Решение б/н Решение и предписание № 171-ВП/2017 в отношении Администраци... от 4 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 171-ВП/2017

28 августа 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

...

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

...

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

...

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение гражданина (далее – Заявитель) о нарушении Администрацией г. Магнитогорска (далее - Заказчик) законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по информированию населения о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и доведение официальной информации на интернет-сайте в соответствии с техническим заданием для службы внешних связей и молодежной политики (извещение № 0169300000317001263) (далее – аукцион) в присутствии:

- представителя Заказчика .., действующего на основании доверенности № ОДП54/4907 от 07.08.2017,

- в отсутствие представителя Заявителя..., уведомленного о дате, времени, месте проведения заседания комиссии надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 02.08.2017 поступило обращение гражданина о нарушении Администрацией г. Магнитогорска законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по информированию населения о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и доведение официальной информации на интернет-сайте в соответствии с техническим заданием для службы внешних связей и молодежной политики (извещение № 0169300000317001263), объявленного Заказчиком путем размещения в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru. 28.07.2017 извещения о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 150 377 рублей 65 копеек.

По состоянию на 25.08.2017 контракт по результатам Аукциона не заключен.

Согласно доводам, изложенным в обращении, Заявитель полагает, что Заказчик необоснованно предъявил к участникам требование о необходимости наличия у участника закупки информационного ресурса, на котором должно содержаться не менее 70% информации о жизни г. Магнитогорска, а число посетителей сайта должно быть не менее 15 000 в сутки. Заявитель также полагает, что указанные требования установлены в целях ограничения конкуренции и привлечения к торгам определенного хозяйствующего субъекта.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что указанные условия установлены Заказчиком в требованиях к оказываемым услугам, а не в требованиях к участникам закупки, следовательно, довод Заявителя о том, что к участнику предъявлены дополнительные требования, не обоснован.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

В силу пункта 5 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении и документации о проведении электронного аукциона должны быть указаны требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки.

Частью 1.1. статьи 31 Закона о контрактной систем предусмотрено право Заказчика устанавливать требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Вместе с тем, согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно документации об аукционе Заказчик в разделе 14 установил требования, которым должен соответствовать участник закупки, а именно:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки: наличие у участника закупки действующего свидетельства о регистрации средства массовой информации.

2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

6) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

7) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

8) участник закупки не является офшорной компанией.

9) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.

Таким образом, антимонопольный орган приходит к выводу о том, что в документации о закупки не содержатся требования о том, что участник закупки на момент подачи заявок должен обладать информационным ресурсом, на котором должно быть не менее 70% информации о жизни г. Магнитогорска, а число посетителей сайта должно быть не менее 15 000 в сутки.

Указанные требования установлены Заказчиком в Приложении № 1 к документации об аукционе «Техническому заданию» и относятся не к участнику закупки, а к конечному результату услуги. Согласно документации участник закупки на момент подачи заявок может не обладать информационным ресурсом, на котором содержится не менее 70% информации о жизни г. Магнитогорска и число посетителей сайта превышает 15 000 в сутки. Тем не менее, лицо, с которым будет заключен контракт, должен обеспечить выполнение указанных условий уже на стадии исполнения контракта.

Таким образом, доводы Заявителя о том, что Заказчик необоснованно предъявил к участникам требование о необходимости наличия у участника закупки информационного ресурса, на котором должно содержаться не менее 70% информации о жизни г. Магнитогорска, а число посетителей сайта должно быть не менее 15 000 в сутки, не нашел своего подтверждение.

Необходимо отметить, что установленное Заказчиком количество посетителей сайта определено Заказчиком для того, чтобы актуальная информация о жизни г. Магнитогорска была доведена до максимального количества граждан.

Более того, Челябинское УФАС России отмечает, что Заказчик имеет возможность объективно оценить количество посетителей в день при помощи различных интернет ресурсов, которые анализируют количество посещений сайта. Например, Google Analytics, Яндекс Метрика и другие ресурсы.

2. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Такая информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к оказываемым услугам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.

При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Описание объекта закупки – это фиксация заказчиком в документации о закупке требований, предъявляемых к оказываемым услугам, обусловливающих способность удовлетворять потребности и запросы Заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Такая фиксация требований Заказчика позволяет идентифицировать объект закупки, установить результат, достижение которого признается со стороны Заказчика должным исполнением контракта.

Согласно Приложению № 1 к документации об аукционе «Техническое задание» предъявляются следующие требования к информационному ресурсу, на котором размещена информация: интернет-сайт должен содержать на главной странице не менее 70% информации о жизни города Магнитогорска.

Вместе с тем, не представляется возможным установить, какие образом Заказчик будет оценивать соотношение количества новостей о г. Магнитогорске с остальной информацией, размещенной на сайте: по количеству знаков, по количеству новостей, по размеру и содержанию баннеров и т. д.

Таким образом, описание объекта закупки не носит объективный характер, действия Заказчика противоречит пункту 1 части 1 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 171-ВП/2017

28 августа 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

...

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

...

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

...

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России № 171-ВП/2017 от 28.08.2017, вынесенного по итогам проведения внеплановой проверки действий Администрации г.Магнитогорска при проведении электронного аукциона на оказание услуг по информированию населения о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и доведение официальной информации на интернет-сайте в соответствии с техническим заданием для службы внешних связей и молодежной политики (извещение № 0169300000317001263), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации г. Магнитогорска с даты размещения предписания в Единой информационной системе в сфере закупок и (или) получения заказчиком предписания не заключать контракт по итогам проведения электронного аукциона до полного исполнения настоящего предписания.

2. Аукционной комиссии в срок до 05.09.2017 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, и передать указанное решение Заказчику для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления их оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

3. Администрации г. Магнитогорска:

3.1. в срок до 08.09.2017 внести изменения в аукционную документацию, а именно:

- установить в Приложении № 1 к документации об аукционе «Техническое задание» порядок определения соотношения количества новостей о г. Магнитогорске с остальной информацией, размещенной на сайте.

3.2. продлить сроки подачи заявок на участие в аукционах не менее чем на 7 календарных дней;

3.3. в срок до 06.09.2017 разместить решение, указанное в пункте 2 настоящего предписания, на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направить сведения оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»;

3.4. в срок до 09.09.2017 разместить документацию с внесенными изменения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

3.5. после исполнения пунктов 1 — 3 настоящего предписания продолжить процедуру определения подрядчика.

5. ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

5.1. с 31.08.2017 обеспечить Заказчику, аукционной комиссии возможность исполнения настоящего предписания;

5.2. в течении 2 дней с даты размещения настоящего предписания в Единой информационной системе уведомить участников закупки о выдаче предписания о внесении изменений в аукционную документацию, а также о необходимости отзыва заявок и возможности подачи заявок с учетом требований измененной документации.

6. Администрации г. Магнитогорска в срок до 15.09.2017 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить (на диске с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания, а именно:

- сведения о незаключении контракта в соответствии с пунктом 1 настоящего предписания;

- решение об отмене протоколов, принятых комиссиями по результатам аукциона, а также сведения о размещении такого решения в Единой информационной системе в сфере закупок и направления их в адрес ЗАО «Сбербанк-АСТ»;

- аукционную документацию с внесенными изменения, а также сведения о ее размещении в Единой информационной системе в сфере закупок.

7. ЗАО «Сбербанк-АСТ» в течение трех дней с даты исполнения предписания в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункт 5 настоящего предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность должностных лиц в размере 50 000 рублей и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.

Связанные организации

Связанные организации не указаны