Решение б/н Решение № 175-ВП/2016 от 30 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 175-ВП/2016

 

06 сентября 2016 года                                                          г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России,

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

            руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на основании поступившей в адрес Челябинского УФАС России информации о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по газоснабжению села Лебедевка Еткульского района Челябинской области (извещение № 0169300011916000103), в присутствии (после перерыва):

- представителя Администрации Лебедевского сельского поселения, действующего на основании доверенности от 26.08.2016,

- представителя Администрации Лебедевского сельского поселения, действующего на основании Решения Собрания депутатов Лебедевского сельского поселения № 28 от 12.07.2016,

- представителя ООО ПроектСтрой», действующего на основании доверенности от 05.09.2016,

в отсутствие ООО «Евроинвест», надлежащим образом уведомленного о времени и месте проведения внеплановой проверки и заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

            В адрес Челябинского УФАС России поступила информация о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по газоснабжению села Лебедевка Еткульского района Челябинской области (извещение № 0169300011916000103) (далее - аукцион).

Согласно представленным документам 25.07.2016 Администрация Лебедевского сельского поселения объявила о проведении аукциона.

            Начальная (максимальная) цена контракта – 4 849 998 рублей 00 копеек.

            Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе -  10.08.2016 в 23:59.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Евроинвест» муниципальный контракт № 1 от 30.08.2016 заключен с ООО «ПроектСтрой».

            На заседании Комиссии заявитель поддержал доводы обращения и указал, что заказчиком неправомерно осуществлена закупка в части объема работ по газоснабжению села Лебедевка Еткульского района Челябинской области ввиду того, что обществом заключен контракт от 06.10.2015 на основании закупки № 0169300011915000135 и частично исполнен, что подтверждается актами выполненных работ и справками о выполнении работ № 1, 2, 3, 6.

            При этом, работы, выполненные на основании акта о приемке выполненных работ № 6, подписанного представителем заказчика, не оплачены.    

            Заказчик против доводов обращения возражал, представил письменные пояснения и указал, что в аукционную документацию включены объемы и виды работ по предыдущей закупке, так как указанные работы выполнены подрядчиком - ООО «Евроинвест» не в полном объеме и некачественно, что подтверждается актами обследования № 1 от 19.05.2016, от 26.08.2016, при этом продолжение строительных работ возможно только в случае выполнения работ в соответствии с локальной сметой № 2.

 

            Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1.  Согласно пункту 3 статьи 13 Закона о контрактной системе, заказчиками осуществляются закупки, в том числе, для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общего смысла законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика основанием для проведения любой закупки является наличие нужд (потребности)  заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к оказываемым услугам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в конкурсе.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Таким образом, при закупке товаров (работ, услуг) заказчик обязан раскрыть содержание объекта закупки, в том числе указать максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

   Как следует из пунктов 4, 7 документации о закупке предметом контракта является выполнение работ по газоснабжению села Лебедевка Еткульского района Челябинской области согласно техническому заданию, проектно-сметной документации и проекту муниципального контракта.

Пунктом 9 документации о закупке установлено, что обоснованием начальной (максимальной) цены контракта является Приложение № 2 - локально-сметный расчет.

С учетом изложенного, объемы и виды работ, а также их стоимость, определены в проектно-сметной документации, что соответствует пункту 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в силу части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Таким образом, основанием проведения аукциона является наличие в плане-графике информации об указанной закупке.

Как следует из единой информационной системы в сфере закупок информация о проведении аукциона размещена в плане-графике от 26.02.2016 по позиции П44201601693000296001000014, что является основанием для осуществления закупки.

Доводы заявителя, согласно которым заказчиком необоснованно включены в сметную документацию объемы работ, в соответствии с локальной сметой № 2 «наружные сети газоснабжения» ввиду выполнения указанных работ обществом на основании муниципального контракта № 1 от 06.10.2015, что подтверждается актом выполненных работ № 6 от 10.12.2015 и справкой о стоимости выполненных работ № 3 от 10.12.2015, не принимаются Комиссией во внимание по следующим основаниям.

 В соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе антимонопольный орган наделен полномочиями по проведению внеплановых проверок на основании поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В силу пункта 2 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые завершаются заключением контракта.

Сведения о нарушениях законодательства о контрактной системе, связанные с процедурой определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в вашем обращении не указаны, в связи с чем у антимонопольного органа отсутствуют основания для проведения внеплановой проверки в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе.

   При этом, вопросы, связанные с неисполнением, (ненадлежащим) исполнением государственных (муниципальных) контрактов, в том числе в части приемки и оплаты выполненных работ, регулируются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, и защита прав и законных интересов осуществляется в судебном порядке.

Таким образом, включение в описание объекта закупки объемов и видов работ, выполненных по результатам исполнения заключенного контракта, не является достаточным доказательством того, что у заказчика отсутствуют муниципальные нужды для размещения закупки.

 

2. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки, сформированном в электронном виде, не указаны требования о соответствии участника закупки пунктам 3-5,7,9,10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

3. В нарушение частей 5,8 статьи 34 Закона о контрактной системе в пункте 9.4, 9.6 проекта контракта предусмотрены меры ответственности подрядчика и заказчика в виде фиксированного штрафа в размере 10% и 2,5%, сумма которого не соответствует размеру санкций, предусмотренных Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.

Так, на момент формирования документации об аукционе заказчик не обладает сведениями о цене контракта, которую предложат на аукционе участники закупки, что обязывает заказчика предусмотреть вариативный размер штрафа как в отношении заказчика, так и подрядчика в случае, если участники закупки предложат цену контракта в том числе более 3 млн. рублей.

Таким образом, заказчиком с учетом начальной (максимальной) цены контракта, составляющей 4 849 998, 00 рублей, в проекте контракта должен быть установлен размер штрафа в отношении подрядчика и заказчика в размере: 5 % и 2 % от цены контракта соответственно в случае, если цена контракта составляет от 3 до 50 млн. рублей и 10 % и 2,5% от цены контракта соответственно в случае, если цена контракта составляет менее 3 млн. рублей.

            Как следует из протокола проведения аукциона от 15.08.2016 и протокола подведения итогов электронного аукциона от 17.08.2016 снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 31,02%, то есть цена, предложенная победителем закупки составила 3 345 460, 12 рублей.

С учетом изложенного, предложенная победителем аукциона цена контракта составляет более 3 млн. рублей, что в итоге привело к изменению контракта в части указания размера штрафных санкций в размере 5 % и 2 % от цены контракта на подрядчика и заказчика соответственно в нарушение части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

            1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 1, пунктов 1,2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе; признать в действиях заказчика нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, частей 4, 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

            2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как на момент проведения внеплановой проверки контракт заключен.

            3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны