Решение б/н Решение и предписание по делу № 17-ж/2014 по жалобе ООО ЧОП ... от 2 апреля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 17-ж/2014

 

23 января 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Ягуар», в присутствии: 

- представителей Федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" Федерального дорожного агентства", действующих на основании доверенности № 6 от 22.01.2014,

- представителя ООО ЧОП «Ягуар», действующего на основании Решения № 15 от 01.06.2012,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП «Ягуар» (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме № 0369100028413000207 на оказание услуг по охране административного здания, гаражных боксов, огороженной прилегающей территории, расположенных по адресу: г. Челябинск, Свердловский проспект, 56, и находящихся в них материальных ценностей (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 20.12.2013 Федеральное казенное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" Федерального дорожного агентства" объявило о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 991 312, 80, 00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 30.12.2013 в 09:00.

Состав аукционной комиссии утвержден Приказом начальника Федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" Федерального дорожного агентства от 16.12.2013 № 557-О.

На момент рассмотрения жалобы ООО ЧОП «Ягуар» контракт не заключен.

В жалобе заявителя указано на неправомерность установления заказчиком требования о предоставлении во второй части заявки лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Так, заявитель указывает на тот факт, что участнику размещения заказа в ходе исполнения контракта не передаются сведения о режимных объектах, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.

Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии пояснили следующее.

В соответствии с документацией об аукционе заказчику требуется оказывать услуги по охране в том числе административного здания, в котором расположен режимный объект, а именно комната № 1 для хранения носителей сведений, составляющих государственную тайну и работе с ними.

При этом, заказчик указал, что работа со сведениями, составляющими государственную тайну, в том числе означает фактический доступ к указанным сведениям, который фактически может быть осуществлен охранной организацией.

С учетом изложенного, требование о необходимости предоставления указанной лицензии продиктовано особым статусом сведений, которые находятся на режимном объекте, в связи с чем заказчиком предъявляются повышенные требования к исполнителю услуг.

Действия аукционной комиссии соответствуют требованиям действующего законодательства, поскольку вторая часть заявки не содержала указанную лицензию, требование, предоставление которой является условием документации об аукционе.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), частью 1 статьи 112, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган, в том числе документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

В соответствии с подпунктом 2.1 пункта 1.5, подпунктом 1 пункта 10.1 раздела 1 документации об аукционе установлено требование о предоставлении копии лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в составе второй части заявки.

Как следует из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 151/2-ЭА от 13.01.2014 (далее - протокол) заявка ООО ЧОП «Ягуар» признана не соответствующей требованиям документации об аукционе в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

В составе второй части заявки общества отсутствует лицензия на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, что не соответствует требованиям подпункта 2.1 пункта 1.5, подпункта 1 пункта 10.1 раздела 1 документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.6 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

- непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе;

- отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе;

- наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

В силу пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в документации об аукционе предусмотрено требование о предоставлении лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

С учетом изложенного, Комиссия, приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок в части признания несоответствующей требованиям документации об аукционе заявки ООО ЧОП «Ягуар» в виду отсутствия лицензии, необходимость предоставления которой указана в документации об аукционе.

При этом антимонопольный орган отмечает, что действия аукционной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в аукционе не связаны с действиями заказчика по установлению (либо неустановлению) в аукционной документации требований к участникам размещения заказа, которые не соответствуют положениям законодательства о размещении заказов.

2. В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается следующее обязательное требование к участникам размещения заказа — соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Таким образом, требование о предоставлении участником размещения заказа документов в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов должно обуславливаться необходимостью их применения в целях исполнения обязательств по контракту.

В соответствии с подпунктом 2.1 пункта 1.5, подпунктом 1 пункта 10.1 раздела 1 документации об аукционе установлено требование о предоставлении копии лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в составе второй части заявки.

Правоотношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации, регламентируются Законом РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (далее – Закон о государственной тайне).

Согласно абзацу 1 статьи 17 Закона о государственной тайне передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.

В соответствии с абзацем 1 статьи 27 Закона о государственной тайне допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Как следует из статьи 2 Закона о государственной тайне доступ к сведениям, составляющим государственную тайну предоставляет собой санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление конкретного лица со сведениями, составляющими государственную тайну.

Таким образом, лицензия на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности требуется только при необходимости доступа лиц к указанным сведениям, выраженного в непосредственном использовании (ознакомлении) с ними в ходе исполнения услуг (работ), являющихся предметом размещения заказа.

Как следует из анализа документации об аукционе предметом размещения заказа является оказание услуг по охране административного здания, гаражных боксов, огороженной прилегающей территории и находящихся в них материальных ценностей.

В соответствии с техническим заданием документации об аукционе (Приложение № 1 к проекту контракта) заказчику требуется оказание услуг по обеспечению и поддержанию общественного порядка и контрольно-пропускного и внутри объектового режима.

При этом, из технического задания, а также проекта контракта не следует, что исполнителю в ходе оказания услуг будут переданы сведения, составляющие государственную тайну, в целях оказания ими услуг по контракту.

Кроме того, в документации об аукционе отсутствует указание на необходимость охраны режимных объектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну либо степень секретности разрешенных к использованию сведений, составляющих государственную тайну, что также не позволяет сделать вывод об обоснованности требования лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Кроме того, в ответе (от 22.01.2014 исх. № 129/6/592) на запрос (от 29.01.2014 исх. № 552/09) антимонопольного органа в Управление Федеральной службы безопасности по Челябинской области о необходимости лицензирования деятельности, предусмотренной в документации об аукционе указано, что поскольку доступ к государственной тайне исполнителя отсутствует, то предоставление лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, не требуется.

С учетом изложенного, установление заказчиком в документации об аукционе требования о предоставлении во второй части заявки лицензий на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну не соответствует предмету размещения заказа, что противоречит пункту 1 части 1 статьи 11, части 5 статьи 41.6, пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

При этом, требования к участнику размещения заказа должны содержать однозначные и безусловные условия, для подтверждения соответствия которым участник размещения заказа предоставляет во второй части заявки копии документов в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 8 Положения о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 № 333 в лицензии указывается, в том числе степень секретности разрешенных к использованию сведений, составляющих государственную тайну.

При этом в статье 8 Закона о государственной тайне устанавливаются три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: "особой важности", "совершенно секретно" и "секретно".

Однако заказчик установил требование о наличии лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, не конкретизировав степень секретности сведений, допуск к которым должен иметься у участника размещения заказа, в нарушение подпункта 2 пункта 1 части 6 статьи 41.8, пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, частью 1 статьи 112, статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО ЧОП «Ягуар» на действия аукционной комиссии необоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 11, части 5 статьи 41.6, пункта 2 части 6 статьи 41.8, пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

В.А. Ливончик

И.О. Кокшарова


 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

РФ о размещении заказов

по делу № 17-ж/2014

 

23 января 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения от 23 января 2014 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО ЧОП «Ягуар» на действия аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме № 0369100028413000207 на оказание услуг по охране административного здания, гаражных боксов, огороженной прилегающей территории, расположенных по адресу: г. Челябинск, Свердловский проспект, 56, и находящихся в них материальных ценностей, в целях устранения нарушений законодательства о размещении заказов

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Федеральному казенному учреждению "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" Федерального дорожного агентства" :

1.1 с момента размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) предписания не заключать контракт по итогам аукциона, оформленного протоколом подведения итогов от 13.01.14.

1.2 в срок до 31.01.14 принять решение об отмене аукциона и разместить данное решение на официальном сайте.

2. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» с 28.01.2014 обеспечить Федеральному казенному учреждению "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" Федерального дорожного агентства" возможность исполнения данного предписания.

3. Федеральному казенному учреждению "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" Федерального дорожного агентства" в срок до 05.02.2014 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения настоящего предписания, а именно сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1.1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями), надлежащим образом заверенную копию решения об отмене указанного аукциона, а также скриншоты с официального сайта, подтверждающие размещение решения об отмене аукциона.

4. Оператору электронной площадки ОАО Единая электронная торговая площадка в течение трех дней с момента с момента исполнения предписания в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункт 2 настоящего предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность должностных лиц в размере 50 000 рублей и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

В.А. Ливончик

И.О. Кокшарова

 

Кокшарова Инна Олеговна

8(351)265-93-78

Связанные организации

Связанные организации не указаны