Решение б/н 1. Признать доводы жалобы ИП «…» на действия аукционной коми... от 27 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация города Челябинска

Администрация города Челябинска

454113 г. Челябинск, пл. Революции, 2

Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска

454080, г. Челябинск,

ул. Сони Кривой, д.32

Индивидуальный предприниматель «…» (ИП «…»)

454060, г. Челябинск, ул. Профессора Благих, д. 18, кв. 92

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Членам аукционной комиссии по аукциону (изв. № 0169300000120001758)

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1664/2020

834-ж/2020

Резолютивная часть решения оглашена 23 июля 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 27 июля 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП «…» (далее – заявитель, индивидуальный предприниматель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 20-79201Э на оказание услуг по изготовлению и размещению информационных материалов о деятельности Администрации г. Челябинска в периодическом печатном издании (извещение №0169300000120001758) в присутствии:

- представителя Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска «…», действующего на основании доверенности от 18.12.2019 № 58;

- представителя Администрации города Челябинска «…», действующего на основании доверенности от 23.12.2019 №11-01-44/212;

- представителя Администрации города Челябинска «…», действующего на основании доверенности от 23.12.2019 №11-01-44/210;

- ИП «…», действующего на основании Свидетельства от 17.11.2014 74 №006334124,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 16.07.2020 поступила жалоба ИП «…» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 20-79201Э на оказание услуг по изготовлению и размещению информационных материалов о деятельности Администрации г. Челябинска в периодическом печатном издании (извещение №0169300000120001758) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам, Администрации города Челябинска (далее – заказчик), Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска 30.06.2020 объявили о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки №0169300000120001758.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. № 0169300000120001758) определена в размере 540 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 08.07.2020 09:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт по итогам проведения закупки не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

По мнению заявителя, ИП «…» неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку участником в составе заявки представлена выписка из реестра зарегистрированных средств массовой информации.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили, что в составе заявки не представлены документы, изложенные в подпункте 2 пункта 11.1 части 2 информационной карты документации об аукционе.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 9 статьи 39 Закона о контрактной системе решение комиссии по осуществлению закупок, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 1 статьи 69 Закона о контрактной системе).

В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Исходя из части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе  результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Исходя из пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе участником в составе второй части заявки представляются документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В силу статьи 8 Федерального закона от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее - Закон о СМИ) редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации, за исключением случаев освобождения от регистрации, предусмотренных настоящим Законом.

Сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» может быть зарегистрирован как сетевое издание в соответствии с настоящим Законом. Сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не зарегистрированный в качестве средства массовой информации, средством массовой информации не является.

Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по изготовлению и размещению информационных материалов о деятельности Администрации г. Челябинска в периодическом печатном издании.

Согласно условиям технического задания тематика и (или) специализация средства массовой информации – информационная, и (или) общественно-политическая, и (или) информационно-общественная, на основании свидетельства о регистрации средства массовой информации, в соответствии с требованиями Закона о СМИ. Форма распространения — продажа, подписка, доставка, раздача периодического печатного издания, предоставление доступа к сетевому изданию, иные способы распространения.

В подпункте 3 пункта 13 части 1 информационной карты документации об аукционе установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки копий документов, указанных в пункте 11.1 части 2 информационной карты настоящей документации об аукционе в электронной форме (столбец 3) и подтверждающие, соответствие оказываемых услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В пункте 11.1 части 2 информационной карты содержится следующий перечень документов:

1) свидетельство (копия) о регистрации средства массовой информации (форма периодического распространения — периодическое печатное издание, газета), выданное органом, уполномоченным к регистрации СМИ.

Либо выписка из реестра зарегистрированных средств массовой информации, выданная в соответствии с Приказом Роскомнадзора от 18.12.2017 № 256.

Либо действующий договор (копия) с организацией, зарегистрированной в качестве средства массовой информации (форма периодического распространения — периодическое печатное издание, газета) органом, уполномоченным к регистрации СМИ, с приложением свидетельства (копии) о регистрации средства массовой информации (форма периодического распространения — периодическое печатное издание, газета), выданное органом, уполномоченным к регистрации СМИ;

2) свидетельство (копия) о регистрации средства массовой информации (форма периодического распространения — сетевое издание), выданное органом, уполномоченным к регистрации СМИ.

Либо выписка из реестра зарегистрированных средств массовой информации, выданная в соответствии с Приказом Роскомнадзора от 18.12.2017 № 256.

Либо действующий договор (копия) с организацией, зарегистрированной в качестве средства массовой информации (форма периодического распространения — сетевое издание) органом, уполномоченным к регистрации СМИ, с приложением свидетельства (копии) о регистрации средства массовой информации (форма периодического распространения — сетевое издание), выданное органом, уполномоченным к регистрации СМИ.

ИП «…» (заявка № 107844798) в составе заявки представлена выписка из реестра зарегистрированных средств массовой информации по состоянию на 27.03.2019. В выписке содержится указание на форму периодического распространения: периодичное печатное издание, газета. Иных документов согласно подпункту 2 пункта 11.1 части 2 информационной карты, подтверждающих наличие у участника возможности распространения периодического издания в форме сетевого издания ИП не представлено.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отстранила заявку ИП «…»от дальнейшего участия в аукционе. Довод жалобы не обоснован.

2. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Описание объекта закупки содержится в техническом задании (приложение № 1 к документации об аукционе).

В пункте 3 технического задания «Требования к печатному изданию и объему оказываемых услуг» отражено следующее условие: наличие архива в печатном и электронном виде (не менее чем за 3 года). Однако из условий исполнения контракта невозможно определить требования к такому архиву. Так, отсутствуют сведения о том, кто вправе получать информацию из архивных сведений (только заказчик, либо информация предоставляется в общем доступе для всех лиц). Кроме того, из документации об аукционе невозможно определить период, за который должен быть сформирован архив, так как не определено событие/дата начала исчисления периода.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

На заседание Комиссии представители заказчика пояснили, что архив должен находиться в открытом доступе. Также из пояснений представителей заказчика следует, что у участника уже на момент подачи заявки должен быть сформирован архив не менее чем за три года. Данное условие установлено с целью определения опыта публикации и освещения информации в СМИ. Кроме того, информация, напечатанная в ходе оказания услуг по контракту, в том числе должна храниться и быть в общем доступе в течение указанного периода.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлен прямой запрет на включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы). Деятельность участника по формированию архива за три года предшествующих заключению контракта по результатам проведения аукциона не относиться к объекту закупки. Данное условие ограничивает возможность участия в аукционе организаций, оказывающих услуги по изготовлению и размещению информационных материалов в соответствие с требованиями документации об аукционе, но не имеющих сформованного архива за три предшествующего года.

Таким образом, учитывая изложенное Комиссия приходит к выводу, что описание объекта закупки не соответствует положениям пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать доводы жалобы ИП «…» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 20-79201Э на оказание услуг по изготовлению и размещению информационных материалов о деятельности Администрации г. Челябинска в периодическом печатном издании (извещение №0169300000120001758) не обоснованными.
  2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

 

«…»

Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке «реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний» - поиск по № извещения – № жалобы - вкладка «документы»

Связанные организации

Связанные организации не указаны