Решение б/н Решение и предписание № 175-ж/2015 от 7 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 10 апреля 2015 года                                                                   г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:        -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    специалиста 1 разряда административно-кадрового отдела Челябинского УФАС России;
        -    специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Сервисная компания «Медсервис-регион» на положения документации об электронном аукционе 15-3210Э на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинской техники (извещение                                        № 0169300000115000950)  в присутствие:
- представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 11»,  действующего на основании доверенности от 16.03.2015 года;
- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска,  действующего на основании доверенности от 03.06.2014 года № 08,
в отсутствие:
представителей ООО «Сервисная компания «Медсервис-регион», надлежащим образом уведомленного о месте и времени проведения Комиссии,
УСТАНОВИЛА:

    В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Сервисная компания «Медсервис-регион» на положения документации об электронном аукционе 15-3210Э на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинской техники (извещение № 0169300000115000950) (далее - закупка).
    Согласно представленным документам Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска 24.03.2015 опубликовало на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона. Изменения извещения опубликованы  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.03.2015.
    Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 2 264 000 рублей 04 копейки.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 06.04.2015 года в 09:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинской техники не заключен.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что исходя из сведений, содержащихся в пунктах 2.2., 2.6., 2.7., 2.9.7., 2.13., 2.14., 3.4.7., 5.9. проекта контракта не представляется возможным сделать однозначный вывод об объеме услуг, которые исполнитель должен оказать в рамках договора, заключенного по результатам аукциона. В связи с этим, заявителем заказчику направлен запрос о даче разъяснений документации об электронном аукционе. Исходя из информации, содержащейся в направленном заказчиком в адрес Общества ответе, заявитель пришел к выводу, что в аукционной документации не установлен перечень запасных частей медицинского оборудования. Более того, в документации об электронном аукционе не урегулирован вопрос, касающийся проведения победителем аукциона, в рамках заключенного договора, ремонта вышедшего из строя оборудования.
Вместе с тем, по мнению заявителя, указанная в пункте 4.2. проекта контракта формулировка условий оплаты оказанных услуг: «...другие сопутствующие расходы и обязательные платежи, связанные с исполнением условий договора», «а также иные затраты, связанные с выполнением обязательств по договору» не позволяет определить, что именно Заказчик относит к указанным расходам и платежам.
Более того, установленная Заказчиком в пункте 2.16.3. проекта контракта обязанность исполнителя проводить проверку наличия и качества заземления является необоснованной, поскольку не предусмотрена методическими рекомендациями «Техническое обслуживание медицинской техники», введенными письмом Минздрава РФ от 27.10.2003 № 293-22/233.
 Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.
Техническое задание разработано Заказчиком с учетом законодательства, регулирующего особенности осуществления технического обслуживания медицинской техники. По мнению представителей, Заказчиком не нарушены нормы действующего Закона о контрактной системе.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Наименование и описание объекта закупки содержится в техническом задании (Приложение № 1 к документации об аукционе).
В Приложении № 1 к аукционной документации Заказчиком указан перечень медицинской техники МБУЗ ГКБ № 11 для комплексного технического обслуживания, а также установлены требования к оказанию услуг по данному техническому обслуживанию.
 Согласно техническому заданию периодический контроль технического состояния проводится 1 раз в месяц. Иной периодичности оказания услуг техническое задание не определяет.
При этом пункт 1.4. проекта контракта указывает, что периодический контроль технического состояния проводится 1 раз в месяц планово и при возникновении необходимости — по требованию Заказчика путем направления заявки Исполнителю. Однако исходя из указанной информации не представляется возможным определить, что Заказчик понимает под понятием «планово», в какие дни и часы должен проводиться указанный контроль, в каком порядке и в какие сроки оформляются результаты контроля.
Более того, техническое задание указывает, что номенклатура, объем, периодичность, качество работ и соответствующая им учетно-отчетная документация по комплексному техническому обслуживанию медицинской техники регламентируется письмом Методическими рекомендациями «Техническое обслуживание медицинской техники» введенных в  действие Минздравом России (№293-22/233 от 27.10.2003) (далее – Методические рекомендации).
Согласно пункту 5.1 Методических рекомендаций виды, объемы и периодичность работ по техническому обслуживанию медицинской техники, особенности организации этих работ в зависимости от этапов, условий и сроков эксплуатации изделий медицинской техники устанавливаются в соответствующей нормативной и эксплуатационной документации.
Вместе с тем, представителями заказчика на заседание Комиссии не представлена нормативная и эксплуатационная документация на перечисленное в приложении №1 к техническому заданию оборудование, указывающая на необходимость проведения работ 1 раз в месяц, либо по требованию Заказчика в соответствии с пунктом 1.4. проекта контракта. Вследствие чего сделать вывод о правомерности установления требований заказчика к периодичности оказания услуг не представляется возможным.
Кроме того, в пункте 2.7. проекта контракта прописано, что результаты контроля технического состояния служат основой для принятия решения о необходимости проведения работ по дополнительному внеплановому техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники. Однако в проекте контракта отсутствует информация о порядке осуществления данного ремонта.
Пункт 2.14. проекта контракта указывает, что текущее техническое обслуживание проводится в необходимых объемах по результатам текущего контроля технического состояния. Однако, исходя из данной информации, не представляется возможным определить, что Заказчик понимает под «необходимым объемом», каким образом определяется данный объем.
Также в пункте 2.15. проекта контракта прописано, что документом, подтверждающим качество выполненных работ по техническому обслуживанию медицинской техники, являются журнал технического обслуживания и акт проведения работ. Однако в проекте контракта отсутствует информация о порядке ведения журнала технического обслуживания, оформления акта проведения работ. Указанные обстоятельства не позволяют в полной мере определить потребности Заказчика и могут привести к невозможности исполнения контракта.
Кроме того, в пункте 4.5 проекта контракта указано, что оплата по Договору осуществляется путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Исполнителя в течение 20 (двадцати) календарных дней после подписания сторонами Акта сдачи-приемки объема фактически оказанных услуг, предусмотренных заявкой. Однако неясно, что следует понимать под фактическим оказанием услуги.
В аукционной документации отсутствует информация об объеме и стоимости оказываемых услуг. Заказчиком не предусмотрено установление объема и стоимости услуг исходя из единицы оказываемой услуги либо цены запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию. В документации о закупке не определен как перечень оказываемых в рамках технического обслуживания услуг, так и перечень запасных частей, которые должны быть использованы при проведении работ по ремонту оборудования, либо оказания услуг по техническому обслуживанию техники.   
 Однако пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено право Заказчика (в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования невозможно определить) в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке указать цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы.  
Таким образом, указанные обстоятельства не позволят Исполнителю надлежащим образом оформить акт сдачи-приемки объема фактически оказанных услуг, а Заказчику надлежащим образом исполнить предусмотренную контрактом обязанность по оплате фактически оказанных Исполнителем услуг.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.
Таким образом, содержащиеся в проекте контракта противоречия не позволяют определить требования заказчика, что не соответствует положениям частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. Часть 20 статьи 22 Закона о контрактной системе устанавливает, что методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 2.1. Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее – Методические рекомендации) обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.
В составе документации о закупке приложено обоснование НМЦК, согласно которому заказчик в качестве способа определения начальной (максимальной) цены контракта использовал метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
При этом обоснование начальной (максимальной) цены контракта не содержит выполненный заказчиком расчет, а также указания на реквизиты источников, используемые при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
 Вместе с тем, указание на выполненный заказчиком расчет, а также на реквизиты источников необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о контрактной системе порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации и расчету, произведенному заказчиком.

      3. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке, сроках осуществления приемки оказанных услуг, а также сроках оформления результатов такой приемки.
Заказчиком в пункте 5.4. проекта контракта указан срок оформления результатов приемки оказанных услуг. Однако в проекте контракта отсутствует информация о порядке и сроке осуществления приемки оказанных услуг, что свидетельствует о нарушении Заказчиком части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

4. В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
   В силу части 2 статьи 37 Закона о контактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контактной системе.
      В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе,  контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
      В разделе 9 проекта контракта Заказчиком установлены требования к обеспечению исполнения контракта. Вместе с тем, проект контракта не предусматривает  применение требований статьи 37, 96 Закона о контрактной системе при антидемпинговых мерах, что может привести к заключению контракта не на условиях документации об электронном аукционе и соответственно к нарушению части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

     Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:
    
1. Признать доводы жалобы ООО «Сервисная компания «Медсервис-регион» на положения документации об электронном аукционе 15-3210Э на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинской техники (извещение                 № 0169300000115000950)  обоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушение частей 1, 2 статьи 33, части 13 статьи 34  Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадке обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                       

Члены комиссии   

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 175-ж/2015
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

10 апреля 2015 года                                                                        г. Челябинск, пр. Ленина, 59

       Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:        -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    специалиста 1 разряда административно-кадрового отдела Челябинского УФАС России;
        -    специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
на основании решения Челябинского УФАС России от 10.04.2015, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Сервисная компания «Медсервис-регион» на положения документации об электронном аукционе 15-3210Э на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинской техники (извещение                                        № 0169300000115000950)  (далее - закупка) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская клиническая больница № 11»  с момента размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения закупки (изв. № 0169300000115000950);
2. Аукционной комиссии по закупке (изв. № 0169300000115000950) в срок до 24.04.2015 года принять решение об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки, а также передать указанное решение Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская клиническая больница № 11» для дальнейшего его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
3. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская клиническая больница № 11» в срок до 24.04.2015 года принять решение об отмене закупки (изв. № 0169300000115000950);
4. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская клиническая больница № 11» в срок до 01.05.2015 года разместить указанные в пунктах 2,3 настоящего предписания решения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
5. ООО «РТС-тендер» с 15.04.2015 обеспечить Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская клиническая больница № 11» возможность исполнения пунктов 2 - 4 настоящего предписания;
6. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская клиническая больница № 11»  в подтверждение исполнения предписания в срок до 15.05.2015 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене закупки, в том числе копию решения об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки, а также доказательства размещения решений, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
    Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
    За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии                                       


Члены комиссии              

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны