Решение б/н Решение № 176-ж/2018 по жалобе ООО «ОЛДИС ПЛЮС» на действия ... от 19 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 176-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 02 марта 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 05 марта 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ОЛДИС ПЛЮС» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ объекта "Строительство котельной с подводящими сетями для теплоснабжения жилфонда и соцсферы" (извещение № 0169300040518000018) (далее - Аукцион), в присутствии:

- представителя Администрации Карабашского городского округа (далее – Заказчик), действующего на основании доверенности № 24 от 09.01.2018;

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности № 1299 от 30.03.2018;

- в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) 26.03.2018 поступила жалоба ООО «ОЛДИС ПЛЮС» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ объекта "Строительство котельной с подводящими сетями для теплоснабжения жилфонда и соцсферы" (извещение №0169300040518000018) (далее - закупка).

Согласно представленным документам Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона 28.02.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 2 538 333,33 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2018 № 0169300040518000018-1 на участие в закупке подано 5 заявок, все допущены.

В жалобе Заявителя указано, что решением аукционной комиссии, отраженном в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 21.03.2018 №0169300040518000018-3, заявка ООО «ОЛДИС ПЛЮС» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, вместе с тем, данная заявка полностью соответствует требованиям документации и действующему законодательству о контрактной системе.

Представитель Заказчика, с доводами Заявителя не согласился, пояснил, что указанные действия аукционной комиссии соответствуют требованиям документации об Аукционе, положениям Закона о контрактной системе.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 27 документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ: выписку из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 г. № 58, выданная не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок.

В соответствии с пунктом 17 документации об электронном аукционе к участникам закупки установлено единое требование: «участник электронного аукциона должен быть членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования (в соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ (далее – ГрК РФ)) и соответствовать совокупности следующих условий».

В составе второй части заявки ООО «ОЛДИС ПЛЮС» представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации Союз проектных организаций «ПроЭк» от 06.03.2018 № 0000701.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.03.2018 №0169300040518000018-3 вторая часть заявки ООО «ОЛДИС ПЛЮС» признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, по причине отсутствия в указанной заявке выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий.

По мнению Заявителя из положения части 5.2 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что участники закупки, имеющие допуск СРО на выполнение работ по подготовке проектной документации, вправе привлечь для выполнения изыскательских работ субподрядчика, имеющих соответствующие допуски СРО к работам по инженерным изысканиям.

Таким образом, по мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО «ОЛДИС ПЛЮС» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Изучив материалы дела и заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующему выводу.

Как следует из части 2 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий (далее также - договоры подряда на выполнение инженерных изысканий), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение инженерных изысканий по таким договорам обеспечивается специалистами по организации инженерных изысканий (главными инженерами проектов). Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Частью 4 статьи 48 ГрК РФ работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов). Работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Кроме того, частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48 ГрК РФ предусмотрены исключительные случаи, при которых отдельным видам юридических не требуется членство в саморегулируемых организациях в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.

Как следует из части 4 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

При этом, частью 5 статьи 55.17 ГрК РФ предусмотрено, что форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

Таким образом, в случае, если объект закупки включает в себя выполнение работ по инженерным изысканиям и архитектурно-строительному проектированию объектов капитального строительства, то единым требованием к участнику закупки является членство в саморегулируемой организации как в области инженерных изысканий, так и архитектурно-строительного проектирования с учетом случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48 ГрК РФ. При этом, требованием к составу второй части заявки участника закупки является предоставление выписок из реестра членов саморегулируемой организации с учетом положений частей 4,5 статьи 55.17 ГрК РФ.

При этом, градостроительное законодательство не содержит исключений, позволяющих члену саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования выполнять работы по инженерным изысканиям без наличия членства в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий.

Как следует из извещения и документации о закупке объектом закупки является выполнение проектно-изыскательских работ объекта "Строительство котельной с подводящими сетями для теплоснабжения жилфонда и соцсферы".

Согласно пункту 2.21 Технического задания документации об электронном аукционе в состав и содержание проектной документации, выполняемой Подрядчиком входит технический отчет по результатам инженерно-геодезических изысканий.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России правомерно признала заявку ООО «ОЛДИС ПЛЮС» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, поскольку в её составе отсутствовала выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, наличие которой установлено Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе.

Челябинское УФАС России не принимает довод Заявителя о том, что из части 5.2 статьи 45 ГрК РФ следует, что участники закупки, имеющие допуск СРО на выполнение работ по подготовке проектной документации, вправе привлечь для выполнения изыскательских работ субподрядчика, имеющих соответствующие допуски СРО к роботам по инженерным изысканиям, поскольку во второй части заявки ООО «ОЛДИС ПЛЮС» не представлен договор с субподрядчиком на осуществление данного вида работ, а также выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий на данную субподрядную организацию.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО «ОЛДИС ПЛЮС» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ объекта "Строительство котельной с подводящими сетями для теплоснабжения жилфонда и соцсферы" (извещение №0169300040518000018) необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны