Решение б/н Решение и предписание № 175-ж/2018 по жалобе ООО «Производст... от 19 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 175-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 30 марта 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 04 апреля 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Производственная фирма ОПТИМУМ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лабораторного оборудования (ПЦР бокс БАВ-ПЦР с поставкой, Прибор вакуумного фильтрования, Вытяжной шкаф, Спектрофотометр)(извещение № 0369200003818000001) в присутствии:

- представителя ОГБУ «Октябрьская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» (далее – Заказчик), действующего на основании доверенности от 29.03.2018;

- в отсутствии представителей Заявителя, ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы в его отсутствие (вх. № 4198 ОТ 28.03.2018),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Производственная фирма ОПТИМУМ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лабораторного оборудования (ПЦР бокс БАВ-ПЦР с поставкой, Прибор вакуумного фильтрования, Вытяжной шкаф, Спектрофотометр)(извещение №0369200003818000001) (далее - закупка).

Согласно представленным документам Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона 13.03.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 300 000 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.03.2018 № 0369200003818000001-1, на участие в Аукционе подано 3 заявки, 1 допущена до участия в закупке.

В соответствии с доводами Заявителя ООО «Производственная фирма ОПТИМУМ» неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами Заявителя не согласился, пояснил, что действия аукционной комиссии соответствовали требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 6.1 документации об электронном аукционе установлено:

«первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), фирменное наименование (при наличии), наименование страны происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак (при наличии).

 

В пункте 6.2 документации об электронном аукционе «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» указано:

«Если в столбце «Параметры характеристик» документа Техническое задание: указан параметр «показатель, значение которого не может изменяться», то в форме «сведения о поставляемом товаре» в столбце «конкретные показатели товара» участником электронного аукциона должны быть подтверждены конкретные показатели товара без их изменения, указанные в столбце «Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара» документа Техническое задание. При этом если в столбце «Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара» присутствуют слова «не более», «не менее», «от_и_до» и т.п. выражения, то при описании конкретных показателей товара в форме «сведения о поставляемом товаре» в столбце «конкретные показатели товара» данные выражения следует оставить, так как они являются конкретными показателями товара».

В Техническом задании документации об электронном аукционе требуется следующие характеристики поставляемого товара.

№ п/п

Общие характеристики системы

Требования Государственного заказчика

3.1

Лицевое стекло – распашное, материал закаленное стекло, механизм открывания, закрывания и удержания стекла в открытом положении снабжен газовыми автоматизаторами.

Конструкция не содержит быстро изнашиваемые механизмы и части (тросы).

Не допускается механизм подъема стекла на противовесах, «скользящее стекло».

Наличие

В заявке ООО «Производственная фирма ОПТИМУМ» представлена следующая информация:

3

Общие характеристики системы

Значение характеристик

3.1

Лицевое стекло – распашное, материал закаленное стекло, механизм открывания, закрывания и удерживания стекла в открытом положении снабжен газовыми амортизаторами.

Конструкция не содержит быстро изнашиваемые механизмы и части (тросы).

Наличие

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.03.2018 № 0369200003818000001-1 ООО «Производственная фирма ОПТИМУМ» отказано в допуске к участию в закупке с формулировкой: «в документе «Сведения о товаре», в общих характеристиках системы блока БАВ-ПЦР с подставкой, в пункте 3 «Комплектация», п. 3.1 не описан механизм подъема стекла. В требованиях заказчика указано, что «не допускается механизм подъема стекла на противовесах, «скользящее стекло». Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)».

Согласно доводам Заявителя ООО «Производственная фирма ОПТИМУМ» предложен товар со способом подъема стекла «газовый амортизатор», который в связи с этим, не может содержать в себе принципиально иные механизмы подъема, такие как «на противовесах», «скользящее стекло». Данный вывод аукционная комиссия могла сделать, изучив сведения, находящиеся в открытом доступе в сети «Интернет».

Комиссия Челябинского УФАС России, изучив документацию об электронном аукционе, заявку участника закупки, протокол рассмотрения заявок участников закупки, приходит к выводу о том, что действия аукционной комиссии по отказу ООО «Производственная фирма ОПТИМУМ» в допуске к участию в электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Техническое задание документации об электронном аукционе предусматривает характеристику «не допускается механизм подъема стекла на противовесах, «скользящее стекло», а указанный показатель подлежит отражению участником в первой части заявки без изменения согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. Однако в соответствии с материалами дела данное условие отсутствует в первой части заявки Заявителя. На основании указанного, аукционной комиссией принято правомерное решение отказать Заявителю в допуске к участию в электронном аукцион, поскольку аукционная комиссия согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Довод Заявителя о том, что в его заявке предложен товар, который не имеет характеристику подъема стекла «на противовесах», поскольку в нем использован принципиально иной механизм, не находит своего подтверждения. Представители Заявителя на рассмотрении жалобы не явились, пояснений не представили, вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России не обладает полномочиями по оценки механизмов подъема стекла рассматриваемого оборудования. Более того, жалоба на действия Заказчика по установлению неправомерных требований в документации об электронном аукционе не поступила в Челябинское УФАС России.

Исходя из указанного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «Производственная фирма ОПТИМУМ» нарушений положений Закона о контрактной системе.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан установить в документации о закупке требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии подпунктом 3 пункта 1 письма ФАС России от 01.07.2016 №ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.

Так, исходя из информации, представленной Заказчиком в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, если в столбце «Параметры характеристик» документа Техническое задание: указан параметр «показатель, значение которого не может изменяться», то в форме «сведения о поставляемом товаре» в столбце «конкретные показатели товара» участником электронного аукциона должны быть подтверждены конкретные показатели товара без их изменения, указанные в столбце «Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара» документа Техническое задание.

Вместе с тем, в Техническом задании отсутствует столбцы с такими наименованиями, что не позволяет однозначно установить, какие именно характеристики Технической части документации об электронном аукционе участнику закупки необходимо представить в неизменном виде.

Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

Таким образом, в действиях заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

2. В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

2.1. Согласно пункту 7 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

Таким образом, в нарушение пункта 7 статьи 42, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок.

2.2. Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Таким образом, в нарушение пункта 8 статьи 42, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не установлен порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта.

2.3. Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В извещении о проведении электронного аукциона в требованиях к участникам установлено: «Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 cтатьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ). Дополнительная информация к требованию отсутствует».

В нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком не установлены требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3-5, 7, 7.1, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

3. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В пункте 7 документации об электронном аукционе указано:

«7.4. Дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: с даты размещения извещения и документации об электронном аукционе в единой информационной системе в сфере закупок.

7.5. Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: 17 марта 2018 г.».

Вместе с тем, учитывая тот факт, что дата окончания подачи заявок 21.03.2018, то запросы могут поступать до 17.03.2018, а датой окончания дачи разъяснений будет 19.03.2018. Вместе с тем, в документации об электронном аукционе указано «17 марта 2018».

Более того, в документации об электронном аукционе отсутствует дата начала предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе.

Таким образом, заказчиком нарушен пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

4. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта.

Также, в силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной систем контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

В извещении о проведении электронного аукциона указано: «сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: март-декабрь».

Вместе с тем, в пункте 3.4 контракта установлено, что срок поставки товара - в течение 60 (шестьдесят) календарных дней с момента заключения контракта.

Таким образом, между информацией, содержащейся в извещении о проведении закупки и проектом контракта имеется противоречие в части срока поставки товара, что нарушает пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и может привести к заключению контракта не на условиях извещения о проведения закупки.

 

5. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

5.1. В силу части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона рассматриваемая закупка объявлена для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вместе с тем, в пункте 1.1 проекта контракта указано: «оплата товара осуществляется Заказчиком безналичным расчетом путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в течение 15 (пятнадцати) банковских дней с момента поставки товара на основании счет-фактуры, товарной накладной. актов приема-передачи товара».

Таким образом, в проекте контракта установлено условие об оплате поставленного товара в течение 15 банковских дней, что не соответствует требованиям части 8 статьи 30, части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

5.2. В проекте контракта установлено:

«6.1. Заказчик осуществляет приемку Товара в течение 2 рабочих дней.

6.4. В случае обнаружения недостатков (по количеству, качеству и иных недостатков) Заказчик извещает Поставщика не позднее 3 рабочих дней с даты обнаружения указанных недостатков. Извещение о выявленных недостатках составляется Заказчиком в письменной форме с указанием сроков по устранению недостатков, вручается Поставщику под расписку. В случае невозможности передачи извещения указанным способом извещение направляется Поставщику или его представителю по почте (или факсу, электронной почте).

6.6. По окончании приемки Товара, Заказчик подписывает товарную накладную, акт приема-передачи товара, либо направляет мотивированный отказ от подписания товарной накладной, акта приема-передачи товара. В случае обнаружения несоответствия Товара условиям Контракта товарная накладная не подписывается до устранения Поставщиком недостатков».

Таким образом, в проекте контракта отсутствует срок, в течение которого Заказчик подписывает акт приема-передачи товара, в случае если такой товар соответствует условиям контракта, либо мотивированный отказ от подписания такого акта приема-передачи товара. Более того, из проекта контракта невозможно установить с какого момента осуществляется приемка в течение 2 рабочих дней (пункт 6.1 контракта).

Исходя из указанного, в действиях Заказчика усматривается нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

6. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В пункте 5 контракта указано: «5.1. Качество, технические характеристики Товара, функциональные характеристики (потребительские свойства), эксплуатационные характеристики поставляемого Товара и иные показатели Товара, должны соответствовать Спецификации (Приложение 1 к Контракту), условиям Контракта и действующему законодательству Российской Федерации, в том числе требованиям ГОСТов, ТУ, СанПинов. Товар должен соответствовать требованиям, обеспечивающим его безопасность для жизни и здоровья потребителей.

5.3. Поставщик обязан обеспечить упаковку Товара, отвечающую требованиям ГОСТов, ТУ, иным требованиям, способную предотвратить его повреждение и (или) порчу во время перевозки к месту доставки, погрузочно-разгрузочных работ и обеспечивающую его годность к эксплуатации».

Таким образом, формулировка, используемая Заказчиком, не конкретизирует, каким именно требованиям ГОСТов, ТУ, СанПинов должны соответствовать поставляемый товар, а также его упаковка, что нарушает пункт 1, 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и не позволяет определить условия исполнения контракта.

 

7. В нарушение части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта не установлено условие о том, что сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло по вине другой стороны.

 

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «Производственная фирма ОПТИМУМ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лабораторного оборудования (ПЦР бокс БАВ-ПЦР с поставкой, Прибор вакуумного фильтрования, Вытяжной шкаф, Спектрофотометр) (извещение №0369200003818000001) необоснованными.

2. По итогам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 8 статьи 30, части 5 статьи 31, пунктов 1,2 части 1 статьи 33, частей 9, 13.1 статьи 34, пунктов 2, 7, 8 статьи 42, пункта 6 части 5, части 5 статьи 63, пунктов 1, 2, 11 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику и ООО «РТС-Тендер».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 175-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 30 марта 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 04 апреля 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Производственная фирма ОПТИМУМ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лабораторного оборудования (ПЦР бокс БАВ-ПЦР с поставкой, Прибор вакуумного фильтрования, Вытяжной шкаф, Спектрофотометр)(извещение № 0369200003818000001) (далее – Аукцион),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОГБУ «Октябрьская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» при направлении проекта контракта победителю в проекте контракта:

- установить условие о том, что сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло по вине другой стороны;

- конкретизировать, каким именно требованиям ГОСТов, ТУ, СанПинов должен соответствовать поставляемый товар, а также его упаковка;

- установить срок оплаты товара Заказчиком в рабочих днях в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» с 04.04.2018 обеспечить ОГБУ «Октябрьская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» возможность исполнения настоящего предписания.

3. ОГБУ «Октябрьская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» в качестве подтверждения исполнения предписания в срок до 23.04.2018 (включительно) представить в Челябинское УФАС России с сопроводительным письмом надлежащим образом заверенную копию контракта, заключенного с победителем закупки, со всеми приложениями, документами об обеспечении исполнения контракта (на диске).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны