Решение б/н Решение № 172-ВП/2015 по результатам проведения внеплановой ... от 16 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

28 сентября 2015 года                                                          г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:       --    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:      -    ведущего специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
      --    ведущего специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании обращения ООО «ЛабПоинт» на действия заказчика при проведении запроса котировок на поставку реагентов лабораторных для патологоанатомического отделения (извещение № 0369200018015000198), в присутствии:
- представителей ГБУЗ «ООД №2», действующих на основании доверенностей от 25.09.2015 б/н;
в отсутствие представителя ООО «ЛабПоинт», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Челябинского УФАС России поступила жалоба ООО «ЛабПоинт» на действия заказчика при проведении запроса котировок на поставку реагентов лабораторных для патологоанатомического отделения (извещение №0369200018015000198) (далее – закупка).
Руководствуясь пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссией принято решение по делу № 606-ж/2015 от 22.09.2015 о возврате жалобы заявителю по причине ее несоответствия требованиям законодательства о контрактной системе и о проведении внеплановой проверки определения поставщика на основании, предусмотренном пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.  
    Согласно представленным документам ГБУЗ «ООД №2» (далее – заказчик) 14.09.2015 объявили о проведении запроса котировок на поставку реагентов лабораторных для патологоанатомического отделения путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0369200018015000198 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 64 780  рублей 21 копейка.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 21.09.2015 в 11 часов 00 минут.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 21.09.2015 года участие в закупке приняло 3 организации. Все заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе. Победителем закупки признанно ООО «Нойман».
На дату проведения внеплановой проверки определения поставщика контракт по итогам проведения закупки не заключен.
Согласно доводам, изложенным в обращении, заявитель считает, что необходимые к поставке реактивы используются для диагностики и в медицинских целях. В связи с чем, по мнению заявителя, поставка данного товара должна осуществляться с предоставлением регистрационного удостоверения.
При этом заявитель указывает, что согласно сведениям, размещенным на сайте Росздравнадзора, по позициям 2,3,4 технического задания отсутствуют регистрационные удостоверения. В связи с чем согласно позиции заявителя поставка указанного товара без регистрационных удостоверений незаконна.
 Представители заказчика с доводами, изложенными в обращении, не согласились и пояснили, что приобретаемые химические реактивы предназначены для использования в лабораторных исследованиях и не относятся к лекарственным средствам и изделиям медицинского назначения, а, следовательно, не подлежат обязательной регистрации.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Также требования к проекту контракта установлены в статье 34 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, положениями законодательства о контрактной системе не установлена обязанность по установлению требований в документации о закупке о предоставлении регистрационного удостоверения на изделия медицинского назначения на каком-либо этапе осуществления закупки.
Кроме того, на заседание Комиссии представители заказчика пояснили, что закупаемые реактивы предназначены для патологоанатомической службы и не являются изделиями медицинского назначения.
Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон об основах охраны здоровья граждан) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Заявителем в свою очередь не представлено доказательств, подтверждающих, что закупаемый товар является медицинским изделием с учетом понятия, определенного законодательством Российской Федерации.
Также следует отметить, что антимонопольный орган является контрольным органом в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд и не обладает полномочиями по осуществлению контроля по обороту не зарегистрированных на территории Российской Федерации изделий медицинского назначения.
Таким образом, доводы заявителя, относительно наличия нарушений в действиях заказчика при формировании требований о поставке товара, необоснованны, поскольку не подтверждены материалами дела.

2. Согласно пункту 6 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о предоставляемых заказчиком преимуществах в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
Исходя из части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.
Кроме того, в силу пункта 5 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе котировочная заявка должна содержать декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Таким образом, из системного толкования норм законодательства о контрактной системе следует, что заказчик вправе устанавливать ограничение в определении поставщика одновременно как для субъектов малого предпринимательства, так и социально ориентированных некоммерческих организаций.  
В извещении об осуществлении закупки указано, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства.
В требованиях к форме котировочной заявки предусмотрено указание участником о его принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что заказчиком в нарушение пункта 6 части 1, пункта 5 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлены ограничения участия в закупке не в соответствии с положениями части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

3. Исходя из требований пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок.
Требования к участникам закупки установлены в статье 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частями 1, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, информация о которых указывается в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, законодательство о контрактной системе содержит императивное требование о необходимости установления в документации о закупке (извещении о закупке) условий о соответствии участника закупки требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе независимо от способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом данные требования должны быть конкретизированы в соответствии с объектом закупки.
Вместе с тем, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 73, частей 1, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком не установлен исчерпывающий перечень требований к участникам закупки.
При этом требования к участнику закупки изложены в форме котировочной заявки. Однако частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе предусмотрен исчерпывающий перечень информации, которая содержится в составе котировочной заявке участника закупки. Более того, в силу части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
При этом часть 3 статьи 73 Закона о контрактной системе не содержит требование о необходимости указанная в котировочной заявке информации и сведений относительно соответствия участника требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, заказчиком в пункте 3.2 формы котировочной заявки в качестве требования по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено положение о наличии у участника необходимых лицензий, свидетельств, сертификатов, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, без конкретизации таких требований. В связи с чем невозможно определить установленные заказчиком требования к участникам закупки. Также следует отметить, что  пункт 3.2 формы котировочной заявки ссылается на выполнение работ, что не соответствует объекту закупки.
Таким образом, при проведении внеплановой проверки определения поставщика в действиях заказчика установлены нарушения частей 3, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной ООО «ЛабПоинт», ГБУЗ «ООД №2», администрацией  Коркинского муниципального района руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной онкологический диспансер № 2» нарушения пунктов 1, 6 части 1, частей 3, 4 статьи 73, частей 1,5 статьи 31, части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                               

 

 

 

ООО «ЛабПоинт»

191119, г. Санкт-Петербург, ул.Воронежская, д. 5

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областной онкологический диспансер № 2» (ГБУЗ «ООД №2»)

455001, г. Магнитогорск, ул. Герцена, д.4

 

 

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 606-ж/2015
22 сентября 2015 года                                                                г. Челябинск, пр. Ленина, 59
 
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:      --    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:       --    главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
     --    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО «ЛабПоинт» на действия заказчика при проведении запроса котировок на поставку реагентов лабораторных для патологоанатомического отделения (извещение № 0369200018015000198) (далее – закупка),

УСТАНОВИЛА:

Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Жалоба ООО «ЛабПоинт» поступила в Челябинское УФАС России 21.09.2015 года в 13 часов 41 минуту, тогда как извещением о проведении запроса котировок на поставку реагентов лабораторных для патологоанатомического отделения (извещение №0369200018015000198) установлен срок окончания подачи заявок на участие  в закупке 21.09.2015 года в 11 часов 00 минут.
Таким образом, жалоба ООО «ЛабПоинт» подана по истечении предусмотренного срока, что в силу пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе также является основанием для ее возврата.

Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе.

РЕШИЛА:

1.   Возвратить жалобу ООО «ЛабПоинт» на действия заказчика при проведении запроса котировок на поставку реагентов лабораторных для патологоанатомического отделения (извещение № 0369200018015000198).
2.    Назначить проведение внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении закупки на 28 сентября 2015 года в 13 часов 30 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 332.   
3. Государственному бюджетному учреждениею здравоохранения «Областной онкологический диспансер № 2» необходимо до 13 часов 00 минут 28 сентября 2015 года представить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом и описью документов) следующие, надлежащим образом заверенные, копии документов и информацию по закупке (должны быть прошиты и пронумерованы):
-    извещение о проведении запроса котировок (со всеми изменениями, приложениями);
-    приказ о создании котировочной (единой) комиссии;
-    протоколы, составленные в ходе проведения запроса котировок;
-    форму заявки на участие в запросе котировок;
-    проект договора (контракта) со всеми приложениями;
-    заявки участников запроса котировок;
-    письменные пояснения с правовым обоснованием по доводам, изложенным в обращении;
-    сведения с указанием даты размещения на электронной площадке, официальном сайте в сети «Интернет»  извещения о проведении запроса котировок, документации, протокола рассмотрения заявок, протокол запроса котировок;
-    сведения (в письменной форме) о стадии определения поставщика (в случаи заключения контракта  – представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями);
-    запросы и ответы, направленные хозяйствующим субъектам в обоснование начальной (максимальной) цены контракта (договора).
5. ООО «ЛабПоинт» на заседание Комиссии необходимо представить:
- документы, подтверждающие полномочия на представление интересов ООО «ЛабПоинт» с правом осуществления процессуальных действий (доверенность для представителя);
- документ, удостоверяющий личность;
- документы, подтверждающие обоснованность доводов обращения, в том числе свидетельствующие о неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе.
На заседание Комиссии Челябинского УФАС России при себе иметь оригиналы всех запрашиваемых документов.
За непредставление в срок указанной информации или представление недостоверной информации предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 50 000 рублей, на юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей.
Надлежит представить запрашиваемые документы и информацию по каждому пункту (при отсутствии каких-либо документов и информации указать причину).
Запрашиваемые документы и информацию просим представить в Челябинское УФАС России в прошитом и пронумерованном виде с описью вложения и сопроводительным письмом.
За непредставление в срок указанной информации или представление недостоверной информации предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 50 000 рублей, на юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей.
При проведении внеплановой проверки обязательно присутствие представителя заказчика (с доверенностью на право представления интересов организации в Челябинском УФАС России).
Должностным лицам необходимо представить надлежащим образом заверенную копию приказа о назначении на должность, должностную инструкцию и иные документы, подтверждающие наличие у лица соответствующих полномочий.
Лицам, присутствующим при проведении внеплановой проверки при себе иметь паспорт и документы, подтверждающие полномочия на представление интересов организации.
В соответствии с частью 14 статьи 105 Закона о контрактной системе решение о возврате жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.

 Председатель Комиссии                                                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны