Решение б/н Решение № 176-ж/2017 по жалобе на действия Заказчика при про... от 20 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 176-ж/2017

17 апреля 2017 года                                                                   г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

...

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

...

-

ведущего специалиста - эксперта контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

...

-

специалиста- эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Техномакс-Красноярск»  (далее – Заявитель)  на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку мониторов   (извещение № 0369200004117000014) (далее — аукцион), в присутствии:

- представителя ГБУЗ «Челябинская областная детская клиническая больница» (далее — Заказчик),

- представителей аукционной комиссии,

- в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного о дате, месте и времени заседания комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 11.04.2017 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при заключении контракта на поставку мониторов (извещение № 0369200004117000014).

Электронный аукцион на поставку мониторов объявлен Заказчиком путем размещения в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru. 15.03.2017 извещения о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 309 366 рублей 50 копеек.

По состоянию на 17.04.2017 контракт по результатам Аукциона не заключен, определение поставщика в части заключения контракта Заказчиком приостановлено антимонопольным органом.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель полагает, что заключении контракта Заказчиком необоснованно снижена цена на 15 % на основании Приказа Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 № 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Приказ № 155), поскольку товарная номенклатура, указанная в документации об аукционе, не производится на территории РФ.

Представитель Заявителя на заседание комиссии не явился, ходатайств не заявлял, доказательств обоснованности жалобы не представил.

Представитель Заказчика на заседание комиссии пояснил, что в соответствии с пунктом 1 Приказа № 155 указанный документ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице.

В приложении № 1 указано, что действие Приказа № 155 распространяется в том числе на компьютеры и периферийное оборудование.

При этом, в Приказе сказано, что подтверждением страны происхождения товара является декларация участника закупки.

Представители аукционной комиссии также пояснили, что, рассматривая заявки на участие в аукционе, комиссия не имела оснований для отклонения заявки № 10, поскольку во второй части заявки представлена декларация, в которой участник подтвердил, что страной происхождения товара является Российская Федерация.

Аукционная комиссия на момент рассмотрения заявок не располагала сведениями о том, что указанный товар не производится в Российской Федерации.

Таким образом, по мнению представителя Заказчика и аукционной комиссии, у Заказчика имелись основания для применения положений Приказа № 155.

Представители Заказчика и аукционной комиссии доводы, изложенные в письменных пояснениях, поддержали, просили признать жалобу необоснованной.

            Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

Пункт 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе предусматривает установление в извещении о проведении Аукциона условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определяет, что документация об Аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении Аукциона.
            В силу части 4  статьи 14  Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров,  происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств,  работ,  услуг,  соответственно выполняемых,  оказываемых иностранными лицами,  за исключением товаров,  работ,  услуг,  в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет,  ограничения в соответствии с частью 3  настоящей статьи.
Данные условия допуска товаров,  происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств предусмотрены Приказом Минэкономразвития России  № 155.

Приказ № 155 определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице (пункт 1 Приказа № 155).

Согласно пунктам 1,  3  Приказа № 155  при осуществлении закупок на поставку товаров, которые указаны в Приложении № 1 к Приказу № 155, участникам,  заявки которых содержат предложения о поставке товаров происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза,  предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15  %

Пунктом 7 Приказа № 155 определено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Во исполнение Приказа Минэкономразвития № 155  заказчиком в извещении и документации об осуществлении закупки установлено,  что к участникам,  заявки которых содержат предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза,  предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15  %.

В соответствии с подпунктом 7.1.  пункта 8  информационной карты в составе второй части заявки необходимо представить декларацию страны происхождения поставляемого товара в соответствии с Приказом Минэкономразвития № 155.

Как видно из протокола рассмотрения первых частей заявок от 24.03.2017, на участие в аукционе поступило 11 заявок, все заявки признаны соответствующими и допущены до участия в аукционе. Согласно протоколу подведения итогов в аукционе участвовало 6 заявок (снижение составило 7,5 %). Все заявки признаны соответствующими, победителем признано ООО "Техномакс-Красноярск".

При этом заявка под порядковым номером 10  содержит предложение о поставке мониторов, произведенных в Российской Федерации.

На заседание Комиссии представители аукционной комиссии пояснили, что факт предоставления недостоверных сведений участником с заявкой под порядковым номером 10  –аукционной комиссией при рассмотрении заявок не установлен.  В связи с чем участник допущен до дальнейшего участия в аукционе.

Принимая во внимание, что заявка под номером 10 соответствует требованиям документации о закупке,  а также,  что у аукционной комиссии на момент рассмотрения заявок не имелись доказательства иного происхождения товара,  Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях аукционной комиссии по допуску участника с заявкой под номером 10. 

Совокупность данных фактов свидетельствует о том, что Заказчиком правомерно применены преференций в отношении товара российского происхождения, путем уменьшения цены контракта,  предложенной победителем – ООО "Техномакс-Красноярск".  -  в аукционе,  на 15  %.

Таким образом, доводы Заявителя о том, что при заключении контракта Заказчиком необоснованно снижена цена на 15 % на основании Приказа № 155, поскольку товарная номенклатура, указанная в документации об аукционе, не производится на территории РФ, не обоснованы.

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, проведя внеплановую проверку, выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

            1. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" изменена редакция статьи 31 Закона о контрактной системе.

В частности введен пункт 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Пункт 7 изложен в новой редакции: « отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации».

Пунктом 7.1 Информационной карты установлены единые требования к участникам закупки.

Вместе с тем, требования, предъявленные к участникам закупки, изложены Заказчиком в недействующей редакции Закона о контрактной системе. Также к участникам не предъявлено требование, установленное пунктом 7.1. части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика противоречат части 3 статьи 64, пунктам 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе

Вместе с тем, данное нарушение не повлияло на результаты аукциона.

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

            1. Признать доводы жалобы ООО «Техномакс-Красноярск» на действия Заказчика при заключении контракта на поставку мониторов (извещение № 0369200004117000014) необоснованными.

            2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 64, пунктам 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать, поскольку нарушение не повлияло на результаты проведения аукциона.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны