Решение б/н Решение № 18-03-18.1/2016 по жалобе от 16 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                   ООО «Механизированный комплекс»

                                                                    454000, г. Челябинск,
                                                                                ул. Артиллерийская, д. 124                                                                     
                                                                     Адрес электронной почты:
                                                                    mecom@mecomplex.ru

                                                                 
                                                                МУП «Челябинский городской          
                                                                электрический транспорт»     
                                                                454091, г. Челябинск,
                                                                ул. Красная, 65
                                                                 Адрес электронной почты:
                                                                 n.obogrelova@mail.ru

                                                                      Членам Комиссии

 

 

       Р Е Ш Е Н И Е
г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 11 марта 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 15 марта 2016 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:    
*** – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;
***  – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;
*** – ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 18-03-18.1/2016 по жалобе ООО «Механизированный комплекс» на действия (бездействие) МУП «Челябинский городской электрический транспорт» в присутствии представителя МУП «Челябинский городской электрический транспорт», действующего по доверенности, в отсутствие представителя заявителя, надлежаще извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:
         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО «Механизированный комплекс» на действия (бездействие) МУП «Челябинский городской электрический транспорт» при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки бандажей для трамвая КТМ ГОСТ 5257-98 (извещение № 31603360637).
        В жалобе  указано следующее.
        Согласно пункту 3.2.1 документации запроса предложений в составе заявки должна быть представлена справка из налоговой службы об отсутствии задолженности. Срок изготовления справки - 5 рабочих дней. При этом дата размещения извещения на официальном сайте  - 26.02.2016, дата окончания подачи заявок – 03.03.2016.
         Также в документации запроса предложений срок поставки бандажей для трамвая КТМ ГОСТ 5257-98 в количестве 100 штук составляет 5 календарных дней с момента заключения договора и внесения предоплаты. При этом срок технологического цикла производства бандажей для трамвая КТМ ГОСТ 5257-98 в указанном объеме составляет 60 – 90 дней.
          По мнению заявителя, установленные в документации запроса предложений необоснованно короткие сроки окончания подачи заявок, а также сроки поставки товара ограничивают конкуренцию.
        На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель МУП «Челябинский городской электрический транспорт» пояснил следующее.
Согласно пункту 12.1.4 Положения о закупках МУП «Челябинский городской электрический транспорт», утвержденного приказом от 25.12.2015 № 1221 (далее – Положение о закупках), извещение о проведении запроса предложений, документация о запросе предложений публикуются в единой информационной системе не менее чем за 5 дней до дня проведения такого запроса.
  Срок проведения запроса предложений на право заключения договора поставки бандажей для трамвая КТМ ГОСТ 5257-98 с даты публикации извещения до даты окончания подачи заявок составил 6 дней.
  Указанный срок является достаточным для представления справки об отсутствии задолженности, поскольку согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 32 НК РФ справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам передается (направляется) указанному лицу в течение пяти дней.
   При этом хозяйствующие субъекты, желающие участвовать в закупках, должны заблаговременно получать указанную справку.
  Кроме того, установленный срок не стал препятствием для участников закупки  - ООО ГК «ЧТС» и ООО «Южуралэлектротранс».
Изучив материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
           МУП «Челябинский городской электрический транспорт» провело запрос предложений на право заключения договора поставки бандажей для трамвая КТМ ГОСТ 5257-98.
            Извещение № 31603360637 о проведении запроса предложений  размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  
        Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе предложений от 03.03.2016 № 2  были поданы 2 заявки (ООО ГК «ЧТС», ООО «Южуралэлектротранс»).
        По результатам открытого аукциона победителем было признано ООО «Южуралэлектротранс», предложившее наилучшие условия исполнения договора.
         В соответствии с частью 1 статьи 3  Федерального закона от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках)   при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
  Комиссия Челябинского УФАС России считает необоснованным довод жалобы относительно того, что установленное заказчиком требование о представлении в составе заявки  справки из налоговой службы об отсутствии задолженности ограничивает конкуренцию по следующим основаниям.
Согласно пункту 12.1.4 Положения о закупках извещение о проведении запроса предложений, документация о запросе предложений публикуются в единой информационной системе не менее чем за 5 дней до дня проведения такого запроса.
 Срок проведения запроса предложений на право заключения договора поставки бандажей для трамвая КТМ ГОСТ 5257-98 с даты публикации извещения до даты окончания подачи заявок составил 6 дней.
          В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 32 НК РФ справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам передается (направляется) указанному лицу в течение пяти дней.
          Таким образом, установленный заказчиком срок с даты публикации извещения до даты окончания подачи заявок соответствует требованиям Положения и закупках и является достаточным для представления справки об отсутствии задолженности.
          При этом хозяйствующие субъекты, желающие участвовать в закупках, должны заблаговременно подготавливать документы, необходимые для участия в закупках, в том числе справку об отсутствии задолженности.
          Довод жалобы относительно того, что установленный в документации запроса предложений  срок поставки бандажей для трамвая КТМ ГОСТ 5257-98 в количестве 100 штук -  5 календарных дней с момента заключения договора и внесения предоплаты, ограничивает право на участие в закупках заводов-изготовителей, также является необоснованным по следующим основаниям.
           В обоснование указанного довода податель жалобы ссылается на то, что срок технологического цикла производства бандажей для трамвая КТМ ГОСТ 5257-98 в указанном объеме составляет 60 – 90 дней.
           Однако предметом закупки является не изготовление бандажей для трамвая, а поставка.
           При этом целями регулирования Закона о закупках является, в том числе  создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
           Установленное заказчиком требование к количеству и срокам поставки закупаемого товара не ограничивает конкуренцию, а  обусловлено потребностью заказчика и не должно зависеть от сроков технологического цикла производства закупаемого товара.
           При таких обстоятельствах, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что МУП «Челябинский городской электрический транспорт» при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки бандажей для трамвая КТМ ГОСТ 5257-98 не осуществляло действий, которые привели к неравенству, дискриминации и необоснованному ограничению конкуренции.
            Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
          При рассмотрении жалобы Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что согласно пункту  4.15.2 документации запроса предложений заказчик в течение 5 рабочих дней со дня определения победителя передает победителю проект договора.
           Победитель обязан подписать проект договора со своей стороны в течение 3 рабочих дней с даты получения от заказчика проекта договора и представить все подписанные экземпляры договора заказчику (пункт 4.15.3 документации запроса предложений).
          Заказчик в течение 10 рабочих дней с даты получения от победителя подписанного с его стороны договора, обязан подписать договор (пункт 4.15.10 документации запроса предложений).
          Таким образом, установленные требования документации запроса предложений допускают возможность заключения договора с победителем до истечения 10 дней с даты определения победителя запроса предложений.
          При этом с содержания пункта 28.3 Положения о закупках  следует, что заказчик по истечении 10 рабочих дней с даты получения от победителя подписанного с его стороны договора обязан подписать договор.
   Из положений статьи 1 Закона о закупках следует, что целью регулирования данного Закона является, в том числе, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров,  работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. Для достижения названных целей участникам закупки предоставлено право в порядке, установленном антимонопольным органом, обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (часть 10 статьи 3 Закона о закупках).
   Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным законом.
Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.
Следовательно, установление в документации запроса предложений срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает  применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.
Таким образом, сокращение МУП «Челябинский городской электрический транспорт»  законодательно установленного десятидневного срока, до истечения которого договор не может быть заключен, является нарушением требований статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и  пункта 28.3 Положения о закупках.
Указанная позиция отражена в определении Верховного суда РФ от 02.02.2016 по делу № А60-28335/2014.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу ООО «Механизированный комплекс» на действия  МУП «Челябинский городской электрический транспорт» при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки бандажей для трамвая КТМ ГОСТ 5257-98 (извещение № 31603360637) необоснованной;
2.    Признать действия МУП «Челябинский городской электрический транспорт», выразившиеся в указании в пункте 4.15.10 документации запроса предложений на то, что заказчик в течение 10 рабочих дней с даты получения от победителя подписанного с его стороны договора обязан подписать договор, нарушением  требований статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и  пункта 28.3 Положения о закупках;
3.     Выдать МУП «Челябинский городской электрический транспорт» обязательное для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.   

 

Председатель Комиссии                                                                                 

Члены Комиссии                                                                                

                                                                                                            
   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 4
  по делу № 18-03-18.1/2016

11 марта 2016 года                                                        г. Челябинск, пр. Ленина, 59  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:    
*** – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;
***  – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;
*** – ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,
    

руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 11.03.2016 № 18-03-18.1/2016 по жалобе ООО «Механизированный комплекс» на действия (бездействие) МУП «Челябинский городской электрический транспорт» при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки бандажей для трамвая КТМ ГОСТ 5257-98 (извещение № 31603360637)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.    МУП «Челябинский городской электрический транспорт» прекратить нарушение статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и  пункта 28.3 Положения о закупках, выразившиеся в указании в пункте 4.15.10 документации запроса предложений на то, что заказчик в течение 10 рабочих дней с даты получения от победителя подписанного с его стороны договора обязан подписать договор;
2. МУП «Челябинский городской электрический транспорт» при проведении закупок (запроса предложений, запроса котировок, аукциона и иным, предусмотренным Положением о закупках способом) указывать в закупочной документации срок подписания договора в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и  пункта 28.3 Положения о закупках;
3. МУП «Челябинский городской электрический транспорт» в срок до 15 июня 2016 года представить копии документации о закупках (кроме закупки у единственного поставщика), проведенных за период апрель - май 2016 года. В случае непроведения в указанный период закупок представить соответствующую информацию.


Председатель Комиссии                                                                                  

Члены Комиссии                                                                                     
                                                                                                            
                                                                                                                     
    
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.                                                                 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны