Решение б/н Решение и предписание по делу № 173,174-ж/2015 от 20 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10 апреля 2015 года                                                                         г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобы ООО «Эконом» на действия аукционной комиссии при проведении электронных аукционов на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Новоеткульский - Клубовка, участок км 6,624 – км 11,324 (извещение № 0169200003615000027), выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Тарутино - Ковыльный, участок км 5,000 – км 12,000 (извещение № 0169200003615000028) в присутствии:

- представителя Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, действующего на основании доверенности от 09.04.2015 № 36-Д;

- представителя ООО «Эконом», действующего на основании доверенности от 08.04.2015 № 4,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

            В Челябинское УФАС России 03.04.2015 поступили жалобы ООО «Эконом» (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронных аукционов на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Новоеткульский - Клубовка, участок км 6,624 – км 11,324 (извещение № 0169200003615000027), выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Тарутино - Ковыльный, участок км 5,000 – км 12,000 (извещение № 0169200003615000028) (далее - аукционы).

            Согласно представленным документам Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области 12.03.2015 объявило о проведении аукционов путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещений №№ 0169200003615000027, 0169200003615000028 об осуществлении закупок.

            Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Новоеткульский - Клубовка, участок км 6,624 – км 11,324 – 17 546 357, 00 рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Тарутино - Ковыльный, участок км 5,000 – км 12,000 – 22 179 827, 00 рублей.

            Срок окончания подачи заявок на участие в аукционах - 30.03.2015 08:30.

На момент рассмотрения жалоб контракты на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Новоеткульский - Клубовка, участок км 6,624 – км 11,324 и на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Тарутино - Ковыльный, участок км 5,000 – км 12,000 не заключены.

            Согласно доводам жалоб аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в электронных аукционах заявкам заявителя по причине того, что информация, предусмотренная подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, не соответствует требованиям, указанным в документациях об аукционах, а именно: участником не представлено наименование страны происхождения товара.

Вместе с тем, первая часть заявок ООО «Эконом» содержала указание на наименование страны происхождения товара в виде «RU» согласно общероссийскому классификатору стран мира, который входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) в Российской Федерации.

            Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобах, не согласился и пояснил следующее.

Согласно пункту 25 Информационной карты заявка на участие в электронном аукционе, подготовленная участником закупки, должна быть составлена на русском языке. Однако, первые части заявок заявителя содержали указание на наименование страны происхождения товара в виде сочетания латинских букв «RU».

Более того, в соответствии с абзацем 3 «Введения» Постановления Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира" ОКСМ предназначен для идентификации стран мира и используется в процессе обмена информацией при решении задач международных экономических, научных, культурных, спортивных связей и т.д.

 

            Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

 

1.1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0169200003615000027 от 30.03.2015 участнику закупки ООО «Эконом» (порядковый номер заявки № 4) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: участником не представлено наименование страны происхождения товара.

Аналогичное основание отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО «Эконом» (порядковый номер заявки № 2) содержит протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0169200003615000028 от 30.03.2015.

В пункте 24 Информационных карт документаций об электронных аукционах в требованиях к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе указано, что первая часть заявки должна содержать, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара предлагаемого для использования товара по позициям Приложения №2 к информационной карте документации об электронном аукционе (Показатели основных материалов при выполнении работ).

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар в первой части заявки требуется согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, требования к составу первой части заявки, установленные заказчиком, соответствуют положениям законодательства о контрактной системе в части требований к составу первой части заявки участника закупки.

Первые части заявок участника закупок ООО «Эконом» в столбце «Наименование страны происхождения товара» содержат следующее «RU».

Согласно пояснениям представителя заявителя в соответствии с общероссийским классификатором стран мира «RU» является буквенным кодом такой страны как Российская Федерация.

Однако, пунктом 25 Информационных карт документаций об электронных аукционах предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе, подготовленная участником закупки, должна быть составлена на русском языке.

Кроме того, согласно Постановлению Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира» общероссийский классификатор стран мира предназначен для идентификации стран мира и используется в процессе обмена информацией при решении задач международных экономических, научных, культурных, спортивных связей и т.д.

Таким образом, первые части заявок ООО «Эконом» на участие в электронных аукционах сформированы в нарушение требований аукционных документаций.

На основании изложенного, аукционной комиссией правомерно не допущены к участию в электронных аукционах заявки заявителя.

 

1.2. В ходе рассмотрения заявок с порядковыми номерами 1, 2. 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13 на участие в электронном аукционе на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Новоеткульский - Клубовка, участок км 6,624 – км 11,324 (извещение № 0169200003615000027) антимонопольным органом установлено, что указанными участниками закупки по позиции 1.1 Приложения № 2 к информационной карте документации об электронном аукционе указаны значения из столбца «Показатели, значения которых не могут изменяться» не в соответствии с требованиями пункта 25 Информационной карты аукционной документации.

Согласно позиции 1.1 Приложения № 2 к информационной карте документации об электронном аукционе заказчиком в столбце «Показатели, значения которых не могут изменяться» указано следующее «или С1-40мм или С2-20 мм».

В соответствии с пунктом 25 Информационной карты аукционной документации показатели из столбца «Показатели, значения которых не могут изменяться» указываются участником в соответствии с установленными значениями без изменений. Объект закупки должен в точности соответствовать показателям, указанным в данном столбце.

Из содержания Приложения № 2 к информационной карте документации об электронном аукционе следует, что конкретные показатели, предоставляемые участниками закупки в заявках, должны быть указаны в столбце «Показатели, предоставляемые участником».

Вместе с тем, участники закупки с порядковыми номерами заявок №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13 в нарушение требований пункта 25 Информационной карты аукционной документации не указали значения показателей из столбца «Показатели, значения которых не могут изменяться» в своих предложениях.

Так, участник закупки с порядковым номером заявки № 9 в столбце «Показатели, предоставляемые участником» в полном объеме не указал значения показателей из столбца «Показатели, значения которых не могут изменяться» по позиции 1.1 Приложения № 2 к информационной карте документации об электронном аукционе.

Участники закупки с порядковыми номерами заявок №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 13 в столбце «Показатели, предоставляемые участником» вместо неизменного показателя «или С1-40мм или С2-20 мм» конкретизировали его, указав при этом либо «С1-40мм», либо «С2-20 мм».

Участники закупки с порядковыми номерами заявок №№ 1, 2, 4 согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0169200003615000027 от 30.03.2015 не допущены аукционной комиссией только по причине неуказания наименования страны происхождения товара.

Следовательно, изложенное основание отклонения участников закупки с порядковыми номерами заявок №№ 1, 2, 4 не нашло своего отражения в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0169200003615000027 от 30.03.2015.

Кроме того, участники закупки с порядковыми номерами заявок №№ 3, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 13 допущены к участию в аукционе, что не соответствует требованиям документации об аукционе.

Следует отметить, что единственным участником закупки, указавшим значение показателя по позиции 1.1 Приложения № 2 к информационной карте документации об электронном аукционе в соответствии с требованиями документации электронного аукциона (Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе), а именно: «или С1-40мм или С2-20 мм», является участник закупки с порядковым номером заявки № 12.

Таким образом, действия аукционной комиссии по допуску к участию в аукционе заявок с порядковыми номерами 3, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 13 противоречат требованиям пунктов 24, 25 информационной карты документации об аукционе и частей 1, 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Аналогичным образом обстоит ситуация при рассмотрении первых частей заявок участников закупки на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Тарутино - Ковыльный, участок км 5,000 – км 12,000 (извещение № 0169200003615000028).

Так, участники закупки с порядковыми номерами заявок №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 в столбце «Показатели, предоставляемые участником» указали только часть информации из столбца «Показатели, значения которых не могут изменяться» по позиции 1.1 Приложения № 2 к информационной карте документации об электронном аукционе, а именно: либо «С1-40мм», либо «С2-20 мм».

Вместе с тем, данный факт не нашел своего отражения в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0169200003615000028 от 30.03.2015, как основание для отклонения участников закупки с порядковыми номерами заявок №№ 1, 2.

Более того, участники закупки с порядковыми номерами 3, 4, 5, 6, 7 допущены к участию в электронном аукционе в противоречие требованиям пунктов 24, 25 информационной карты документации об аукционе и частей 1, 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, следует отметить, что действия аукционной комиссии обусловлены неправомерными действиями заказчика, так как согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Согласно устным пояснениям представителя заказчика следует, что участники закупок должны конкретизировать в первых частях заявок какая смесь С1 или С2 будет в последующем использована при выполнении работ и указать размер зерен из столбца «Показатели, значения которых не могут изменяться» соответствующей выбранной смеси, то есть либо С1-40мм, либо С2-20 мм.

Однако, Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (пункт 25 Информационной карты аукциона) и описание объекта закупки, представленное в Приложении № 2 к информационной карте документации об электронном аукционе, не дают возможности участникам закупки выбрать из столбца «Показатели, значения которых не могут изменяться» значение размера зерен в соответствии с выбранной смесью.

Таким образом, описание объекта закупки, сформированное заказчиком, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не носит объективного характера, что приводит к заполнению первой части заявки в нарушение требований аукционной документации и созданию неравного подхода к рассмотрению заявок участников закупки.

 

При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупке и извещения о закупке, в ходе которой установлено следующее:

 

В силу части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, участника закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии с пунктом 12.7 проектов контрактов Приложение 4 является неотъемлемой частью государственных контрактов.

Однако, в Приложении 4 к проектам контрактов отсутствуют сведения о наименовании и неизменяемых характеристиках материала, используемого при выполнении работ, что может привести к нарушению части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Эконом» необоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать нарушения в действиях:

- заказчика - пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;

- аукционной комиссии – частей 1, 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать материалы жалоб для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                          

 

Члены Комиссии                                                                                             

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

по делу № 173, 174-ж/2015

10 апреля 2015 года                                                                  г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 10.04.2015, по итогам рассмотрения жалоб ООО «Эконом» на действия аукционной комиссии при проведении электронных аукционов на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Новоеткульский - Клубовка, участок км 6,624 – км 11,324 (извещение № 0169200003615000027), выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Тарутино - Ковыльный, участок км 5,000 – км 12,000 (извещение № 0169200003615000028) (далее - аукционы) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1 Министерству дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области

1.1 с даты размещения предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не заключать контракты по итогам аукционов;

1.2. в срок до 08.05.2015:

1.2.1.принять решение об отмене аукционов;

1.2.2. разместить решения, указанные в пунктах 1.2.1, 2.1 настоящего предписания, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

2. Аукционной комиссии в срок до 30.04.2015:

2.1. принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукционов;

2.2. передать решение, указанное в пункте 2.1. настоящего предписания, заказчику для размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» с 15.04.2015 обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

4. Министерству дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области до 22.05.2015 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукционов, решение об отмене аукционов, сведения о размещении указанных решений на официальном сайте www.zakupki.gov.ru).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии                                                                                    

 

Члены комиссии                                                                                         

 

                                                                                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны