Решение б/н Решение и предписание по делу № 1772-с/2014 от 16 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 1772-с/2014

 

13 января 2015 года г.Челябинск, пр.Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыконой Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов комиссии:

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Ушаковой П.А.

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России.

рассмотрев представленные Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Челябинску (далее — УМВД России по г.Челябинску, Заказчик) сведения о проведении электронного аукциона на оказание услуг по доступу к сети интернет по технологии ADSL (изв. № 0369100031314000165) (далее - Аукцион) и о признании его несостоявшимся,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчик в декабре 2014 года проводил Аукцион.

В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 06.12.2014 года.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку до окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка на участие в нем.

На рассмотрение Комиссии представлены документы и информация по Аукциону.

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, приходит к следующим выводам:

1. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона не установлены требования, предъявляемые к участникам Аукциона в соответствии с пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. Согласно извещению о проведении электронного аукциона, опубликованному на официальном сайте 06.12.2014, дата и время начала подачи заявок 08.12.2014.

Законодательством о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

Таким образом, Заказчиком, при установлении срока подачи заявок на участие в Аукционе, нарушена часть 7 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Согласно пункту 16 документации об Аукционе участник закупки должен обладать исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или национального фильма.

Установление такого требования не соответствует объекту закупки и установлено в нарушение пункта 8 части 1, части 6 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. В пункте 17.1 аукционной документации Заказчиком указаны требования к составу первых частей заявок участников электронного аукциона как в случае заключения контракта на поставку товара, так и на выполнение работ или оказание услуг.

Таким образом, в документации об Аукционе не содержится требований к составу первой части заявки участников Аукциона, установленных с учетом объекта закупки, что является нарушением части 3 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

5. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 17.1 документации об Аукционе установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, в то время как установление таких требований при проведении электронного аукциона на оказание услуг по доступу к сети интернет по технологии ADSL законодательством не предусмотрено.

6. Заказчик в пункте 17.1 документации об Аукционе установил, что участник Аукциона во второй части своей заявки должен представить копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Установление такого требования является нарушением пункта 3 части 5 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку действующим законодательством Российской Федерации не установлены требования к предоставлению документов, подтверждающих соответствие услуг по доступу к сети интернет по технологии ADSL.

7. В пункте 17.1 документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Заказчиком не установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, то есть проводя данную закупку Заказчик не устанавливает ограничения, исходя из которых принять участие в Аукционе могут только субъекты малого предпринимательства.

Кроме того, оказание услуг по доступу к сети Интернет по технологии ADSL не входит в перечень услуг, установленный Правительством Российской Федерации, на предоставление которых Заказчик обязан предоставлять преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчиком установлено требование к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе в нарушение пунктов 5 и 7 части 5 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

8. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе регламентировано, что документация об электронном аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК).

В соответствии с частью 20 статьи 22 Закона о контрактной системе федеральным органом исполнительной власти устанавливаются методические рекомендации по применению методов определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно пункту 2.1 приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (далее — Методические рекомендации) обоснование начальной (максимальной) цены контракта заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.

Заказчиком при обосновании НМЦК не учтены требования Методических рекомендаций, поскольку в составе документации об Аукционе, опубликованной на официальном сайте, представлено обоснование НМЦК, но отсутствует ее расчет.

9. В нарушение частей 4 и 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в пункте 4.2.2 проекта контракта указан размер пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, не соответствующий требования законодательства о контрактной системе.

10. В части 3.1 статьи 71 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статей 70 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке.

Извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией и пунктом 2.1.1 проекта контракта установлено, что услуги по доступу к сети Интернет по технологии ADSL должны оказываться с 01.01.2015 по 31.12.2015.

Вместе с тем обращение Заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком поступило в Челябинское УФАС России 22.12.2014, в связи с чем на момент принятия Комиссией решения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком срок начала оказания услуг истек.

11. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит порядка и срока приемки оказанных услуг, а также порядка и срока оформления результатов такой приемки.

12. В нарушение пункта 2 части 8 Приказа Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537 «Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (далее – Порядок согласования) Заказчиком к обращению о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), направленному в Челябинское УФАС России, не приложена информация о поставщике (подрядчике, исполнителе) (наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика), с которым предполагается заключить контракт, и обоснование того, что данное лицо соответствует требованиям Федерального закона и документации о закупках.

13. Указание Заказчиком в качестве требования к участникам закупки в извещении о проведении электронного аукциона и документации об Аукционе необходимости соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а также на наличие лицензии, выдаваемой Федеральной службой по надзору в сфере связи на право оказания услуг, предусмотренных контрактом, не является надлежащим исполнением положений законодательства о контрактной системе, поскольку Заказчиком не конкретизировано какой именно лицензией должен обладать участник закупки.

Кроме того, в пункте 17.1 документации об Аукционе указано, что участник закупки должен предоставить в составе второй части заявки действующую лицензию Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, но также не конкретизировано полное наименование такой лицензии.

В связи с чем, Заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 64, пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе

Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, «Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Отказать УМВД России по г. Челябинску в согласовании заключения контракта на оказание услуг по доступу к сети Интернет по технологии ADSL с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1 и 8 части 1, частей 5 и 6 статьи 31, частей 4, 7 и 13 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, части 3, пунктов 2, 3, 5 и 7 части 5, части 7 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 2 части 8 Порядка согласования.

  3. Выдать Заказчику и оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1772-с/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

13 января 2015 года                                                                       

г.Челябинск, пр.Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Ушакова П.А.

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 13.01.2015 по результатам рассмотрения документов и сведений, представленных Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Челябинску (далее — УМВД России по г.Челябинска) о проведении электронного аукциона на оказание услуг по доступу к сети интернет по технологии ADSL (изв. № 0369100031314000165) (далее – Аукцион) и признании его несостоявшимся, в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. УМВД России по г.Челябинску с момента опубликования на официальном сайте в сети «Интернет» настоящего предписания не заключать контракт по итогам проведения Аукциона;

2. УМВД России по г.Челябинску в срок до 23.01.2015 принять решение об отмене Аукциона;

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» с 16.01.2015 обеспечить возможность исполнения настоящего предписания;

5. УМВД России по г.Челябинску в подтверждение исполнения предписания в срок до 30.01.2015 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене Аукциона и скриншот с официального сайта www.zakupki.gov.ru, свидетельствующий о размещении указанного решения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны