Решение б/н Решение по делам № 174,183-ж/2013 по жалобе индивидуального ... от 9 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 174, 183-ж/2013

 

30 апреля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Марфунцевой Н.Н.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

в ходе рассмотрения жалоб ИП <...> и ООО «Лаборатория здоровья» в присутствии:

  • представителя ИП <...>,

  • представителя ООО «Лаборатория здоровья»,

  • представителей МБУЗ «Центральная районная больница г. Троицка и Троицкого района»,

  • представителей Управления муниципальной собственности администрации города Троицка,

  • представителя ООО «ЦИТРИН»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступили жалобы ИП <...> и ООО «Лаборатория здоровья» (далее - заявители) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0169300008213000153 на поставку расходных материалов и реактивов для клинико-биохимического отдела лаборатории (далее-аукцион).

Согласно представленным документам Управление муниципальной собственности администрации города Троицка (далее — Уполномоченный орган) 10.04.2013 объявило о проведении аукциона.

Заказчик - МБУЗ «Центральная районная больница г. Троицка и Троицкого района».

Начальная (максимальная) цена контракта –1 532 010,61 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 18.04.2013 в 09 часов 00 минут.

Дата окончания срока рассмотрения заявок — 22.04.2013 года.

Дата проведения Аукциона — 25.04.2013 года.

На дату рассмотрения жалоб ИП <...> и ООО «Лаборатория здоровья» контракт не заключен.

В своих жалобах Заявители указали следующее.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Заявителям отказано в допуске к участию в Аукционе по причине отсутствия в заявках Заявителей по пунктам 32 и 34 конкретных показателей, а именно: в форме выпуска указаны двойные значения.

По мнению Заявителей, отказ в допуске к участию в Аукционе по этому основанию является необоснованным.

В своих заявках Заявители предложили к поставке диагностические наборы производителя Ольвекс, Россия.

Согласно инструкции, представленной на сайте производителя (Ольвекс), количество определений у данных наборов зависит от объема пробы. Это зависит от типа пациента (новорожденный/взрослый и другие группы пациентов). Поэтому производитель согласно инструкции указал возможность получения разного количества определений с помощью одного и того же набора.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, предоставили возражения по жалобе и пояснили следующее.

В связи с тем, что в заявках Заявителей по позициям 32 и 34 в форме выпуска указаны двойные значения, невозможно определить конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.

Предложение участника не должно содержать двусмысленных толкований.

В связи с чем, по мнению представителей Заказчика и Уполномоченного органа, заявки Заявителей правомерно отклонены.

Представитель заинтересованного лица - ООО «Цитрин», признанного победителем Аукциона, согласился с доводами Заказчика и Уполномоченного органа и пояснил следующее.

Заявителями неверно интерпретирована информация, содержащаяся на сайте производителя Ольвекс, поскольку из Инструкций следует, что форму выпуска на 100 определений (каталожный номер <...> .011) и форму выпуска на 250 определений (каталожный номер <...> .021) имеют разные наборы, а не один, как указывают Заявители.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, доводы Победителя, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе № 38-Э от 22.04.2013 года участник, подавший Заявку № 4818853, допущен к участию в Аукционе.

Участникам, подавшим заявки №№ 4799579 и 4818853, отказано в допуске к участию в Аукционе по следующей причине: В соответствии с пунктами 1,2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ В представленной участником размещения заказа первой части заявки отсутствуют сведения, предусмотренные пунктом 17 информационной карты документации об аукционе в электронной форме, а именно конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в приложении № 1 к информационной карте документацией об открытом аукционе в электронной форме: в пунктах 32 и 34 в форме выпуска указаны двойные значения, а именно позиция 32 (предлагается к поставке количество определений 100 при объеме 20 мкл, 200 при объеме 10 мкл), позиция 34 (предлагается к поставке количество определений 250 при объеме 20 мкл, 500 при объеме 10 мкл). Из предложенного не предоставляется возможным определить конкретные показатели предлагаемого к поставке товара. Предложение участника размещения заказа не должно содержать слов «или эквивалент», «не менее», «не более», не должно допускать двусмысленных толкований.

В Техническом задании документации об Аукционе (Приложение № 1 к Информационной карте) по позиции 32 указано следующее.

Диагностический набор для определения содержания ревматоидного фактора (латекс-реагент). Количество определений 100 при объеме 20 мкл, 200 при объеме 10 мкл.

По позиции 34 Технического задания предусмотрено следующее.

Диагностический набор для определения содержания С-реактивного белка (латекс-реагент). Количество определений 250 при объеме 20 мкл, 500 при объеме 10 мкл.

Довод представителей Заказчика о том, что участник в своей заявке должен был указать конкретное количество определений при конкретном объеме, а именно: по позиции 32 — либо 100 при объеме 20 мкл, либо 200 при объеме 10 мкл., по позиции 34 — либо 250 при объеме 20 мкл, либо 500 при объеме 10 мкл, не может быть принят во внимание по следующим основаниям.

Исходя из требований, установленных в Техническом задании, следует, что Заказчику необходимо поставлять диагностический набор и с количеством определений 100 при объеме 20 мкл, и с количеством определений 200 при объеме 10 мкл (по позиции 32), а также набор с количеством определений 250 при объеме 20 мкл и количеством определений 500 при объеме 10 мкл (по позиции 34).

Этот вывод следует из того, что Заказчиком в Техническом задании по позициям 32,34 не предусмотрена для участника возможность выбора конкретного набора. Требования, указанные в Техническом задании, не содержат союзов «ИЛИ», «ЛИБО». Необходимые характеристики указаны через запятую, из чего следует необходимость поставки наборов со всеми перечисленными количественными характеристиками.

1.1. В заявках №№ 4799579, 4818853 по позиции 32 предлагается Диагностический набор для определения содержания ревматоидного фактора (латекс-реагент). Производитель Ольвекс, Россия. Количество определений 100 при объеме 20 мкл, 200 при объеме 10 мкл.

По позиции 34 предлагается Диагностический набор для определения содержания С-реактивного белка (латекс-реагент). Производитель Ольвекс, Россия. Количество определений 250 при объеме 20 мкл, 500 при объеме 10 мкл.

Таким образом, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в Аукционе участникам, подавшим указанные заявки, поскольку данные заявки соответствуют требованиям Технического задания документации об Аукционе.

1.2. В заявке № 4818853 по позиции 32 предусмотрено следующее.

Диагностический набор для определения содержания ревматоидного фактора (латекс-реагент). Ревматоидный фактор (латекс-реагент), Эколаб, Россия. Количество определений 100 при объеме 10 мкл.

По позиции 34 предусмотрен Диагностический набор для определения содержания С-реактивного белка (латекс-реагент). С-реактивный белок латексный, Эколаб, Россия. Количество определений 250 при объеме 20 мкл.

Исходя из этого, предложение участника, подавшего заявку № 4818853, по позиции 32 не соответствует требованиям, указанным в Техническом задании, в связи с чем, аукционная комиссия неправомерно допустила данного участника к участию в Аукционе.

Таким образом, аукционной комиссией нарушены положения части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

  1. Довод представителя ООО «ЦИТРИН» о том, что Заявителями неверно интерпретирована информация, содержащаяся на сайте производителя Ольвекс, поскольку из Инструкций следует, что форму выпуска на 100 определений (каталожный номер <...> .011) и форму выпуска на 250 определений (каталожный номер <...> .021) имеют разные наборы, а не один, как указывают Заявители, не может быть принят во внимание по следующим основаниям.

Указанное обстоятельство не указано в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе № 38-Э от 22.04.2013 года в качестве основания для отказа в допуске к участию в Аукционе.

Заявители указывали на то, что по позиции 32 один диагностический набор может использоваться как для получения 100 определений при объеме 20 мкл, так и 200 определений при объеме 10 мкл, по позиции 34 один диагностический набор, соответственно, может использоваться как для получения 250 определений при объеме 20 мкл, так и 500 определений при объеме 10 мкл.

Сведений и документов, свидетельствующих об обратном Заказчиком, аукционной комиссией не представлено.

Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалоб ИП <...> и ООО «Лаборатория здоровья» обоснованными.

  2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки, Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

  4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии

И.О. Кокшарова

Н.Н. Марфунцева

Связанные организации

Связанные организации не указаны