Решение б/н решение от 13 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1277/2023 13 июня 2023 года г. Челябинск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

рассмотрев жалобу № 074/07/3-1277/2023 ООО «ТД «Уралмедснаб» (далее – Заявитель) на действия МАУЗ «Городская клиническая больница № 6» (далее – Заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика с использованием электронного магазина на поставку тест-систем для референс-лаборатории (извещение № 32312399588), УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «ТД «Уралмедснаб» на действия МАУЗ «Городская клиническая больница № 6» при проведении закупки у единственного поставщика с использованием электронного магазина на поставку тестсистем для референс-лаборатории (извещение № 32312399588). Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в следующем: 1. Заказчиком неправомерно выбран неконкурентный способ закупки; 2. в пункте 8 технического задания установлены характеристики товара, которые ограничивают количество участников закупки. Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, 2023-8685 2 которые приобщены к материалам по жалобе. Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. 1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Обжалование положений документации о неконкурентной закупке, а также документации о закупке проводимой по принципу «электронного магазина» возможна до даты заключения договора по результатам проведения такой закупки в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. Жалоба ООО «ТД «Уралмедснаб» поступила в Челябинское УФАС России 23.05.2023. На дату подачи жалобы, договор с единственным поставщиком не был заключен. Таким образом, жалоба правомерно подана в Челябинское УФАС России. 2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). 3. Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в проведении закупки неконкурентным способом. Заказчик пояснил, что в соответствии с Положением ГАУЗ «ГКБ № 6 г. Челябинск» (далее — Положение о закупке) неконкурентные закупки осуществляются путем закупок у 2023-8685 3 единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случаях, предусмотренных разделом 17 Положения о закупке. Согласно подпункту 1 пункта 17.1 раздела 17 Положения о закупке закупка у единственного поставщика осуществляется путем проведения процедуры закупки с использованием электронного магазина в случае, если НМЦД не превышает один миллион рублей. При этом годовой объем таких закупок не должен превышать десять процентов совокупного годового стоимостного объема договоров. В указанный годовой объем закупок также включается стоимость договоров, заключенных путем выбора одного из имеющихся предложений участников, размещенных в электронных магазинах (оферт). Осуществление закупки до одного миллиона рублей является самостоятельным основанием для процедуры закупки с использованием электронного магазина. В рассматриваемом случае начальная (максимальная) цены договора составляет 833 504 руб. 04 коп. Таким образом, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения процедуры закупки с использованием электронного магазина в соответствии с разделом 17 Положения о закупке, избрана заказчиком правомерно. Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев доводы сторон, сообщает следующие. В соответствии с нормами статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее по тексту - положение о закупке). В соответствии со статье 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Согласно статье 3.6 Закона о закупках порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке. Таким образом, заказчик самостоятельно определяет способы неконкурентной закупки, перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Закупочная деятельность ГАУЗ «ГКБ № 6 г. Челябинск» регламентирована Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд «ГАУЗ «Городская клиническая 2023-8685 4 больница № 6 г. Челябинск», подведомственного Министерству здравоохранения Челябинской области. Основания для проведения закупки у единственного поставщика указаны в разделе 17 Положения о закупке ГАУЗ «ГКБ № 6 г. Челябинск». Заказчиком 19.05.2023 размещено извещение № 32312399588 о проведении закупки у единственного поставщика с использованием электронного магазина на поставку тестсистем для референс-лаборатории. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) проведена в соответствии с подпунктом 1 пункта 17.1 раздела 17 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 6 г. Челябинск», подведомственного Министерству здравоохранения Челябинской области. Согласно подпункту 1 пункта 17.1 раздела 17 Положения о закупке закупка у единственного поставщика осуществляется путем проведения процедуры закупки с использованием электронного магазина в случае, если НМЦД не превышает один миллион рублей. При этом годовой объем таких закупок не должен превышать десять процентов совокупного годового стоимостного объема договоров. В указанный годовой объем закупок также включается стоимость договоров, заключенных путем выбора одного из имеющихся предложений участников, размещенных в электронных магазинах (оферт). Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что в соответствии с положениями документации НМЦД составляет 833 504,04 рублей. НМЦД не превышает один миллион рублей, что соответствует подпункту 1 пункта 17.1 раздела 17 Положения о закупке. Таким образом, Заказчик провел закупку у единственного поставщика в соответствии с Положением о закупке, Законом о закупках. Нарушений Закона о закупках, Закона о защите конкуренции при проведении закупки у единственного поставщика в действиях Заказчика не выявлено. Обратного Заявителем не доказано. 4. Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в установлении в пункте 8 технического задания характеристик товара, которые ограничивают количество участников закупки. Согласно доводам жалобы, характеристики, установленные в пункте 8 технического задания, излишне детализируют описание объекта закупки. Кроме того, данные характеристики указывают на конкретного производителя товара. ГАУЗ «ГКБ № 6 г. Челябинск» пояснило, что указанные Заказчиком в извещении характеристики товара, отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом спецификации использовании такого товара. Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев доводы сторон, сообщает следующие. Заказчиком, при проведении закупки у единственного поставщика в соответствии с подпунктом 1 пункта 17.1 раздела 17 Положения сформировано техническое задние, согласно которому в пункте 8 технического задания Заказчику требуется конкретный товар - Антиген кардиолипиновый для реакции микропреципитации (РМП) раствор для диагностических целей со следующими характеристиками: Количество ампул, шт. - не менее 5; Объем ампул, мл. - не менее 2; Раствор холин-хлорида 70 %, фл. - не менее 1; Объем флакона, мл. - не менее 5; Количество комплектов в наборе - не менее 2; Объем исследуемого образца, мкл. - не более 60; 2023-8685 5 Количество определений - не менее 3000. Согласно части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки; 2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки; 3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев: а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта; г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами. Положения части 6.1 статьи 3 Закона о закупках применяются Заказчиком исключительно при проведении конкурентной процедуры. На закупки, проведенные неконкурентным способом, в том числе путем закупки у единственного поставщика положения части 6.1 статьи 3 Закона о закупках не распространяются. ГАУЗ «ГКБ № 6 г. Челябинск» проведена закупка у единственного поставщика, т.е. неконкурентным способом. Следовательно, Заказчик при проведении закупки у единственного поставщика, вправе указывать в закупочной документации технические характеристики товара, которые в полной мере будут удовлетворять потребность Заказчика. Вместе с тем, установленные характеристики товара отражают действительную потребность Заказчика, в наибольшей степени соответствуют целям оказания качественных услуг. Кроме того, приобретение товара в том количестве, который указан в техническом задании, является экономически выгодным для Заказчика, что соответствует принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках). 2023-8685 6 В соответствии с положениями Закона о закупках, Заказчик вправе указать в документации параметры объекта закупки, которые являются важными и необходимыми для него. Кроме того, в адрес Заказчика поступило 3 коммерческих предложения, что свидетельствует о том, что как минимум 3 хозяйствующих субъекта могут поставить товар, требуемый Заказчику. Таким образом, Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что Заказчик, руководствуясь Положением о закупке, правомерно провел закупку неконкурентным способом, указал в документации параметры объекта закупки, которые являются важными и необходимыми для него, исходя из своей потребности. Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что в действиях Заказчика при проведении закупки у единственного поставщика с использованием электронного магазина на поставку тест-систем для референс-лаборатории (извещение № 32312399588) отсутствуют нарушения Закона о закупках, Закона о защите конкуренции. На основании изложенного, Челябинское УФАС России считает, что жалоба ООО «ТД «Уралмедснаб» является необоснованной. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «ТД «Уралмедснаб» на действия МАУЗ «Городская клиническая больница № 6» при проведении закупки у единственного поставщика с использованием электронного магазина на поставку тест-систем для референс-лаборатории (извещение № 32312399588), необоснованной. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны