Решение б/н Решение № 174-СО-ВП/2015 по результатам проведения внепланов... от 16 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

06 октября 2015 года                                                           г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:       --    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:      -    специалиста 1 разряда административно-кадрового отдела Челябинского УФАС России;
      --    ведущего специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании обращения УПФР в городе Магнитогорске провела внеплановую проверку действий заказчика по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика на оказание услуг по холодному водоснабжению и водоотведению (изв. № 0269100000415000026) (далее – закупка), в присутствии:
    представителя УПФР в городе Магнитогорске, действующего на основании доверенности от 05.10.2015;
    представителя УПФР в городе Магнитогорске, действующего на основании доверенности от 01.09.2015,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 24 сентября 2015 года поступило обращение УПФР в городе Магнитогорске с просьбой провести внеплановую проверку действий заказчика при осуществлении закупки у единственного поставщика на оказание услуг по холодному водоснабжению и водоотведению (изв. № 0269100000415000026) (далее – закупки).
Согласно представленным документам, УПФР в городе Магнитогорске (далее – заказчик) 22.09.2015 года объявило об осуществлении закупки у единственного поставщика на основании статьи 93 Закона о контрактной системе на оказание услуг по холодному водоснабжению и водоотведению, путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0269100000415000026
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 57 945 рублей 89 копеек.
На дату проведения внеплановой проверки контракт по итогам проведения закупки не заключен.
На заседание Комиссии представители заказчика пояснили, что при размещении на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки неправильно применен тариф по холодному водоснабжению, а именно вместо установленного тарифа на питьевую воду – 23.13 руб/м³ ошибочно указан – 23,36 руб/м³.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ может осуществляться заказчиком закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Исходя из части 8 статьи 22 Закона о контрактной системе тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.
Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по холодному водоснабжению и водоотведению.
В соответствии с частями 2, 8 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении) тарифы по холодному водоснабжению и водоотведению подлежат регулированию со стороны государства.
 Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона о водоснабжении и водоотведении установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.
Постановлением Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» от 21.11.2014 N 48/34 (далее - Постановление от 21.11.2014 N 48/34) утверждены Производственные программы и установлены тарифы на питьевую воду, техническую воду и водоотведение для МП треста "Водоканал", оказывающего услуги холодного водоснабжения и водоотведения потребителям Магнитогорского городского округа Челябинской области.
В приложении №4  Постановления от 21.11.2014 N 48/34 указаны тарифы на питьевую воду, техническую воду и водоотведение для МП треста "Водоканал", оказывающего услуги холодного водоснабжения и водоотведения потребителям Магнитогорского городского округа Челябинской области. Согласно данным тарифам стоимость на питьевую воду в том числе НДС  закреплена в размере 23,13 руб/м³.
Вместе с тем, в извещении об осуществлении закупки в графе водоснабжение стоимость одного м³ указано в размере 23,36 рублей, что на 0,23 копейки выше установленного тарифа. В связи с чем начальная (максимальная) цена контракта необходимых к оказанию услуг по водоснабжению (1296,00 м³), а, соответственно, и общая начальная (начальная)  максимальная цена контракта определены не верно.
Таким образом, действия заказчика по формированию начальной (максимальной) цены контракта содержат нарушение части 8 статьи 22 Закона о контрактной системе.

2. Согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 указанного Федерального закон.
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования и др.
В извещении об осуществлении закупки определено: сроки оказания услуг с 01.09.2015 по 31.12.2015; периодичность поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) – ежемесячно.
 Вместе с тем, извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 22.09.2015 в 17 часов 51 минуту. Кроме того, исходя из требования части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.
Таким образом, заказчик вправе заключить контракт по рассматриваемой закупке не ранее 28.09.2015. Поскольку начало срока оказания услуг определено до опубликования извещения об осуществлении закупки, заключения контракта, Комиссия приходит к выводу о нарушении заказчиком требований части 2 статьи 93, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Кроме того, заказчиком в качестве графика указано ежемесячное оказание услуг. Однако из пояснений заказчика и существа объекта закупки следует, что услуги оказываются ежедневно. Следовательно, данное положение извещения об осуществлении  закупки также не соответствует требованиям пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной УПФР в городе Магнитогорске Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:
    
1.    Признать в действиях УПФР в городе Магнитогорске нарушения части 2 статьи 93, части 2 статьи 42, части 8 статьи 22 Закона о контрактной системе.
2.    Выдать заказчику, официальному сайту www.zakupki.gov.ru обязательное для исполнения предписания об устранении нарушении законодательства о контрактной системе.
    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                 

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении внеплановой проверки № 174-СО-ВП/2015

28 сентября 2015 года                                                   г. Челябинск, пр. Ленина, 59

            Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России), руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) уведомляет о принятии решения на основании обращения УПФР в городе Магнитогорске о проведении внеплановой проверки действий  заказчика при осуществлении закупки у единственного поставщика на оказание услуг по холодному водоснабжению и водоотведению (изв. № 0269100000415000026) (далее – закупка).
           Проведение внеплановой проверки состоится на Заседании Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России (далее – Комиссия)  06 октября 2015 года в 13 часов 30 минут по адресу: г. Челябинск,  пр-т Ленина, 59, каб. 332.
1. УПФР в городе Магнитогорске необходимо на заседание Комиссии представить в Челябинское УФАС России сведения (в письменной форме) о стадии закупки по состоянию на 06.10.2015 (в случае заключения контракта – представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями).
 За непредставление в срок указанной информации или представление недостоверной информации предусмотрена административная ответственность.
          При проведении внеплановой проверки обязательно присутствие представителя заказчика (с доверенностью (копия, оригинал) на право представления интересов организации в Челябинском УФАС России).
         
Начальник отдела контроля закупок
для государственных и муниципальных нужд.    

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №  174-СО-ВП/2015

06 октября 2015 года                                                г. Челябинск, пр. Ленина, 59

    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:        -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:       -    специалиста 1 разряда административно-кадрового отдела Челябинского УФАС России;
       -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 на основании решения Челябинского УФАС России от 06.10.2015 года, по итогам проведенной внеплановой проверки соблюдения требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика на оказание услуг по холодному водоснабжению и водоотведению (изв. № 0269100000415000026) (далее — закупки) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. УПФР в городе Магнитогорске в срок до 23.10.2015 года:
1.1. Принять решение об отмене извещения № 0269100000415000026 об осуществлении закупки у единственного поставщика.
1.2. Разместить на официальном сайте www.zakupki.gov.ru решение, указанное в пункте 1.1 настоящего предписания.

2. Официальному сайту www. zakupki.gov.ru с 09.10.2015 года обеспечить УПФР в городе Магнитогорске возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. УПФР в городе Магнитогорске в подтверждение исполнения настоящего предписания в срок до 16.11.2015 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно доказательства отмены извещения № 0269100000415000026.   
          
 Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
            Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действия.
              За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны