкурса на право заключения договора аренды объектов водоснабжения и водоотведения, определен частью 12 статьи 41.1 Закона о водоснабжении.

Предписание Прокуратуры, судебный акт не являются основанием для включения в качестве критериев конкурса выполнение работ, обязанность по осуществлению которых возложена на Администрацию.

Таким образом, организатором торгов критерии Конкурса на право заключения договора аренды муниципальными объектами водоснабжения и водоотведения определены с нарушением требований части 12 статьи 41.1 Закона о водоснабжении.

8. Пунктом 65 Правил установлено, что при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого заявителя, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании конкурса несостоявшимся.

Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами комиссии непосредственно после вскрытия конвертов. Указанный протокол размещается организатором конкурса или специализированной организацией на официальном сайте торгов в течение дня, следующего за днем его подписания (пункт 67 Правил).

Конкурсная комиссия обязана осуществлять аудио- или видеозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (пункт 68 Правил).

В материалы дела представлен Протокол № 1 вскрытия конвертов на участие в открытом конкуре по извещению № 220414/0236086/02 от 26.05.2014, в пункте 4.2 которого содержатся сведения о наличии документов, предусмотренных конкурсной документацией и представленных в составе заявки претендентами на участие в Конкурсе.

Таким образом, в нарушение пункта 65 Правил в Протоколе № 1 вскрытия конвертов на участие в открытом конкуре по извещению № 220414/0236086/02 от 26.05.2014 отсутствуют сведения об условиях исполнения договора, указанных в заявке и являющихся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.

Администрацией в материалы дела представлен диск CD-R с аудиозаписью вскрытия конвертов общей продолжительностью 1 минута 29 секунд, которая содержит запись объявления открытия процедуры вскрытия конвертов с указанием даты и времени, а также членов конкурсной комиссии, иные сведения отсутствуют. Процесс вскрытия конвертов, а также оглашение сведений, предусмотренных пунктом 65 Правил, аудиозапись не содержит.

 

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции

Наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов частью 2 указанной статьи, если организаторами торгов являются органы местного самоуправления, запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Действия Администрации при организации и проведении торгов по неуказанию обязательных сведений, в том числе

- в соответствии с подпунктом 2 пункта 31 Правил в извещении и в соответствии с пунктом 40 Правил в Конкурсной документации описание и технические характеристики муниципального имущества, права на которые передаются по результатам торгов,

- в соответствии с подпунктом 1 пункта 40 Правил инструкции по заполнению заявки на участие в Конкурсе,

- в соответствии с пунктом 36 Правил конкурсной документация сведений о перечне и объеме подлежащих выполнению со стороны арендатора работ, что не позволяет участникам торгов определить финансовые затраты на их выполнение,

- сведений о земельных участках, порядке и условиях заключения договора аренды земельных участков, на которых расположены объекты водоснабжения и водоотведения,

- об объектах водоснабжения и водоотведения, предусмотренных частями 8, 9 статьи 41.1 Закона о водоснабжении;

- по определению критериев Конкурса на право заключения договора аренды муниципальными объектами водоснабжения и водоотведения с нарушением требований части 12 статьи 41.1 Закона о водоснабжении

могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов ввиду невозможности претендентов на участие в торгах подготовить заявку согласно требованиям организатора торгов, ознакомиться с условиями проводимых торгов, что противоречит частям 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Извещение о проведении торгов, Распоряжение Администрации № 536 от 22.04.2014 «О проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды, эксплуатации и обслуживания объектов водоснабжения и водоотведения на территории Карабашского городского округа», в соответствии с которым принято решение о проведении торгов, а также утверждены конкурсная документация с перечнем муниципального имущества (приложение № 1), условия (критерии) конкурса и параметры критериев конкурса (приложение № 2), подписаны Главой Карабашского городского округа «<>».

Таким образом, действия «<>» по подписанию Извещения о проведении торгов, Распоряжения Администрации № 536 от 22.04.2014 привели к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и нарушению 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды, эксплуатации и обслуживания объектов водоснабжения и водоотведения на территории Карабашского городского округа.

Согласно Решению Избирательной комиссии Карабашского городского округа № 1 от 18.03.2010 «<>» избран на должность Главы Карабашского городского округа.

В соответствии с Распоряжением Администрации Карабашского городского округа № 46 от 19.03.2010 «<>» вступил в должность Главы Карабашского городского округа с 19.03.2010.

Согласно части 1 статьи 36 Устава Карабашского городского округа Глава Карабашского городского округа является высшим должностным лицом городского округа, работающим на постоянной основе и наделенным Уставом в соответствии с федеральным законом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 37 Устава Карабашского городского округа Глава городского округа организует и обеспечивает исполнение полномочий исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления городского округа по решению вопросов местного значения.

Частью 3 статьи 41 Устава Карабашского городского округа установлено, что руководителем администрации городского округа является Глава городского округа. Согласно части 5 статьи 41 Устава Карабашского городского округа Администрация городского округа осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов городского округа, постановлениями и распоряжениями главы городского округа и Положением об администрации городского округа.

Таким образом, Глава Карабашского городского округа «<>» несет ответственность за подписываемые им акты и документы.

Глава Карабашского городского округа «<>» при подписании указанных документов должен принять все зависящие от него меры по проверке соответствия конкретного акта требованиям действующего законодательства.

Соответственно, указанное должностное лицо могло обеспечить соблюдение требований антимонопольного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению, в том числе по проверке соответствия действий по подписанию Извещения о проведении торгов, Распоряжения Администрации № 536 от 22.04.2014 «О проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды, эксплуатации и обслуживания объектов водоснабжения и водоотведения на территории Карабашского городского округа», в соответствии с которым принято решение о проведении торгов, а также утверждены конкурсная документация с перечнем муниципального имущества (приложение № 1), условия (критерии) конкурса и параметры критериев конкурса (приложение № 2), части 1, 2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Подписание Главой Карабашского городского округа «<>» Извещения о проведении торгов, Распоряжения Администрации № 536 от 22.04.2014 повлекло нарушение антимонопольного законодательства, о чем указано в решении по делу № 40-07/14 о нарушении антимонопольного законодательства.

С учетом указанных обстоятельств, «<>» должен был осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, то есть противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий.

Таким образом, «<>» ненадлежаще исполнены свои должностные обязанности.

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, являются составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, в действиях Главы Карабашского городского округа «<>», выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при подписании Извещения о проведении торгов, Распоряжения Администрации № 536 от 22.04.2014, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляют нарушения запретов, предусмотренных частями 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, на ограничивающие конкуренцию действия органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Должностное лицо антимонопольного органа, изучив материалы настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, исключающих вину Главы Карабашского городского округа «<>» при совершении данного административного правонарушения, после рассмотрения материалов настоящего дела не выявлено.

Вина «<>» выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при подписании Извещения о проведении торгов, Распоряжения Администрации № 536 от 22.04.2014 «О проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды, эксплуатации и обслуживания объектов водоснабжения и водоотведения на территории Карабашского городского округа», в соответствии с которым принято решение о проведении торгов, а также утверждении конкурсной документации с перечнем муниципального имущества (приложение № 1), условия (критерии) конкурса и параметры критериев конкурса (приложение № 2).

Указанные действия «<>» могли привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции при предоставлении объектов водоснабжения и водоотведения на территории Карабашского городского округа.

«<>» при подписании указанных документов должен был принять все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в том числе он мог высказать возражения, отказаться от подписания указанных документов и т.д.

В материалы административных дел документов, подтверждающих, что «<>» были приняты все возможные меры по недопущению нарушения, не представлено.

Администрация Карабашского городского округа расположена по адресу: ул. Металлургов, д.3, г. Карабаш, 456143.

Извещение о проведении торгов опубликовано в газете «Карабашский рабочий» 22.04.2014.

Распоряжение Администрации «О проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды, эксплуатации и обслуживания объектов водоснабжения и водоотведения на территории Карабашского городского округа», в соответствии с которым принято решение о проведении торгов, а также утверждены конкурсная документация с перечнем муниципального имущества (приложение № 1), условия (критерии) конкурса и параметры критериев конкурса (приложение № 2), подписано 22.04.2014.

Таким образом, местом совершения административного правонарушения является ул. Металлургов, д.3, г. Карабаш, временем совершения административного правонарушения 22.04.2014.

 

При рассмотрении дела № 17-14.9ч.1/15 представителем «<>» «<>» заявлено ходатайство о применении оснований малозначительности по данному правонарушению с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, отсутствия размера вреда и тяжести наступивших последствий.

Рассмотрев указанное ходатайство, должностное лицо антимонопольного органа считает его подлежащим удовлетворению в силу следующего.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности.

Данное административное правонарушение посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере функционирования товарных рынков, в связи с конкуренцией между хозяйствующими субъектами, что является необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности.

Государственное регулирование в области поддержки конкуренции и нормального функционирования товарных рынков обусловлено необходимостью защиты экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Рассматриваемые действия «<>» могли привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции, что запрещено частями 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.

При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).

Решение по делу № 40-07/14, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Администрацией Карабашского городского округа, изготовлено в полном объеме 30 сентября 2014 года, соответственно, срок привлечения к административной ответственности истекает 30 сентября 2015 года.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать Главу Карабашского городского округа «<>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Привлечь Главу Карабашского городского округа «<>» к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75715000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа «<>» предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны