Решение б/н Решение и предписание по делу № 174-ж/2014 по жалобе ООО «Ур... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 174-ж/2014

 

22 апреля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

 

Ливончик В.А.

 

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Гареевой Д.Ф.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Урал Молоко» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку молочной продукции (извещение № 0369200018314000099) в присутствии:

- представителей Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная туберкулезная больница № 1», действующих на основании доверенности № 135 от 07.02.2014;

- представителя ООО «Урал Молоко», действующего на основании доверенности № 2294 от 29.01.2014,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба 15.04.2014 ООО «Урал Молоко» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку молочной продукции (извещение № 0369200018314000099) (далее —аукцион).

Согласно представленным документам Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Областная туберкулезная больница № 1» (далее - заказчик) 04.04.2014 объявлено о проведении аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 487 506 рублей 50 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 12.04.2014 в 09 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку молочной продукции не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем:

Заявка ООО «Урал Молоко», поданная на участие в аукционе в электронной форме на поставку молочной продукции (извещение № 0369200018314000099), неправомерно отклонена аукционной комиссией по причине: «несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе, в заявке не указан производитель товара или место его происхождения».

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

Пункт 1.6. документации об аукционе содержит аналогичное требование.

Пункт 45 Информационной карты содержит требование к первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, подаваемой участником закупки, а именно: согласие участника такого аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией о настоящем аукционе и соответствующего значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

Спецификация на поставку молочной продукции также как пункт 45 Информационной карты не содержит требование к наличию наименования или места нахождения производителя товара.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

При этом в документации об аукционе (пункт 1.6. Общей части) содержится аналогичный пункт, согласно которому участник аукциона должен указать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аукционной комиссией заявка ООО «Урал Молоко» отклонена, так как данная заявка не содержит в первой части указанной информации.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Пункт 1.6. Общей части документации об аукционе содержит аналогичное требование.

Однако пунктом 45 Информационной карты установлено требование к первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, подаваемой участником закупки, а именно: согласие участника такого аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией о настоящем аукционе и соответствующего значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

Кроме того, спецификация на поставку молочной продукции также не содержит требование к наличию наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Таким образом, требования к первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, подаваемой участником закупки, установленные заказчиком в Общей части документации не соответствуют требованиям к первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, подаваемой участником закупки, установленным пунктом 45 Информационной карты.

Помимо этого, пункт 45 Информационной карты не отражает всех требований к первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, подаваемой участником закупки, предусмотренных пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчик в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в Информационной карте некорректно установил требования к первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, подаваемой участником закупки, что повлекло за собой неправомерный отказ аукционной комиссии заявки ООО «Урал Молоко» с порядковым номером № 3.

При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупки и извещения о закупки, в ходе которой установлено следующие:

1. В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Однако в извещении о проведении электронного аукциона не установлены конкретные требования к участникам закупки, что противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 31, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Так, в пункте 37 Информационной карты указано требование по представлению участником закупки документа, подтверждающего соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

При этом исходя из объекта закупки действующее законодательство не предусматривает предъявление подобного требования к участнику закупки.

Таким образом, документация об электронном аукционе содержит неоднозначную информация в части требований к содержанию второй части заявки участника закупки в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, отсутствие четких и однозначных требований заказчика относительно сведений, которые должны содержаться во второй части заявки, не позволит участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе.

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в документации должно носить объективный характер.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Вместе с тем, спецификация на поставку молочной продукции в нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе не содержит максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

4. Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

На основании части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Аукционной комиссией при составлении протокола подведения итогов не учтены положения части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно: не указано обоснование решения о несоответствии заявки участника закупки положениям Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник аукциона, положений документации о аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Урал Молоко» на действия аукционной комиссии обоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать:

- в действиях аукционной комиссии нарушения частей 1, 3, 6, 8 статьи 69 Закона о контрактной систем;

- в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, части 5 статьи 31, части 2 статьи 33, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

по делу № 174-ж/2014

 

22 апреля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов комиссии:

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Гареевой Д.Ф.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных им муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 22.04.2014 года, по итогам рассмотрения жалобы ООО «Урал Молоко» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку молочной продукции (извещение № 0369200018314000099) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1 Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная туберкулезная больница № 1» с момента размещения предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru:

1.1 не заключать контракт по итогам аукциона, оформленного протоколом подведения итогов от 18.04.2014.

1.2 в срок до 28.04.2014:

1.2.1 разместить решение об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 14.04.2014 и протокола подведения итогов от 18.04.2014 на официальном сайте;

1.2.2 внести соответствующие изменения в документацию об аукционе с учетом положений законодательства о размещении заказов и с учетом решения Челябинского УФАС России № 174-ж/2014 от 22.04.2014;

1.2.3 разместить изменения в документацию об аукционе на официальном сайте, продлив срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее чем на 5 дней с момента размещения на официальном сайте в сети «Интернет» документации с внесенными изменениями.

1.3. продолжить процедуру аукциона в электронной форме.

2. Аукционной комиссии в срок до 30.04.2014 принять решение об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 14.04.2014 и протокола подведения итогов от 18.04.2014 на официальном сайте и передать указанные решения заказчику для размещения на официальном сайте.

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» с 28.04.2014 обеспечить Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная туберкулезная больница № 1» возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии

К.А. Долгополова

Д.Ф. Гареева 

Связанные организации

Связанные организации не указаны