Решение б/н Решение по делу № 176-ж/2014 по жалобе ООО «Альванта-М» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 176-ж/2014

 

22 апреля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

 

 

 

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,;

 

Членов Комиссии:

Субботиной А.С.

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Дворниковой А.О.

-

ведущего специалиста — эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд,


 

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобы ООО «Альванта-М» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на выполнение работ по монтажу охранной сигнализации, согласно техническому заданию и проекту контракта (извещение №0169300000114000384) в присутствии:

  • представителей Муниципального казенного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система» города Челябинска, действующих на основании доверенности от 15.04.2014, приказа №49 от 02.06.2003,

  • представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности №05 от 11.04.2014;

  • представителя ООО «Альванта-М», действующего на основании решения единственного учредителя №5 от 25.04.2011.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба 15.04.2014 ООО «Альванта-М» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на выполнение работ по монтажу охранной сигнализации, согласно техническому заданию и проекту контракта (извещение №0169300000114000384) (далее — запрос котировок).

Согласно представленным документам Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска 27.03.2014 объявило о проведении запроса котировок путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении запроса котировок

Начальная (максимальная) цена контракта – 297 290 рублей 38 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок – 11.04.2014 в 16 часов 15 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на выполнение работ по монтажу охранной сигнализации, согласно техническому заданию и проекту контракта (извещение №0169300000114000384) не заключен.

Доводы жалоб заявителей заключаются в следующем.

ООО «Альванта-М» полагает, что котировочная комиссия неправомерно отказало в допуске к участию в запросе котировок. В доводах жалобы указано на то, что в техническим задании запроса котировок указаны неверные характеристики блока источника резервированного питания БИРП 12/4. а именно «Габаритные размеры корпуса: высота не менее 190 мм и не более 195 мм, ширина не менее 140мм и не более 145 мм, длина не менее 50 мм и не более 52 мм», однако указанное оборудованием имеет иные габаритные размеры: «320*220*85», что подтверждено техническим паспортом. Заявителем в котировочной заявке предложено оборудование соответствующие по габаритным размерам требованиям Заказчика.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобах не согласились пояснили следующее.

В извещении о проведении запроса установлены характеристики блока источника резервированного питания БИРП 12/4 с указанием габаритов. Вместе с тем, участником закупки ООО «Альванта-М» предложен блок питания БИРП 12/4 с указанием габаритов, не соответствующих потребностям заказчика.

В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Таким образом, действия котировочной комиссии по отклонению заявки ООО «Альванта-М» являются законными и обоснованными.

Однако, заказчиком указано, что при составлении технического задания на выполнение работ по монтажу охранной сигнализации Заказчиком была допущена техническая ошибка при указании габаритных размеров прибора БИРП-12/4 (ошибочны были указаны габаритные размеры прибора БИРП-12/0,7).

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 7 статьи 78 Закона о контактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. ООО «Альванта-М», в своей котировочной заявке представил описание оборудования со значениями (а именно габаритные размеры БИРП 12/4), не соответствующие требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Таким образом, действия котировочной комиссии по отклонению заявки ООО «Альванта-М» являются законными и обоснованными.

При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупки и извещения о закупки, в ходе которой установлено следующие:

  1. В нарушение пункта 1 части 3 статьи 74, пункта 1 части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок заказчиком не конкретизировано каким требованиям законодательства Российской Федерации должен соответствовать участник закупки, с учетом объекта закупки.

  2. В нарушение пункта 1 части 3 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не конкретизированы требования к содержанию и составу котировочной заявки, исходя из объекта закупки. В том числе относительно документов, которые предоставляются участником в подтверждение соответствия участника требованиям, устанавливаемым в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

  3. В нарушение пункта 6 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не установлен перечень документов, подлежащих представлению участниками закупки в подтверждение права на получение преимуществ в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе, при условии, что согласно извещению о проведении запроса котировок, такие преимущества заказчиком для участников закупки предусмотрены;

  4. В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки (по необходимости). Заказчиком, при формировании технического задания была допущена ошибка при описании габаритных размеров блока источника резервированного питания. Таким образом, при подачи заявок на участие в запросе котировок, в целях признания заявки надлежащей, участнику закупки необходимо было предоставить недостоверные данные в части описания указанного оборудования, что при поставки товара привело бы к исполнению контракта не на условиях извещения о проведении запроса котировок, в нарушение статьи 94 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы ООО «Альванта-М» на действия котировочной комиссии необоснованными;

  2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 6 части 1 статьи 73, пункта 1 части 3 статьи 74 Закона о контрактной системе;

  3. Выдать Заказчику, котировочной комиссии, уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны