Решение б/н Решение и предписание по делу № 171-ж/2014 по жалобе ООО «ГА... от 24 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 171-ж/2014

 

21 апреля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

 

 

 

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,;

 

Членов Комиссии:

Субботиной А.С.

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Дворниковой А.О.

-

ведущего специалиста — эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд


 

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ГАРАНТ-Партнер» на действия Единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку офисной бумаги для нужд Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Челябинской области (извещение №0369100038314000006) в присутствии:

- представителей Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Челябинской области, действующих на основании доверенностей №16,17 от 02.04.2014,

- представителя ООО «ГАРАНТ-ПАРТНЕР», действующего на основании доверенности от 18.04.2014.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступили жалоба 14.04.2014 ООО «ГАРАНТ-ПАРТНЕР», на действия Единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку офисной бумаги для нужд Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Челябинской области (извещение №0369100038314000006) (далее — открытый аукцион).

Согласно представленным документам Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Челябинской области 21.03.2014 объявило о проведении открытого аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта – 195 987 рублей 78 копейки.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе – 29.03.2014 до 16 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы государственный контракт на поставку офисной бумаги для нужд Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Челябинской области не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

При рассмотрении вторых частей заявки ООО «ГАРАНТ-ПАРТНЕР», Единой комиссией принято решение о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией о таком аукционе, а именно непредоставление документов, подтверждающих право получения преимущества в соответствии со статьей 30 Закона о контактной системе или копии таких документов, а также декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-5, 7,9 части 1 статьи 31 Закона о контактной системе.

По мнению заявителя, данное решение не соответствует закону.

ООО «ГАРАНТ-ПАРТНЕР» при подаче заявки (в первой части) предоставил декларацию о том, что является субъектом малого предпринимательства, о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-5, 7,9 части 1 статьи 31 Закона о контактной системе и считает достаточным для выполнения требований, установленных Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

Заказчик в документации об открытом аукционе в электронной форме установил требование о предоставлении участниками закупки во второй части заявки документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе или копии этих документов и декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-5, 7,9 части 1 статьи 31 Закона о контактной системе.

При рассмотрении второй части заявки на участие в электронном аукционе, поданной Заявителем, Единой комиссией было выявлено отсутствие документов, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе или копии этих документов и декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-5, 7,9 части 1 статьи 31 Закона о контактной системе

Заказчик полагает, что предоставление указанной информации в первой части заявки не является надлежащим исполнением требований документации об открытом аукционе в электронной форме и положений Закона о контрактной системе.

Таким образом, руководствуясь пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, Единая комиссия Заказчика приняла решение о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе, поданной Заявителем, требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, Единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленный документацией о таким аукционе.

Согласно пункту 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

В соответствии с положениями статьи 30, пункта 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, Заказчик установил ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе Заказчиком установлено требование об обязанности участников закупок декларировать в заявках на участие в закупке свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально-ориентированным некоммерческим организациям.

Однако, в нарушение пункта 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, Заказчиком не установлены конкретные требования к составу второй части заявки относительно исчерпывающего перечня документов, которые должны быть предоставлены участником закупки, подтверждающие право получения преимущества как субъекта малого предпринимательства.

Между тем следует отметить, что по мнению Федеральной антимонопольной службы и Министерства экономического развития Российской Федерации в подтверждение права участника закупки на получение преимущества, в соответствии со статьей 30 Закона о контактной системе, достаточно предоставление участником такой закупки только декларации.

Следовательно, декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, представленная ООО «ГАРАНТ-ПАРТНЕР», является выполнением Заявителяем требования, установленного в части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, что также соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, поскольку иные документы, которые должны быть предоставлены участниками закупки, не определены.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при их наличии) Закона о контрактной системе или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Заказчик установил в документации об электронном аукционе требование о представлении участниками закупки во второй части заявки декларации о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

Законодательством о контрактной системе и документацией об аукционе не установлены требования к такой декларации. Следовательно, декларация о соответствии требованиям, установленных пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе представленная ООО «ГАРАРНТ-ПАРТНЕР» является выполнением Заявителем требования, установленного пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, что также соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Единая комиссия, в нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, неправомерно приняла решение о несоответствии заявки участника закупки ООО «ГАРАНТ-ПАРТНЕР» требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и положениям Закона о контактной системе.

При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупки и извещения о закупки, в ходе которой установлено следующие:

В нарушение части 3 статьи 64, пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в документации об Аукционе установлено требование к участникам закупки об обладании исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма, что не соответствует объекту закупки. (пункт 19 информационной карты документации о закупке).

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы ООО «ГАРАНТ-ПАРТНЕР» на действия Единой комиссии обоснованными;

  2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе;

  3. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе;

  4. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе;

  5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

по делу №  171-ж/2014

 

21 апреля 2014 года                                                                 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя

Комиссии:

 

 

Ливончик В.А.

 

 

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Членов Комиссии:

Субботиной А.С.

-

специалиста — эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Дворниковой А.О.

-

ведущего специалиста — эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

     на основании решения Челябинского УФАС России от 21.04.2014 года, по итогам рассмотрения жалобы ООО «ГАРАНТ-Партнер» на действия Единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку офисной бумаги для  нужд Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Челябинской области   (извещение №0369100038314000006) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Челябинской области с момента размещения предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не заключать государственный контракт на поставку офисной бумаги для  нужд Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Челябинской области (извещение №0369100038314000006) до исполнения настоящего предписания;

     2. Единой комиссии (извещение № 0369100038314000006) в срок до 29.04.2014:

   2.1. принять решение об отмене протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на поставку офисной бумаги для  нужд Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Челябинской области №0369100038314000006-ЭА от 08.04.2014 (извещение №0369100038314000006);

   2.2. передать решение об отмене протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на поставку офисной бумаги для  нужд Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Челябинской области №0369100038314000006-ЭА от 08.04.2014 (извещение №0369100038314000006) Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Челябинской области;

    2.3. рассмотреть вторые части заявок участников открытого аукциона в электронной форме на поставку офисной бумаги для  нужд Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Челябинской области (извещение №0369100038314000006) в соответствии с положениями извещения о закупке, документации об открытом аукционе в электронной форме, а также с учетом решения Челябинского УФАС России №171-ж/2014 от 21.04.2014;

   2.4. передать решение, принятое в соответствии с пунктом 2.3 настоящего предписания, Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Челябинской области для размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

   3. Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Челябинской области (извещение №0369100038314000006) в срок до 12.05.2014:

    3.1. разместить решение об отмене протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на поставку офисной бумаги для  нужд Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Челябинской области №0369100038314000006-ЭА от 08.04.2014 (извещение №0369100038314000006);

   3.2. разместить  решение об рассмотрении вторых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме на поставку офисной бумаги для  нужд Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Челябинской области (извещение №0369100038314000006) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

     3.3. продолжить определение поставщика.

    4. ОАО «Сбербанк-АСТ» с 25.04.2014 обеспечить Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Челябинской области возможность исполнения пункта 3 настоящего предписания.

    5. Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Челябинской области до 19.05.2014 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (решение об отмене протокола открытого аукциона в электронной форме, решение о рассмотрении вторых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме, сведения о размещении указанных решений на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru, копию заключенного государственного контракта).

            Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

            За неисполнение настоящего предписания Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии                                                                                   

В.А. Ливочник

Члены комиссии                                                                              

А.С. Субботина

А.О. Дворникова

Связанные организации

Связанные организации не указаны