Решение б/н Решение № 170-СО-ВП/2018 по обращению заказчика о нарушении ... от 28 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 170-СО-ВП/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 24 декабря 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 25 декабря 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

«…»

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий ГБУЗ «ССМП г. Златоуст (далее – заказчик), котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение №0369300009318000068) (далее – запрос котировок, закупка), в присутствии:

- представителя ГБУЗ «ССМП г. Златоуст «…», действующего на основании доверенности № 592 от 20.11.2018,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) 18.12.2018 поступило обращение заказчика о нарушении Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение №0369300009318000068).

Согласно представленным документам заказчиком объявлено о проведении запроса котировок 03.12.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 70 713,28 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 10.12.2018 в 10:00.

По результатам проведенного запроса котировок между заказчиком и САО «ВСК» заключен контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).

В соответствии с доводами обращения заказчиком в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 10.12.2018 ошибочно указано, что победителем признается СПАО «РЕСО-ГАРАНТИЯ», тогда как победителем закупки является САО «ВСК».

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Как следует из части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день.

В силу части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся, в том числе сведения о предложении, содержащим информацию о наиболее низкой цене услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

Котировочной комиссией 10.12.2018 года составлен и подписан протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок. Согласно данному протоколу на участие в запросе котировок поступило две заявки: САО «ВСК» и СПАО «РЕСО-ГАРАНТИЯ». Обе заявки признаны котировочной комиссией, соответствующими требованиям запроса котировок. Участники закупки представили одинаковое ценовое предложение – 58 939,19 р. Победителем признано САО «ВСК», поскольку заявка данного участника первая поступила в адрес заказчика. Так, согласно журналу регистрации поступления котировочных заявок САО «ВСК» направило свою заявку 04.12.2018 в 08 часов 40 минут, тогда как заявка СПАО «РЕСО-ГАРАНТИЯ» поступила в адрес заказчика 04.12.2018 в 08 часов 50 минут.

На заседание Комиссии представитель заказчика пояснил, что ответственному лицу за размещение информации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru передан протокол. Однако при размещении протокола допущена ошибка и на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в качестве победителя вместо САО «ВСК» указано СПАО «РЕСО-ГАРАНТИЯ».

Таким образом, заказчиком нарушены положения части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в части указания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок не соответствующей информации в отношении победителя закупки.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях заказчика нарушение части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку контракт заключен.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны