Решение б/н Решение и предписание по делу № 18-04-18.1/13 по жалобе ООО ... от 8 сентября 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Р Е Ш Е Н И Е
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена 06 августа 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 08 августа 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: | -Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии | -Тараскина А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; -Алимова А.В. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; |
рассмотрев жалобу № 18-04-18.1/13 ООО «ЭнергоУралРемонт» на действия (бездействие) ОАО «ЭнСер», в присутствии:
- представителя ООО «ЭнергоУралРемонт»;
-представителей ОАО «ЭнСер»,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭнергоУралРемонт» на действия (бездействие) ОАО «ЭнСер» (456300, Челябинская обл. г. Миасс, проспект Автозаводцев, 1), выразившиеся в заключении контракта на восстановление электрической мощности ТГ № 1 ТЭЦ ОАО «ЭнСер» с установкой паровой турбины ПР 12-3,4/0,6/0,1 с ОАО «УРАЛЭНЕРГОРЕМОНТ» на сумму около 55 000 000 рублей без проведения закупок.
28.09.2012 решением Единственного акционера Открытого акционерного Общества «ЭнСер» - Компанией Грациоза Холдингз Лимитед утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ЭнСер» (далее — Положение о закупках).
07.02.2013 ОАО «ЭнСер» опубликовало на сайте www.zakupki.gov.ru Положение о закупках.
28.06.2013 ОАО «ЭнСер» заключен договор подряда № 7547-ЭС на восстановление электрической мощности турбогенератора ТГ № 1 на ТЭЦ с установкой паровой турбины ПР 12-3.4/0.6/01 (далее - Договор № 7547-ЭС) без проведения торгов.
30.07.2013 ООО «ЭнергоУралРемонт» обратилось в Челябинское УФАС России с жалобой вх. № 8312 на действия ОАО «ЭнСер» при заключении договора нарушении Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
01.08.2013 Челябинским УФАС России размещено уведомление № 18-04-18.1/13, составленное на основании жалобы от 30.07.2012 вх. № 8312/04 ООО «ЭнергоУралРемонт», на сайте http://chel.fas.gov.ru/.
Представитель ООО «ЭнергоУралРемонт» поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представители заказчика ОАО «ЭнСер по доводам жалобы ООО «ЭнергоУралРемонт» пояснили следующее.
В своей жалобе ООО «ЭнергоУралРемонт» излагает : «…генеральный директор Понамарев С.А. заключил контракт на восстановление электрической мощности ТГ №1 ТЭЦ ОАО «ЭнСер» с установкой паровой турбины ПР 12-3,4/0,6/0,1 с ОАО «УРАЛЭНЕРГОРЕМОНТ» на сумму около 55 млн. руб. без проведения конкурсных процедур …»
В соответствии с п. 5.17.2.2 Положения о закупках ОАО «ЭнСер» заключило Договор 7547-ЭС с ОАО «УРАЛЭНЕРГОРЕМОНТ» без проведения закупок, в связи с тем, что в 2006-2007 годах ОАО «УРАЛЭНЕРГОРЕМОНТ» уже выполняло аналогичные по техническим и функциональным характеристикам работы, а именно монтаж турбогенератора № 3 ТЭЦ ОАО «ЭнСер» с нулевого цикла. На протяжении нескольких лет с ОАО «УРАЛЭНЕРГОРЕМОНТ» сложился положительный опыт работы.
При этом, у ООО «ЭнергоУралРемонт» опыт по монтажу турбин с нулевого цикла отсутствует, осуществлялись лишь ее ремонты. Турбогенераторы ТЭЦ ОАО «ЭнСер» являются объектами обеспечения жизнедеятельности ОАО «АЗ «Урал» и всей центральной части города Миасс.
С учетом изложенного, ОАО «ЭнСер» просит признать жалобу ООО «ЭнергоУралРемонт» необоснованной.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
Довод ОАО «ЭнСер» о том, что заказчик вправе был заключить Договор № 7547-ЭС без проведения закупок в соответствии с пунктом 5.17.2.2 Положения о закупках, Комиссия не принимает по следующим основаниям.
Положения Закона о закупках определяют основные способы закупок, которыми являются аукцион и конкурс. При этом, часть 3 статьи 3 указанного закона предоставляет возможность заказчику определить иной способ закупки, который необходимо предусмотреть в Положении о закупках.
Согласно пункту 5.17.2.2 Положения о закупке заказчик вправе применять процедуру закупки у единственного источника в случае закупки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг.
Под одноименной продукцией понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары (работы, услуги), которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями, не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров (результатов работ, услуг), являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми (пункт 5.17.2.2 Положения о закупках).
На заседании Комиссии 06.08.2013 представители ОАО «ЭнСер» не смогли пояснить в чем заключается одноименность работ по Договору № 7547-ЭС, в том числе и представить документы, подтверждающие одноименность.
Договор № 7547-ЭС заключен с ОАО «УРАЛЭНЕРГОРЕМОНТ».
Согласно пояснениям ОАО «ЭнСер», ООО «ЭнергоУралРемонт», данным на Комиссии 06.08.2013, ОАО «УРАЛЭНЕРГОРЕМОНТ» не является единственным источником по оказанию услуги по восстановлению электрической мощности турбогенератора ТГ № 1 на ТЭЦ с установкой паровой турбины ПР 12-3.4/0.6/01.
Таким образом, оснований для заключения Договора № 7547-ЭС без проведения закупок у ОАО «Энсер» не имелось.
В части 1 статьи 2 Закона о закупках указано, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Однако, ОАО «ЭнСер» при заключении Договора № № 7547-ЭС не руководствовалось ни Положением о закупках, ни Законом о закупках.
Статьей 3 Закона о закупках предусмотрены принципы и основные положения закупки, а именно:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Содержание принципа информационной открытости закупки в деятельности заказчика заключается как минимум в размещении на официальном сайте информации о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи (ч. 5 статьи 4 Закона о закупке).
Неразмещение ОАО «ЭнСер» на сайте www.zakupki.gov.ru информации о заключении Договора № № 7547-Э является нарушением принципа информационной открытости, предусмотренного частью 1 статьи 3 Закона о закупках.
На основании изложенного, Комиссия признает, что действия ОАО «ЭнСер», выразившиеся в заключении договора подряда от 28.06.2013 № 7547-ЭС на восстановление электрической мощности турбогенератора ТГ № 1 на ТЭЦ с установкой паровой турбины ПР 12-3.4/0.6/01 без проведения закупок, нарушают часть 1 статьи 2 и часть 1 статьи 3 Закона о закупках.
Комиссией решено выдать ОАО «ЭнСер» предписание об устранении нарушения части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Учитывая, что ОАО «ЭнСер» заключило с ОАО «УРАЛЭНЕРГОРЕМОНТ» договор подряда № 7547-ЭС на восстановление электрической мощности турбогенератора ТГ № 1 на ТЭЦ с установкой паровой турбины ПР 12-3.4/0.6/01, оснований у Комиссии по расторжению указанного договора не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 20 Порядка, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ЭнергоУралРемонт» на действия ОАО «ЭнСер» обоснованной;
Признать действия ОАО «ЭнСер», выразившиеся в заключении договора подряда от 28.06.2013 № 7547-ЭС на восстановление электрической мощности турбогенератора ТГ № 1 на ТЭЦ с установкой паровой турбины ПР 12-3.4/0.6/01 без проведения закупок, нарушением ч. 1 ст. 2 и ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Выдать ОАО «ЭнСер» предписание об устранении нарушения ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Председатель Комиссии
Е.Г. Семенова
Члены Комиссии
А.И. Тараскина
А.В. Алимова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Челябинской области.
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе № 18-04-18.1/13
06 августа 2013 года г. Челябинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: | - Семёнова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии | - Тараскина А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; -Алимова А.В. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частями 1, 6, 10 статьи 3, статьей 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пунктами 2, 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13, на основании своего решения от 06.08.2013 по делу № 18-04-18.1/13 по жалобе ООО «ЭнергоУралРемонт»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ОАО «ЭнСер» прекратить нарушение части 1 статьи 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в заключении договора подряда от 28.06.2013 № 7547-ЭС на восстановление электрической мощности турбогенератора ТГ № 1 на ТЭЦ с установкой паровой турбины ПР 12-3.4/0.6/01 без проведения закупок, нарушением ч. 1 ст. 2 и ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, путём совершения действий, указанных в пп. 2 и 3 настоящего предписания.
ОАО «ЭнСер» необходимо в течение трех рабочих дней с момента получения настоящего предписания разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) информацию о заключении с ОАО «УРАЛЭНЕРГОРЕМОНТ» договора подряда от 28.06.2013 № 7547-ЭС на восстановление электрической мощности турбогенератора ТГ № 1 на ТЭЦ с установкой паровой турбины ПР 12-3.4/0.6/01.
ОАО «ЭнСер» представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пункта 2 настоящего предписания в течение пяти дней с момента публикации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) информации о заключении с ОАО «УРАЛЭНЕРГОРЕМОНТ» договора подряда от 28.06.2013 № 7547-ЭС на восстановление электрической мощности турбогенератора ТГ № 1 на ТЭЦ с установкой паровой турбины ПР 12-3.4/0.6/01 без проведения закупок.
Председатель Комиссии
Е.Г. Семёнова
Члены Комиссии
А.И. Тараскина
А.В. Алимова
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Челябинской области в течение трех месяцев со дня его выдачи.