Решение б/н Решение № 177-ж/2016 от 7 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24 марта 2016 года                                                                     г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:    <…>    -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
Членов Комиссии:    <…>    -    специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
    <…>    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Чистый город» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по дератизации, дезинсекции, акарицидной обработке (извещение № 0369100010916000025) в присутствии:
- представителя ООО «Чистый город» (далее – заявитель), действующего на основании решения № 2 единственного участника общества от 18.10.2015;
- представителей ФКУЗ "Санаторий "Лесное озеро" МВД России" (далее - заказчик), действующих на основании доверенностей от 12.02.2016 № 8, от 26.02.2016 № 18,

УСТАНОВИЛА:

    В Челябинское УФАС России 18.03.2016 поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по дератизации, дезинсекции, акарицидной обработке (извещение № 0369100010916000025) (далее - аукцион).
    Согласно представленным документам заказчик объявил о проведении аукциона на оказание услуг по дератизации, дезинсекции, акарицидной обработке путем опубликования 02.03.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещения № 0369100010916000025 об осуществлении закупки.
    Начальная (максимальная) цена контракта – 41 596 рублей 60 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 10.03.2016 в 08 часов 00 минут.
На дату рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отклонении заявки заявителя.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.
Документацией об электронном аукционе установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки участниками закупки действующей лицензии на проведение дезинсекционных и дезинфекционных работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности».
Вместе с тем, в заявке заявителя указанный документ в нарушение требований извещения, аукционной документации не приложен, что и явилось основанием для признания заявки несоответствующей требованиям документации.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из содержания протокола, заявка подателя жалобы (порядковый номер <...> ) признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с отсутствием в составе второй части указанной заявки действующей лицензии на проведение дезинсекционных дезинфекционных работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности».
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Так, пунктом 17.1 раздела 1 аукционной документации указанное требование установлено заказчиком к участникам закупки.
В пункте 19 раздела 1 аукционной документации предусмотрено, что в качестве подтверждения соответствия участника указанному требованию в составе второй части заявки необходимо представить действующую лицензии на проведение дезинсекционных и дезинфекционных работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности».
Вместе с тем, заявителем данная лицензия не представлена в составе второй части заявки, что не соответствует пункту 19 раздела 1 аукционной документации.
Таким образом, заявка участника закупки с порядковым номером № 3 правомерно признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации.
Следует отметить, что доводы заявителя относительно того, что оказание услуг по дератизации, дезинсекции, акарицидной обработке не подлежит лицензированию, Комиссией не рассматриваются, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе срок обжалования положений документации истек 10.03.2016 в 08 часов 00 минут.
Между тем, Комиссия антимонопольного органа считает необходимым указать на позицию Министерства здравоохранения Российской Федерации относительно вопроса лицензирования дезинфекционных работ.
В письме Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.10.2014        N 24-1/3060814-2592 федеральный орган исполнительный власти считает, что деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных работ может рассматриваться как санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и как профилактика инфекционных заболеваний. Профилактика — комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя, в том числе выявление причин и условий возникновения и развития заболеваний, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания. В свою очередь, медицинская деятельность представляет собой профессиональную деятельность, в том числе по проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Следовательно, выполнение работ (оказание услуг) по дезинфектологии, а именно мероприятия по дезинфекции, дезинсекции и дератизации, может рассматриваться как деятельность в области охраны здоровья граждан и медицинская деятельность, подлежащая лицензированию.

        Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО «Чистый город» на действия аукционной комиссии необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                            <…>

Члены комиссии                                                                                                    <…>
                                                                                                       
                                                                                                                  <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны