Постановление б/н Постановление по делу № 173А-04/17 от 6 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 173А-04/17 об

административном правонарушении

 

6 марта 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

 

Я, <…>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 173А-04/17 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении организатора торгов – конкурсного управляющего <…>, <…> по части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ), в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административного правонарушения, извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решением Арбитражного суда Челябинской области от 04.04.2017 по делу №А76-21257/2015 МП «ЖРЭУ №1 г. Магнитогорска» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство на шесть месяцев. Конкурсным управляющим утвержден <…>, член некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Южный Урал».

26.05.2017 на сайте, в печатной версии газеты «Комерсантъ» 27.05.2017 опубликовало информационное сообщение о продаже имущества должника МП «ЖРЭУ №1 г. Магнитогорска» на торгах посредством публичного предложения. На сайте http://bankruptcy.lot-online.ru указанное извещение опубликовано 29.06.2017 (№ РАД-110877, № РАД-110878). Согласно указанному сообщению:

- период приема заявок: с 04.07.2017 08:00 по 04.09.2017 18:00,

- реализуемое имущество: по извещению № РАД-110877 – нежилое помещение № 3, площадью 861,1 кв.м., этаж: 1, 2. Нежилое помещение № 2, площадью 60,5 кв.м., этаж: 1, адрес: Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Пугачева, д. 6; по извещению № РАД-110878 - нежилое помещение №2, площадью 558,9 кв.м., нежилое здание-склад, инв. № 4423, лит. Б, площадью 435,4 кв.м., адрес: Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Пугачева, д. 6.

- начальная цена - по извещению № РАД-110877 – 8 779 423,5 рублей; по извещению № РАД-110878 – 7147799,1 рублей.

Согласно извещениям о проведении торгов в форме публичного предложения для участия в торгах заявитель представляет оператору электронной площадки заявку на участие в торгах в форме электронного документа, которая должна содержать предложение о цене имущества. Заявка на участие в торгах представляется на каждый лот отдельно. Заявка и документы, которые прикладываются к заявке, должны соответствовать требованиям статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) и Приказу Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 № 54.

Задаток составляет 20% от начальной цены по лоту, который перечисляется на специальный счет для задатков, в срок до окончания приема заявок на интервале.

График снижения цены в случае продажи посредством публичного предложения № РАД-110877:

Время начала периода, начала приема заявок

Время окончания приема заявок

Время окончания периода

Начальная цена предложения

04.07.2017 8:00

10.07.2017 8:00

11.07.2017 8:00

8 779 423,5

11.07.2017 8:00

17.07.2017 8:00

18.07.2017 8:00

7 901 481,15

18.07.2017 8:00

24.07.2017 8:00

25.07.2017 8:00

7 023 538, 8

25.07.2017 8:00

31.07.2017 8:00

01.08.2017 8:00

6 145 596,45

01.08.2017 8:00

07.08.2017 8:00

08.08.2017 8:00

5 267 654, 1

08.08.2017 8:00

14.08.2017 8:00

15.08.2017 8:00

4 389 711, 75

15.08.2017 8:00

21.08.2017 8:00

22.08.2017 8:00

3 511 769,4

22.08.2017 8:00

28.08.2017 8:00

29.08.2017 8:00

2 633 827,05

29.08.2017 8:00

04.09.2017 18:00

04.09.2017 18:00

2 194 855,87

 

График снижения цены в случае продажи посредством публичного предложения № РАД-110878:

 

Время начала периода, начала приема заявок

Время окончания приема заявок

Время окончания периода

Начальная цена предложения

04.07.2017 8:00

10.07.2017 8:00

11.07.2017 8:00

7 147 799,1

11.07.2017 8:00

17.07.2017 8:00

18.07.2017 8:00

6 433 019,19

18.07.2017 8:00

24.07.2017 8:00

25.07.2017 8:00

5 718 239,28

25.07.2017 8:00

31.07.2017 8:00

01.08.2017 8:00

5 003 459,37

01.08.2017 8:00

07.08.2017 8:00

08.08.2017 8:00

4 288 679,46

08.08.2017 8:00

14.08.2017 8:00

15.08.2017 8:00

3 573 899,55

15.08.2017 8:00

21.08.2017 8:00

22.08.2017 8:00

2 859 119,64

22.08.2017 8:00

28.08.2017 8:00

29.08.2017 8:00

2 144 339,73

29.08.2017 8:00

04.09.2017 18:00

04.09.2017 18:00

1 786 949,77

 

Имея намерение приобрести имущество должника, входящее в состав лотов № 1 и № 2, в соответствии с требованиями документации для участия в торгах Заявителем представлены оператору электронной площадки заявки на участие в торгах, в последнем периоде, в лотах № 1 РАД-110877 и № 2 РАД-110878 в форме электронных документов, которые содержали предложение о цене имущества.

Указанные заявки приняты и зарегистрированы на электронной площадке:

- по лоту № 1 заявка № 102584-ИД, 04.09.2017 г. в 17:55:42 - время регистрации, предложение о цене - 2 201 000.00 руб.

- по лоту № 2 заявка № 102585-ИД, 04.09.2017 г. в 17:57:04 - время регистрации, предложение о цене - 2 740 000.00 руб.

Заявки на участие в торгах представлены на каждый лот отдельно.

Заявителем перечислены задатки по лотам в размере 20% от начальной цены предложения в заявленном периоде.

Однако, протоколами об определении участников торгов по обоим лотам заявка Заявителя отклонена. Основанием для отклонения указано, что размер задатка, представленный претендентом торгов, не соответствует требованиям аукциона.

Заявитель посчитал, что в результате нарушения порядка организации и проведения торгов организатором торгов была необоснованно отклонена его заявка. В связи с чем, заявитель обратился в антимонопольный орган за защитой своих прав.

Изучив представленные материалы жалобы, заслушав пояснения, Комиссия Челябинского УФАС России правомерно пришла к следующим выводам.

Порядок продажи имущества должника, признанного банкротом регламентирован статьи 110, 111, 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее - Закон о банкротстве).

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве предусмотрено, что в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

Согласно пункту 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должен содержаться размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

В соответствии с пунктом 8 статьи 110 Закона о банкротстве размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.

По смыслу положений статьи 139 Закона о банкротстве шаг снижения начальной цены на стадии публичного предложения и периодичность ее снижения являются существенными составляющими порядка и условий реализации имущества должника, подчиненных общей цели конкурсного производства: получение наибольшей выручки для проведения расчетов с кредиторами. При этом снижение цены реализации на стадии публичного предложения может быть вызвано лишь отсутствием спроса на имущество несостоятельного должника по текущей цене публичного предложения (отсутствием заявок на участие в торгах). Само снижение цены происходит пошагово (поэтапно) до тех пор, пока какое-либо лицо не выразит желание приобрести имущество и не представит организатору торгов надлежаще оформленную заявку, в которой указана цена приобретения, равная цене соответствующего этапа публичного предложения либо превышающая ее.

Следует отметить, что размер задатка при проведении торгов в форме публичного предложения должен исчисляться исходя из начальной цены лота по каждому периоду публичного предложения, что подтверждается судебной практикой (Определение Верховного Суда РФ от 01.07.2016 N 305-ЭС16-3457 по делу № А40-117109/2010).

Помимо того, что задаток в определенной степени обеспечивает исполнение обязательства (статьи 329 и 380 Гражданского кодекса Российской Федерации), его функция состоит еще и в том, что риск потерять соответствующую денежную сумму при отказе от заключения договора (пункт 16 статьи 110 Закона о банкротстве) стимулирует к участию в торгах только тех лиц, которые действительно намерены приобретать имущество, выставленное на торги.

При этом законодательное ограничение размера задатка (не более 20% начальной цены продажи предприятия) направлено на предотвращение злоупотребления со стороны организаторов торгов, которое может выражаться в установлении необоснованно высокой суммы задатка и, как следствие, вести к снижению привлекательности продаваемого объекта и закрытию доступа потенциальным покупателям к участию в торгах.

Таким образом, существующий баланс между необходимостью внесения задатка и ограничением его размера создает возможность сформировать наиболее конкурентоспособный состав участников торгов применительно к конкретной цене предложения, что обеспечивает последующее максимально полное и скорейшее удовлетворение требований кредиторов.

Следовательно, для достижения соответствующих целей необходимо, чтобы размер задатка исчислялся исходя из той цены, которая является начальной продажной на конкретном этапе публичного предложения и на основании которой организатором торгов принимаются заявки от потенциальных покупателей.

В соответствии со статьей 110 Закона о банкротстве заявка на участие в открытых торгах должна содержать:

а) обязательство участника открытых торгов соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении открытых торгов;

б) действительную на день представления заявки на участие в торгах выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для физического лица);

в) фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты, идентификационный номер налогоплательщика;

г) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя (для юридических лиц);

д) сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя арбитражного управляющего, а также сведения о заявителе, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является арбитражный управляющий.

В соответствии с частью 4 статьи 139 Закона о банкротстве при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов.

К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

  • заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;
  • представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;
  • поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Данный перечень является исчерпывающим и расширенному толкованию не подлежит.

Следует отметить, что в соответствии с пунктом 1.1 договора о задатке, размещенного на электронной площадке Заявитель, для участия в аукционе по продаже имущества МП «ЖРЭУ №1 г. Магнитогорска» передает, а Организатор принимает задаток в размере 20% от цены предложения по лоту.

Таким образом, организатором торгов неправомерно отклонена заявка Заявителя, что является нарушением порядка организации и проведения торгов, определенного пунктами 8, 12 статьи 110 Закона о банкротстве и подпадает под признаки административного правонарушения, установленного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения: 05.09.2017.

Место совершения административного правонарушения: Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Первомайская, д. 8, кв. 39.

Учитывая, что датой совершения административного правонарушения является 05.09.2017, срок привлечения <…> к ответственности истекает 05.09.2018.

06.02.2018 на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ по делу № 173А-04/17 об административном правонарушении начальником отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России <…> в отношении <…> составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

<…>, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу № 173А-04/17, на составление и подписание протокола не явился, защитника не направил.

Определением от 08.02.2018 рассмотрение дела № 173А-04/17 об административном правонарушении в отношении <…> назначено на 06.03.2018 года в 10 часов 30 минут.

<…>, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 173А-04/17 об административном правонарушении, на рассмотрение дела № 173А-04/17 явился лично.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Исходя из материалов дела <…> как лицо, осуществляющее организацию и проведение торгов, обязательных в силу закона, знал об установленном порядке организации и проведения торгов, и предвидел последствия его несоблюдения, однако не предпринял необходимых мер и действий для недопущения нарушения Закона о банкротстве, отнесся к нему безразлично.

Согласно части 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Оснований полагать, что несоблюдение требований закона вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля заинтересованного лица при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности исполнить требования закона, не имеется.

Доказательства, свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность, в материалах жалобы № 48-04-18.1/17 и дела № 173А-04/17 об административном правонарушении <…> не представлены.

При таких обстоятельствах в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ физическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения.

В связи с изложенным, вина <…> в совершении указанного правонарушения считается доказанной.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при назначении административного наказания физическому лицу учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение физического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу № 173А-04/17, в ходе рассмотрения материалов настоящего дела не выявлено.

Совершение <…> вменяемого правонарушения создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, выразившуюся в пренебрежительном отношении к положениям Закона о банкротстве, поэтому в данном случае невозможно применить к административному правонарушению, совершенному <…>, положения статьи 2.9 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

В ходе рассмотрения дела в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ установлены обстоятельства, смягчающие ответственность за административное правонарушение.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является совершение <…> административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, впервые.

Учитывая, что <…> впервые привлекается к административной ответственности, должностным лицом принято решение о наложении штрафа в минимальном размере.

Административный штраф в минимальном размере, предусмотренном частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ для должностного лица, составляет 30 000 (Триддать тысяч) рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.32.4, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

      1. Признать конкурсного управляющего – <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
      2. Наложить на <…> административный штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей 00 копеек.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счёт получателя - УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя – Отделение Челябинск г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, уникальный номер плательщика 16188031400001136487.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, просьба направить по факсу: 8 (351) 263-18-39.

Связанные организации

Связанные организации не указаны