Постановление б/н Постановление по делу № 179А-04/17 от 16 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 179А-04/17
13 июня 2018 года Челябинск, пр. Ленина,59
Я, <…>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 179А-04/17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении инженера отдела снабжения МУП «Многоотраслевое производственное объединение электросетей» г. Трехгорного <…>, ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
зарегистрированной по адресу: _____________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,
по части 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ), в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Кваркено» на действия МУП «Многоотраслевое производственное объединение электросетей» г. Трехгорного при проведении электронного аукциона на поставку труб ПЭ и фитингов ПЭ (извещение № 0669300000117000016).
Извещение о проведении Аукциона опубликовано на официальном сайте 13.06.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта – 687 356 рублей 94 копейки.
Дата и время окончания подачи заявок - 20.06.2017 в 08:00.
Выявленные должностным лицом Челябинского УФАС России в действиях <…> нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем.
Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата и время окончания подачи заявок: 20.06.2017 в 08:00. При этом, извещение о проведении Аукциона опубликовано 13.06.2017 в 08:28.
Таким образом, действия <…>, выразившиеся в сокращении сроков подачи заявок на участие в Аукционе, являются нарушением части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система в сфере закупок) информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, не более чем на два рабочих дня является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа в размере 5 000 рублей.
На основании изложенного, указанные действия <…> нарушают части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение МУП «МПОЭ» г. Трехгорного - 456080, Челябинская область, г. Трехгорный, ул. Маршала Жукова, 1А.
Временем совершения административного правонарушения является дата опубликования извещения о проведении Аукциона № 0669300000117000016 – 13.06.2017.
Объектом правонарушения по части 1 статьи 7.30 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ, является должностное лицо заказчика, в рассматриваемом случае должностное лицо МУП «МПОЭ» г. Трехгорного - инженер отдела снабжения МУП «Многоотраслевое производственное объединение электросетей» г. Трехгорного <…>.
Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).
В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, осуществляющее функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Приказом директора МУП «Многоотраслевое производственное объединение электросетей» г. Трехгорного от 19.04.2017 № 77 «ПД» инженер отдела снабжения <…> назначена на ответственным за размещение информации (плана закупок, плана-графика закупок, извещений об осуществлении закупок, сведений об исполнении контрактов) в ЕИС.
Согласно информации с сайта www.zakupki.gov.ru извещение о проведении закупки № 0669300000117000016 было размещено и подписано электронной цифровой подписью <…>.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ, составляют действия <…>, направленные на размещение извещения о проведении закупки № 0669300000117000016 с нарушением сроков, предусмотренных частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.
В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ выделяется две формы вины - умысел и неосторожность.
Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (часть 1 статьи 2.2 КоАП РФ).
Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (часть 2 статьи 2.2 КоАП РФ).
<…> могла предвидеть возможность наступления вредных последствий ненадлежащего исполнения своих функций, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.
Следовательно, административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ, совершено <…> по неосторожности.
Обстоятельств, исключающих вину <…> в совершении данного административного правонарушения не установлено.
28.05.2018 в адрес Челябинского УФАС России поступили письменные пояснения <…>, которые приобщены к материалам административного дела.
29.05.2018 начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России <…> составил протокол по делу № 179А-04/17 об административном правонарушении в отношении <…> по части 1 статьи 7.30 КоАП РФ.
<…>, надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу № 179А-04/17, на составление и подписание протокола не явилась, защитника по доверенности не направила.
Протокол об административном правонарушении и материалы дела № 179А-04/17 об административном правонарушении были переданы вышестоящему должностному лицу для рассмотрения настоящего дела.
Должностное лицо Челябинского УФАС России, изучив материалы дела № 179А-04/17 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении инженера отдела снабжения МУП «МПОЭ» г. Трехгорного <…> по части 1 статьи 7.30 КоАП РФ, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, вынесло определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 179А-04/17 об административном правонарушении, которым назначило дело № 179А-04/17 об административном правонарушении к рассмотрению на 13 июня 2018 года на 16 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, кабинет 318.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, руководитель Челябинского УФАС России А.А. Козлова приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно реестру субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенному на сайте Федеральной налоговой службы https://mrsp.nalog.ru/search.html, МУП «МПОЭ» г. Трехгорного не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства
Должностное лицо, рассматривающее дело, не усматривает оснований для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ и для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
Совершенное <…> административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.
Согласно пункту 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
С учетом характера совершенного <…> административного правонарушения, должностное лицо Челябинского УФАС России считает, что основания для признания деяния малозначительным по ст. 2.9 КоАП РФ и освобождении от административной ответственности отсутствуют.
Доказательств исключительности рассматриваемого случая совершения административного правонарушения <…> не представлено.
Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…>, не выявлено.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность <…>, должностное лицо учитывает: совершение административного правонарушения впервые.
Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при назначении административного наказания <…> учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и семейное положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Оценив обстоятельства совершенного административного правонарушения, принимая во внимание смягчающие обстоятельства, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о наложении на <…> административного штрафа в размере 5 000 рублей
Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать инженера отдела снабжения МУП «Многоотраслевое производственное объединение электросетей» г. Трехгорного <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Привлечь инженера отдела снабжения МУП «Многоотраслевое производственное объединение электросетей» г. Трехгорного <…> к административной ответственности по части 1 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.
- 161 1 16 33020 02 6000 140, ОКТМО 75738000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, УИН ____________________________________.
<…> предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов (<…>).
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.