Решение (комиссия) №ВЛ/140/23 решение по делу № 662-ж/2022 от 11 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

7

 

решение по делу № 662-ж/2022

 

Администрация Верхнеуральского городского поселения

457670, Челябинская область,

г. Верхнеуральск,

ул. Карла Либкнехта, д. 52

 

Управление имуществом и земельными отношениями Администрации Верхнеуральского муниципального района

457670, Челябинская область,

г. Верхнеуральск,

ул. Еремина, 43

 

Общество с ограниченной ответственностью «Графика-Инжиниринг»

443079, Самарская область,

г. Самара,

ул. Мяги, 24а

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0169300032622000279)

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-3514/2022

по делу № 662-ж/2022

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 30 декабря 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 11 января 2023 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Графика-Инжиниринг» (далее – ООО «Графика-Инжиниринг», заявитель, Общество) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий по объекту: «Реконструкция водопровода в г. Верхнеуральске Челябинской области» (извещение №0169300032622000279), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Администрации Верхнеуральского городского поселения (далее – заказчик) «<…>» (до объявления перерыва), действующих на основании решения № 34 от 29.04.2022, доверенности № 1856 от 29.12.2022;

- представителя Управления имуществом и земельными отношениями Администрации Верхнеуральского муниципального района (далее – уполномоченный орган) «<…>» (после объявления перерыва), действующего на основании доверенностей № 9 от 29.12.2022;

- представителя ООО «Графика-Инжиниринг» «<…>», действующего на основании доверенности № 27-12-22 от 27.12.2022.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 26.12.2022 поступила жалоба ООО «Графика-Инжиниринг» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий по объекту: «Реконструкция водопровода в г. Верхнеуральске Челябинской области» (извещение №0169300032622000279) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам изменение извещения о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 12.12.2022 в 14:48.

Определением от 29.12.2022 в заседании Комиссии объявлен перерыв до 30.12.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 000 000,00 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 20.12.2022.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 10,10 %.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0169300032622000279 от 21.12.2022.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Графика-Инжиниринг» комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка участника закупки с идентификационным номером 113249047. По мнению заявителя представленный участником закупки в подтверждение соответствия установленным заказчиком дополнительным требования исполненный договор субподряда с актами выполненных работ, подтверждающими цену выполненных работ, является достаточным и соответствует требованиям, предусмотренным извещением о закупке. Выполненные в рамках представленного Обществом договора работы не требуют получения разрешения на строительство, следовательно, не требуют положительного заключения экспертизы проектной документации, однако протокол подведения итогов в качестве основания отклонения заявки указывает на не предоставление ООО «Графика-Инжиниринг» положительного заключения экспертизы проектной документации и/или результатов инженерных изысканий.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «Графика-Инжиниринг» не согласились, пояснили, что у участника закупки с идентификационным номером заявки 113249047 для подтверждения опыта соответствия участника закупки установленным в соответствии с позицией 6 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. № 2571 не представлено положительное заключение экспертизы проектной документации и/или результатов инженерных изысканий. Ссылка заявителя в жалобе на представленное письмо № 110-01 от 17.10.2022 об отсутствии необходимости выдачи заключения экспертизы на выполненные работы несостоятельна, поскольку указанное письмо в составе заявки участником закупки не представлено. Считают жалобу заявителя необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пунктов 1, 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (пункт 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе);

- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе (пункт 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе).

Статьей 49 Закона о контрактной системе регламентировано проведение электронного аукциона, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, формирования протокола.

Так, члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0169300032622000279 объектом закупки является выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий по объекту: «Реконструкция водопровода в г. Верхнеуральске Челябинской области».

Извещением о закупке установлено требование к участникам закупки по части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе: о наличии у участника закупки опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (требования в соответствии с позицией 6 раздела II Приложения к Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. № 2571). Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ; 3) положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). При этом, цена по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Необходимо отметить, что аналогичные требования нашли отражение в Приложении № 5 к извещению о закупке (Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению). При этом, в инструкции участнику закупки указано, что «Документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, предусмотренные подпунктами 1.1.10, настоящего Требования, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Федеральным Законом 44-ФЗ, направляются (по состоянию на дату и время их направления) Заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке».

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0169300032622000279 от 21.12.2022 заявка участника закупки с идентификационным номером 113249047 (заявитель) отклонена комиссией по осуществлению закупок со следующим обоснованием: «Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона № 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона № 44-ФЗ) п. 2.1 Требования в соответствии с позицией 8 раздела II Приложения к ПП РФ от 29.12.2021г. № 2571 - не предоставлено положительное заключение экспертизы проектной документации и/или результатов инженерных изысканий».

На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что в обоснованиях отклонения участника закупки указана неточная формулировка, со ссылкой на позицию 8 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. № 2571, но в любом случае заявка участника закупки с идентификационным номером 113249047 подлежала отклонению, поскольку документы участника закупки не позволяют сделать вывод об объеме выполненных работ непосредственно самим участником закупки. Лицо, выполнявшее в качестве субподрядчика отдельные этапы не имеет опыт проектирования самого объекта капитального строительства в целом, в частности, в части защиты проектной документации в государственной экспертизе, исполнения гарантийных обязательств по объекту.

В свою очередь, представитель заявителя пояснил, что подтверждением соответствия дополнительному требованию о наличии опыта у участника закупки в соответствии с позицией 6 Раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. № 2571) «Работы по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности» является любой исполненный договор, предусматривающий выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Верховный суд Российской Федерации Определением от 24.05.2021 № 303-ЭС21-8052 отмечает, что действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок не предусматривает необходимость представления документов, подтверждающих опыт выполнения соответствующих работ исключительно в качестве генерального подрядчика, в связи с чем для определения наличия у участника аукциона опыта по выполнению соответствующих работ не имеет значения - в каком качестве он являлся их исполнителем, в качестве генподрядчика или субподрядчика.

Из представленных сторонами в материалы дела информации и документов следует, что заявка участника закупки с идентификационным номером 113249047 (заявитель) в числе документов по позиции 6 раздела II Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 содержит документы:

- «Договор субподряда ВЭО-Графика-Инжиниринг № 2022-51 от 22.04.2022 проектирование ГАЗ Башкирия РФ (тендер)(1)»;

- акты выполненных работ, подтверждающие цену выполненных работ: «Акт № 13 от 30 мая 2022»; «Акт № 9 от 12 мая 2022»; «Акт № 18 от 30 июня 2022», где стоимость исполнения контракта составляет 27211674,50 руб.

Кроме того, участником закупки проставлена «галочка» в строке со словами «не предоставляю положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в связи с тем, что документ не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности».

1.1. В соответствии с пунктом 2 части 3.4 Градостроительного кодекса РФ государственной экспертизе подлежат проектная документация и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой документации, объектов, сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта которых в соответствии с требованиями настоящего Кодекса подлежит проверке на предмет достоверности ее определения, за исключением случаев строительства, реконструкции, капитального ремонта линейных объектов и сооружений на них для выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям газораспределения.

Договор субподряда № 2022-51 от 22.04.2022, представленный участником закупки в подтверждение соответствия дополнительным требованиям (далее - договор субподряда № 2022-51 от 22.04.2022), заключен между Обществом с ограниченной ответственностью «Высокоэффективное оборудование» (ООО «ВЭО», исполнитель) и Обществом с ограниченной ответственностью «Графика-Инжиниринг» (ООО «Графика-Инжиниринг», соисполнитель).

Согласно договору субподряда № 2022-51 от 22.04.2022, разделы 1, 2 указанного договора (предмет договора, цена договора и порядок оплаты) предусматривают следующие условия:

- соисполнитель обязуется на основании заявок исполнителя по форме согласно Приложению № 2 к настоящему договору выполнить архитектурно-строительное проектирование в целях подключения ОКС (объекта капитального строительства) к сетям газораспределения в зоне обслуживания филиала ПАО «Газпром газораспределение Уфа» в Республике Башкортостан, согласно Техническому заданию (Приложение № 1 к настоящему Договору), а исполнитель принять и оплатить результаты выполненных работ (пункт 1.1 договора субподряда № 2022-51 от 22.04.2022);

- общая стоимость работ и общий объем работ определяются исходя из актов выполненных работ, подписанных с обеих сторон (пункт 2.1 договора субподряда № 2022-51 от 22.04.2022).

Важно отметить, что представители заказчика, уполномоченного органа на заседании Комиссии не подтвердили, а из представленных сторонами информации и документов не следует необходимость получения положительного заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий по результатам выполнения работ, предусмотренных договором субподряда № 2022-51 от 22.04.2022. Следовательно, несостоятельной представляется ссылка комиссии по осуществлению закупок в обосновании отклонения заявки участника электронного аукциона на пункт 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Кроме того, ссылка в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0169300032622000279 от 21.12.2022 на позицию 8 раздела II Приложения к ПП РФ от 29.12.2021г. № 2571 также свидетельствует о несостоятельности основания отклонения заявки участника закупки, указанного в протоколе подведения итогов, поскольку позиция 8 раздела II Приложения к ПП РФ от 29.12.2021г. № 2571 не касается работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий.

Таким образом, комиссией по осуществлению закупок неправомерно, в нарушение пункта 1 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе отклонена заявка участника закупки с идентификационным номером 113249047 по основанию, определенному пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, ввиду отсутствия положительного заключения экспертизы проектной документации и/или результатов инженерных изысканий.

Довод жалобы заявителя в указанной части обоснован.

Действия должностного лица, нарушившего требования к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

Вместе с тем, принимая во внимание пояснение представителей заказчика, уполномоченного органа относительно неуказания в итоговом протоколе соответствующего основания для отклонения участника закупки, необходимо отметить следующее.

1.2. В соответствии с пунктом 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Следовательно, результат работы, цена контракта являются существенными условиями договора подряда и позволяют определить заказчику фактическое выполнение подрядчиком обязательств.

Пунктом 1.1 технического задания (Приложение № 1 к договору субподряда № 2022-51 от 22.04.2022) определен перечень работ по проектированию сетей газораспределения для подключения ОКС, выполняемых по заявкам Исполнителя и их краткое описание. А именно:

Сбор и изучение исходных данных, выбор местоположения объекта, полевое обследование и оценка состояния пунктов государственной геодезической сети (ГТС) или опорной межевой сети (ОМС), полевое обследование местоположения объекта (пункт 1.1.1 технического задания).

Работы по изготовлению схем на кадастровом плане территории (далее - КПТ) (пункт 1.1.2 технического задания).

Оформление права пользования земельными участками на период строительства до границы земельного участка, на котором расположен (будет расположен) ОКС заявителя (пункт 1.1.3 технического задания).

Проектно-изыскательские работы по объекту: «Строительство сетей газораспределения для подключения к ним ОКС» (пункт 1.1.4 технического задания).

Установление зон с особыми условиями использования территории (далее — ЗОУИТ) (охранные зоны) сетей газораспределения (пункт 1.1.5 технического задания).

Работы по формированию и постановке на кадастровый учет земельных участков (частей земельных участков) под наземными элементами сетей газораспределения, в том числе пунктами редуцирования газа- при наличии наземных элементов (пункт 1.1.6 технического задания).

Работы по изготовлению технического плана на сеть газораспределения (пункт 1.1.7 технического задания).

Кроме того, из раздела 4 технического задания, определяющего условия выполнения работ, следует, что результатом сбора и изучения исходных данных является схема размещения объекта, согласованная с ОМСУ и владельцами смежных коммуникаций.

Результатом работ по изготовлению схем на кадастровом плане территории (далее - КПТ) с учетом полевого обследования местоположения объекта, в том числе: организации и утверждения (согласования) схемы расположении земельного участка на кадастровом плане территории в ОМСУ, территориальных подразделениях министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, и иными собственниками земельных участков - утвержденная схема расположении земельного участка на кадастровом плане территории в ОМСУ, территориальных подразделениях министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, и иными собственниками земельных участков, межевой план.

По результатам оформления права пользования земельными участками на период строительства до границы земельного участка, на котором расположен (будет расположен) ОКС заявителя получатся оформленный публичный сервитут, схема на КПТ, разрешение на размещение объекта капитального строительства на земельных участках и землях без постановки на государственный кадастровый учет.

Пунктом 5.4 технического задания требования к результатам проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство сетей газораспределения для подключения к ним ОКС» не установлены. Причем пункт 5.4 технического задания содержит ссылку на задание на проектирование (Приложение № 2 к Техническому заданию), которое фактически отсутствует в заявке заявителя.

Результатом установления зон с особыми условиями использования территории (далее -ЗОУИТ) (охранные зоны) сетей газораспределения, в том числе: подготовки описания местоположения границ ЗОУИТ; направления заявления в МЗИО РБ об утверждении границ ЗОУИТ (на основании доверенности выданной обществом); получения решения об утверждение границ ЗОУИТ; осуществления контроля за направлением описания границ, ходатайства и решения об утверждении границ ЗОУИТ от МЗИО РБ в Управление Ростреестра; внесения сведений о ЗОУИТ в сведения ЕГРН и получения уведомления о присвоении учетного номера является решение об утверждении границ ЗОУИТ от МЗИО РБ в Управление Ростреестра, уведомление о присвоении учетного номера в ЕГРН.

Результатом работ по формированию и постановке на кадастровый учет земельных участков (частей земельных участков) под наземными элементами сетей газораспределения, в том числе пунктами редуцирования газа - при наличии наземных элементов: изготовление схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема на КПТ); получения решения собственника земельного участка об утверждении схем расположения земельного участка на КПТ; подготовки межевого плана ЗУ и постановка ЗУ на государственный кадастровый учет - решение собственника земельного участка об утверждении схем расположения земельного участка на КПТ; подготовка межевого плана ЗУ и постановка ЗУ на государственный кадастровый учет.

Результатом работ по изготовлению технического плана на сеть газораспределения - технический план на бумажном носителе в 2-х экземплярах и в 1-м экземпляре на электронном носителе.

В свою очередь, из содержания актов выполненных работ, подтверждающих цену выполненных работ, следует, что исполнителем осуществлялись «работы по управлению проектом в ходе проектирования в целях архитектурно- строительного проектирования в целях подключению ОКС к сетям газораспределения в зоне обслуживания филиала ПАО «Газпром газораспределение Уфа» в Республике Башкортостан, корректировка проектной и рабочей документации на основании исполнительной документации и иных материалов от монтажников, ПТО, представителей филиалов: филиал ПАО «Газпром газораспределение Уфа» в г. Белорецке, филиал ПАО «Газпром газораспределение Уфа» в г. Сибае, филиал ПАО «Газпром газораспределение Уфа» в г. Туймазы». При этом, «Акт № 13 от 30 мая 2022» определяет итоговую стоимость «ИТОГО Белорецк» 14 897 787,50 руб.; «Акт № 9 от 12 мая 2022» - «ИТОГО Туймазы» 5 818 497,00 руб.; «Акт № 18 от 30 июня 2022» - «ИТОГО Сибай» 6 495 390,00 руб.

Следовательно, из информации и документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, представленных участником закупки с идентификационным номером заявки 113249047 в рассматриваемом электронном аукционе невозможно сделать однозначный вывод о достижении результата работ - о выполнении архитектурно-строительного проектирования в целях подключения ОКС (объекта капитального строительства) к сетям газораспределения в зоне обслуживания филиала ПАО «Газпром газораспределение Уфа» в Республике Башкортостан, согласно Техническому заданию, исключительно силами ООО «Графика-Инжиниринг».

Кроме того, из представленных документов не следует, что архитектурно-строительное проектирование в целях подключения ОКС (объекта капитального строительства) к сетям газораспределения в зоне обслуживания филиала ПАО «Газпром газораспределение Уфа» в Республике Башкортостан, согласно Техническому заданию является равнозначным работам по управлению проектом в ходе проектирования в целях архитектурно - строительного проектирования в целях подключения ОКС к сетям газораспределения в зоне обслуживания филиала ПАО «Газпром газораспределение Уфа» в Республике Башкортостан, корректировке проектной и рабочей документации на основании исполнительной документации и иных материалов от монтажников, ПТО, представителей филиалов: филиал ПАО «Газпром газораспределение Уфа» в г. Белорецке, филиал ПАО «Газпром газораспределение Уфа» в г. Сибае, филиал ПАО «Газпром газораспределение Уфа» в г. Туймазы.

А также, отсутствие в договоре субподряда № 2022-51 от 22.04.2022 стоимости, помимо объемов требуемых к выполнению работ, не позволяет прийти к выводу, что договор субподряда № 2022-51 от 22.04.2022 является «исполненным» в смысле положений Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. № 2571, в части цены контракта, которая самим договором субподряда № 2022-51 от 22.04.2022 не определена. Поскольку существенные условия контракта подлежат согласованию сторонами обязательства на этапе заключения соглашения, а не на стадии исполнения обязательств.

Необходимо отметить, что на заседание Комиссии заявителем представлен договор субподряда № 39/2022 от 01.03.2022, заключенный между Обществом с ограниченной ответственностью «СПЕЦГАЗТЕХСЕРВИС» (ООО «СПЕЦГАЗТЕХСЕРВИС», исполнитель) и Обществом с ограниченной ответственностью «Высокоэффективное оборудование» (ООО «ВЭО», соисполнитель), во исполнение которого был заключен договор субподряда № 2022-51 от 22.04.2022.

Вместе с тем, договор субподряда для подтверждения опыта должен давать основания однозначно убедиться в том, что у потенциального участника закупки имеется весь необходимый опыт (осуществления непосредственно процесса по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, управления указанным процессом, взаимодействия с заказчиком и органами государственного контроля и надзора).

Принимая во внимание, что в силу пункта 3 статьи 706 ГК РФ генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 ГК РФ, договор субподряда № 2022-51 от 22.04.2022 не может свидетельствовать о том, что ООО «Графика-Инжиниринг» будет нести ответственность, отвечать по гарантийным обязательствам в рамках основного договора, во исполнение которого заключены договоры субподряда. Следовательно, представленный участником закупки с идентификационным номером заявки 113249047 договор субподряда № 2022-51 от 22.04.2022 не подтверждает соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным заказчиком в рассматриваемом электронном аукционе.

Таким образом, действия аукционной комиссии соответствуют требованиям пункта 3 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе. Заявка участника с идентификационным номером 113249047 отклонена правомерно. Довод жалобы заявителя в части подтверждения соответствия ООО «Графика-Инжиниринг» дополнительным требованиям по части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе не находит подтверждения, не обоснован.

Принимая во внимание, что допущенные нарушения на результаты осуществленной закупки не повлияли, Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным не выдавать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Графика-Инжиниринг» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий по объекту: «Реконструкция водопровода в г. Верхнеуральске Челябинской области» (извещение №0169300032622000279) обоснованной в части указания в протоколе подведения итогов в качестве основания отклонения заявки на не предоставление положительного заключения экспертизы проектной документации и/или результатов инженерных изысканий, в остальной части не нашедшей подтверждения, необоснованной.

2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение пункта 1 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку допущенное нарушение на результаты осуществленной закупки не повлияло.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

И.О. Кокшарова

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

2023-153

 

 

Связанные организации

ООО "Графика-Инжиниринг"
ИНН 6316154181, ОГРН 1106316005795
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
УИЗО Администрации Верхнеуральского района
ИНН 7425745669, ОГРН 1067425000279
Администрация Верхнеуральского гп
ИНН 7429001075, ОГРН 1027401563023