Решение б/н Решение и предписание по делу № 18-04-18.1/14 по жалобе ООО ... от 4 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе №  18-04-18.1/14

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена «7» апреля 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено «9» апреля 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

- Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

- Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

- Никитин П.А. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев жалобу ООО «Реагент» (далее - заявитель) на действия (бездействие) ОГУП «Челябинская областная станция переливания крови» (далее — ОГУП «ЧОСПК»), выразившиеся в необоснованном предъявлении требований к закупаемому товару (извещение от «07» марта  2014 года  № 28-2014) на право заключения договора на поставку наборов реагентов для выявления маркеров гемотрансмиссионных инфекций методом ИФА для ОГУП «ЧОСПК», размещенного на сайте www.zakupki.gov.ru под номером 31400949701, в присутствии:

- представителей ОГУП «ЧОСПК»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.03.2014  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликованы извещение и документация для проведения запроса цен (номер извещения на сайте www.zakupki.gov.ru  - 31400949701) (далее также – запрос цен) на право заключения договора на поставку наборов реагентов для выявления маркеров гемотрансмиссионных инфекций методом ИФА для ОГУП «ЧОСПК».

Наименование товара, работ, услуг: Поставка наборов реагентов для выявления маркеров гемотрансмиссивных инфекций методом ИФА. (Набор реагентов для одновременного выявления антител к вирусу иммунодефицита человека первого и второго типов (ВИЧ-1 и ВИЧ-2) и антигена р24 ВИЧ-1 Производство ЗАО «ЭКОлаб», Россия).

Количество поставляемого товара (объем выполняемых работ, оказываемых услуг): Согласно техническому заданию (приложение №2).

Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг:

Российская Федерация, г. Челябинск, ул. Воровского, 68 (склад заказчика).

Российская Федерация, Челябинская область, г. Магнитогорск, пр. Карла Маркса, 160 (Магнитогорский филиал).

Сведения о начальной (максимальной) цене договора (лота): 1470 000,00 (Один миллион четыреста семьдесят тысяч рублей 00 копеек)

Срок предоставления документации о закупке: в течение 3 (трех) рабочих дней.

Место и порядок предоставления документации о закупке: г. Челябинск, ул. Воровского, 68, ОГУП «ЧОСПК». Документация предоставляется на основании письменного запроса.

Отказ от проведения закупки: Заказчик вправе отказаться от проведения закупки в любой момент с даты  публикации извещения до подписания договора.

Размер, порядок и срок внесения платы за предоставление документации о закупке: плата за предоставление документации о закупке не установлена.

В случае если для участия в процедуре закупки зарегистрирован хотя бы один участник, не являющийся плательщиком НДС, то в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений для выявления победителя используются цены предложений участников без учета НДС.

Дата начала срока подачи заявок на участие в закупке: 11 марта 2014 года 08:00 (время местное).

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке:  17 марта 2014 года, 16:40 (время местное)

Дата рассмотрения заявок: 18 марта  2014 г. 14:00 (время местное).

Дата подведения итогов: 18 марта  2014 г 15:00 (время местное).

18.03.2014 ОГУП «ЧОСПК» опубликован протокол от 18.03.2014 № 28-2014-1 рассмотрения заявок на участие в запросе цен. Согласно протоколу от 18.03.2014 № 28-2014-1 на участие в запросе цен было подано семь заявок.

Общество с ограниченной ответственностью «СпутникЛаб», 603004, г.Н.Новгород, пр. Кирова, д.З, П1, ИНН 5256118177, КПП 525601001;

Общество с ограниченной ответственностью Торговый Дом «САКОС», 603146, г. Н.Новгород, ул. Маршала Рокоссовского, д. 8 «А», ИНН 5262243666, КПП 526201001;

Общество с ограниченной ответственностью «ДИАГНОСТИКА», 127055, г.Москва, ул. Новослободская, д. 14/19, стр. 1, ИНН 7707807842, КПП 770701001

Общество с ограниченной ответственностью «ВИМАР», 454138, г.Челябинск, ул.Куйбышева, д. 65 А, ИНН 7448153130, КПП 744801001;

Общество с ограниченной ответственностью «Звезда», 142530, г.Электрогорск, ул. Буденного, д. 1, ИНН 5035042321, КПП 503501001;

Закрытое акционерное общество «ЭКОлаб», 142530, г.Электрогорск, ул. Буденного, 1, ИНН 5035025076, КПП 503501001;

Общество с ограниченной ответственностью «Реагент», 630559, Новосибирская область, Новосибирский р-н, р.п.Кольцово, д. 18а, ИНН 5433184340, КПП 543301001.

Заявка участника — ООО «Реагент» отклонена на основании того, что наименование товара, указанного в регистрационном удостоверении, не соответствует наименованию товара в техническом задании ОГУП «ЧОСПК».

18.03.2014 ОГУП «ЧОСПК»  опубликован протокол от 18.03.2014 № 28-2014-2 подведения итогов рассмотрения заявок на участие в запросе цен. Согласно протоколу от 18.03.2014 № 28-2014-2 на участие в запросе цен допущен один участник ЗАО «ЭКОлаб». В связи с тем, что на участие в запросе цен допущен один участник ЗАО «ЭКОлаб», комиссия посчитала возможным заключить договор с участником запроса цен — ЗАО «ЭКОлаб».

20.03.2014 по итогам проведения запроса цен  ОГУП «ЧОСПК» и ЗАО «ЭКОлаб» заключен договор № Т-28-2014 поставки товара.  

После поступления жалобы ООО «Реагент» (от 31.03.2014 вх. № 4265) Челябинским УФАС России было составлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

ООО «Реагент» указало в жалобе, что  ОГУП «ЧОСПК» при проведении запроса цен допустило следующие нарушения.

1. Для наборов реагентов для выявления маркеров гемотрансмиссивных инфекций методом ИФА существует функционирующий рынок, на котором широко представлена продукция отечественных и зарубежных производителей.

Однако, запрашиваемые наборы реагентов можно сравнивать не только по ценам, но и по чувствительности, специфичности, иным качественным и количественным характеристикам, а также по наличию либо отсутствию регистрационного удостоверения.

В связи с этим, у заказчика не было оснований в соответствии с Положения о закупке товаров, работ, услуг ОГУП «ЧОСПК» для проведения закупки в форме запроса цен.

2. Пункт 119 Положения возлагает на заказчика в случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в запросе цен принято решение о допуске к участию в запросе цен и признании участником запроса цен только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в запросе цен, обязанность признать запрос цен несостоявшимся.

В этом случае, в соответствии с пунктом 120 Положения Заказчик оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в запросе цен, в котором прописывает, что запрос цен признан не состоявшимся, и обязан отразить в протоколе решение заключить или отказаться от заключения договора с единственным участником запроса цен на условиях, предложенных таким участником в заявке.

В размещенном на сайте протоколе заказчик в нарушение Положения:

-не прописал, что запрос цен признан не состоявшимся;

-не отразил решение заключить или отказаться от заключения договора с единственным допущенным участником.

3. В соответствии с пунктом 121 Положения результаты оценки заявок на участие в запросе цен оформляются протоколом подведения итогов, в котором содержатся сведения о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе цен решении о присвоении заявкам порядковых номеров, об условиях исполнения договора, указанных в заявке победителя.

В размещенном на сайте протоколе в нарушение Положения не содержатся сведения:

- о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе цен решении о присвоении заявкам порядковых номеров, о распределении мест,

- об условиях исполнения договора, указанных в заявке победителя.

4. В пункте 122 Положения указано, что выбор победителя запроса цен, подписание протокола подведения итогов закупочной комиссией не накладывают на Заказчика обязательств по заключению договора по результатам проведенной закупки, в том числе с ее победителем.

В пункте 125 Положения указано, что Заказчик вправе отказаться от проведения запроса цен в срок, указанный в извещении, а если он не указан, то Заказчик вправе отказаться от проведения запроса цен в любое время до подписания договора.

По мнению заявителя, указанное условие может привести к сокращению количества потенциальных участников закупки, повлечь необоснованные расходы участников закупки, в том числе победителя, на участие в закупке.

5. Заказчиком запрашивался набор реагентов для одновременного выявления антител к вирусу иммунодефицита человека первого и второго типов (ВИЧ-1 и ВИЧ-2) и антигена р24 ВИЧ-1 с определенными характеристиками.

ООО «Реагент» предложило к поставке набор реагентов для одновременного выявления антител к вирусу иммунодефицита человека первого и второго типов (ВИЧ-1 и ВИЧ-2) и антигена р24 ВИЧ-1 с требуемыми характеристиками, однако, производства не ЗАО «ЭКОлаб», а другого отечественного производителя.

Требования к определенному производителю и торговому наименованию товара не отражают потребность заказчика, в связи с чем не могут указываться в документации.

В ходе рассмотрения жалобы представители ОГУП «ЧОСПК» поддержали доводы, изложенные в письме от 07.04.2014 № 706, и пояснили следующее.

Ссылка заявителя жалобы на то, что поставляемые наборы реагентов можно сравнивать не только по ценам, является заблуждением заявителя жалобы.

В протоколе подведения итогов от 18.03.2014, отражено, что к участию допущен только один участник - ЗАО «ЭКОлаб», и комиссия считает возможным заключить договор с единственным участником.

Поскольку только одна заявка ЗАО «ЭКОлаб» признана соответствующей требованиям технической документации, и только один участник допущен к участию в запросе цен, присвоение номеров участникам невозможно.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не содержит запрет на прямое указание в документации о проведении закупки именно того товара (его производителя), который необходим заказчику.

Между ОГУП «ЧОСПК» и ЗАО «ЭКОлаб» в рамках проведенного запроса цен заключен договор поставки товаров, товар в настоящее время поставлен. Претензий к поставщику не имеется.

Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 3 Федерального закона  от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  государственными корпорациями, государственными компаниями, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов осуществляется закупка товаров, работ, услуг в соответствии с основными требованиями к закупке товаров, работ, услуг, установленным настоящим федеральным законом.

Таким образом, ОГУП «ЧОСПК» обязано осуществлять закупку товаров, работ, услуг в соответствии с основными требованиями к закупке товаров, работ, услуг, установленными Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2.1 Комиссия не принимает довод подателя жалобы о том, что Заказчиком неправомерно избран такой способ закупки как запрос цен.

            В соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг ОГУП «ЧОСПК», утвержденным приказом директора ОГУП «ЧОСПК» от 05.03.2013 № 62, запрос цен - это способ закупки, который может проводиться при наличии следующих условий:

1) для продукции есть функционирующий рынок;

2) продукцию можно сравнивать только по ценам.

            ОГУП «Челябинская областная станция переливания крови» является организацией, основным видом деятельности которого является заготовка, переработка, хранение и обеспечение инфекционной безопасности донорской крови и её компонентов. С этой целью ОГУП «ЧОСПК» закупает наборы реагентов для выявления антител к ВИЧ.

             Извещением о проведении запроса цен на право заключения договора на поставку наборов реагентов для выявления маркеров гемотрансмисивных инфекций методом ИФА от 06.03.2014г. № 28-2014 ОГУП «ЧОСПК» заявило неограниченному кругу лиц (поставщиков) о необходимости приобрести наборы реагентов для одновременного выявления антител к вирусу иммунодефицита человека первого и второго типов (ВИЧ - 1 ВИЧ - 2) и антигена р24 ВИЧ - 1 производства ЗАО «ЭКОлаб», Россия.

В соответствии с характеристиками закупаемого товара организация поставщик должна поставить набор реагентов для одновременного иммуноферментного выявления антител к вирусу иммунодефицита человека первого и второго типов (ВИЧ-1 и ВИЧ-2) и антигена р24 ВИЧ-1 в сыворотке (плазме) крови человека. Формат теста – не менее 192 (24х8).

Условия проведения анализа без шейкера и использованием шейкера, количество протоколов проведения ИФА не менее 2.

Объем образца не более 100 мкл. Чувствительность 100 %. Специфичность не менее 100%.  Количество анализируемого образца не менее 70 мкл. Время инкубации не менее 1ч 20 мин.

Срок годности приготовленного рабочего раствора ТМБ не менее 3 ч.

Наличие регистрационного удостоверения. Срок годности набора не менее 9 месяцев.

Согласно информации, представленной ОГУП «ЧОСПК», указанным характеристикам товара, необходимого ОГУП «ЧОСПК» для осуществления своей непосредственной деятельности, соответствует продукция ЗАО «ЭКОлаб».

Таким образом, по мнению Комиссии, ОГУП «ЧОСПК» обоснованно осуществило процедуру закупки в виде запроса цен, так как в запросе цен ОГУП «ЧОСПК» указало, что предприятию необходима именно продукция ЗАО «ЭКОлаб», для которой есть функционирующий рынок, и критерием для определения победителя в данном случае является цена, но именно на необходимый ОГУП «ЧОСПК» товар.

2.2 Комиссия принимает довод подателя жалобы о том, что ОГУП «ЧОСПК» при формировании протокола не указало сведения, что запрос цен признан не состоявшимся и что комиссия ОГУП «ЧОСПК» приняла решение заключить договор с единственным допущенным участником.

             В соответствии с пунктом 119 Положения в случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в запросе цен принято решение об отказе в допуске к участию в запросе цен всех участников закупки, подавших заявки на участие в запросе цен, или о допуске к участию в запросе цен и признании участником запроса цен только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в запросе цен, запрос цен признается несостоявшимся. В случае, если закупочной документацией предусмотрено два и более лота, запрос цен признается не состоявшимся только в отношении того лота, решение об отказе в допуске к участию в котором принято относительно всех участников закупки, подавших заявки на участие в запросе цен в отношении этого лота, или решение о допуске к участию в котором и признании участником запроса цен принято относительно только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в запросе цен в отношении этого лота.

В соответствии с пунктом 120 Положения в случае, если запрос цен признан несостоявшимся и только один участник закупки, подавший заявку на участие в запрос цен, признан его участником, то Заказчик оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в запросе цен, в котором прописывает, что запрос цен признан не состоявшимся. Заказчик так же отражает в протоколе решение заключить или отказаться от заключения договора с единственным участником запроса цен на условиях, предложенных таким участником в заявке. При этом если Заказчик принимает решение заключить договор с единственным участником закупки, тот не вправе отказаться от заключения договора.

Таким образом, сведения о том, что запрос цен признан не состоявшимся, а также решение заключить или отказаться от заключения договора с единственным допущенным участником, не отражены в протоколе от 18.03.2014 № 28-2014-2 подведения итогов рассмотрения заявок на участие в запросе цен.

2.3. Комиссия не принимает  довод подателя жалобы о том, что в размещенном на сайте протоколе в нарушение Положения не содержатся сведения:

- о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе цен решении о присвоении заявкам порядковых номеров, о распределении мест;

-  об условиях исполнения договора, указанных в заявке победителя.

18.03.2014 ОГУП «ЧОСПК» опубликован протокол от 18.03.2014 № 28-2014-1 рассмотрения заявок на участие в запросе цен. Согласно протоколу от 18.03.2014 № 28-2014-1 на участие в запросе цен допущен один участник ЗАО «ЭКОлаб».

Поскольку только одна заявка - ЗАО «ЭКОлаб» признана соответствующей требованиям технической документации, и только один участник допущен к участию в запросе цен, присвоение номеров участникам не возможно.

18.03.2014 ОГУП «ЧОСПК»  опубликован протокол от 18.03.2014 № 28-2014-2 подведения итогов рассмотрения заявок на участие в запросе цен. В указанном протоколе содержится следующая информация:

В связи с тем, что на участие в запросе цен допущен один участник ЗАО «ЭКОлаб» комиссия считает возможным заключить договор с участником запроса цен - ЗАО «ЭКОлаб»  на следующих условиях:

Предмет договора: Поставка наборов реагентов для выявления маркеров гемотрансмиссивных инфекций методом ИФА.

Цена договора:  1 468 454,40 (Один миллион четыреста шестьдесят восемь тысяч четыреста пятьдесят четыре рубля 40 копеек), в т.ч НДС. Цена договора включает в себя стоимость тары (упаковки), транспортные расходы, страхование, уплата налогов, сборов и других обязательных платежей.

Объем: 80 640 ед.

Место поставки: Российская Федерация, г. Челябинск, ул. Воровского, 68 (склад заказчика). Российская Федерация, Челябинская область, г. Магнитогорск, пр. Карла Маркса, 160 (Магнитогорский филиал).

Условия поставки: Доставка осуществляется  ежеквартально партиями. Поставка товара осуществляется по рабочим дням с 9.00 до 16.00 час, транспортом Поставщика по адресу Заказчика; погрузочно-разгрузочные работы осуществляются силами и за счет Поставщика.

Срок действия договора: с момента заключения договора до исполнения обязательств.

Таким образом, сведения об условиях исполнения договора содержатся в протоколе от 18.03.2014 № 28-2014-2 подведения итогов рассмотрения заявок на участие в запросе цен.

           2.4 Комиссия не принимает довод подателя жалобы о том, что пункты 122 и 125 Положения не соответствуют требованиям Федерального закона  от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также что, указанное условие может привести к сокращению количества потенциальных участников закупки, повлечь необоснованные расходы участников закупки, в том числе победителя, на участие в закупке.

В пункте 122 Положения указано, что выбор победителя запроса цен, подписание протокола подведения итогов закупочной комиссией не накладывают на Заказчика обязательств по заключению договора по результатам проведенной закупки, в том числе с ее победителем.

В пункте 125 Положения указано, что Заказчик вправе отказаться от проведения запроса цен в срок, указанный в извещении, а если он не указан, то Заказчик вправе отказаться от проведения запроса цен в любое время до подписания договора.

Федеральный закон  от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не содержит каких — либо ограничений права заказчика на отказ от проведения процедуры торгов на любой стадии проведения процедуры торгов.

Отказ заказчика от проведения процедуры торгов не может привести к сокращению количества потенциальных участников закупки, повлечь необоснованные расходы участников закупки, в том числе победителя, на участие в закупке.

             2.5.  Комиссия не принимает довод подателя жалобы о том, что требования к определенному производителю и торговому наименованию товара не отражают потребность заказчика, в связи с чем не могут указываться в документации.

 В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В извещении ОГУП «ЧОСПК» указаны четкие требования к закупаемому товару:  наборы реагентов для одновременного выявления антител к вирусу иммунодефицита человека первого и второго типов (ВИЧ - 1 ВИЧ - 2) и антигена р24 ВИЧ — 1, которые соответствуют продукции, производимой ЗАО «ЭКОлаб».

По мнению Комиссии, сам факт включения в документацию об аукционе детализированных требований к товару, его производителю,  нарушать права и законные интересы потенциальных участников закупки не может, поскольку содержание данных требований определяется исключительно по усмотрению заказчика и зависит от его производственных потребностей, которые, исходя из конституционного принципа свободы предпринимательской деятельности, не подлежат оценке со стороны иных лиц.

Комиссия также считает, что включение в документацию о закупке условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что подтверждено в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ № 11017/10  от 28.12.2010, а также судебными актами по делам № А71-11453/12, А60-8616/13, А07-6377/13.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения  закупок,  является  не  столько  обеспечение  максимально  широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются  принципом информационной открытости закупки.

Таким образом, действия ОГУП «ЧОСПК», выразившиеся в не указании в протоколе от 18.03.2014 № 28-2014-2 подведения итогов рассмотрения заявок на участие в запросе цен сведений о том, что запрос цен признан не состоявшимся, а также о решении заключить или отказаться от заключения договора с единственным допущенным участником, является нарушением части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган  выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Учитывая, что нарушения части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» допущенные ОГУП «ЧОСПК» при осуществлении процедуры торгов в форме запроса цен (номер извещения на сайте www.zakupki.gov.ru  - 31400949701) на право заключения договора на поставку наборов реагентов для выявления маркеров гемотрансмиссионных инфекций методом ИФА для ОГУП «ЧОСПК» не повлияли на результат проведенной процедуры торгов, Комиссия считает необходимым выдать ОГУП «ЧОСПК» предписание о внесении изменений в протокол от 18.03.2014 № 28-2014-2 подведения итогов рассмотрения заявок на участие в запросе цен.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Реагент» на действия на действия ОГУП «ЧОСПК» при проведении запроса цен (номер извещения на сайте www.zakupki.gov.ru  - 31400949701) на право заключения договора на поставку наборов реагентов для выявления маркеров гемотрансмиссионных инфекций методом ИФА для ОГУП «ЧОСПК» обоснованной.

2. Признать в действиях ОГУП «ЧОСПК», выразившихся в не указании в протоколе от 18.03.2014 № 28-2014-2 подведения итогов рассмотрения заявок на участие в запросе цен сведений о том, что запрос цен признан не состоявшимся, а также о решении заключить или отказаться от заключения договора с единственным допущенным участником, нарушением части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать ОГУП «ЧОСПК» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения запроса цен (номер извещения на сайте www.zakupki.gov.ru  - 31400949701) на право заключения договора на поставку наборов реагентов для выявления маркеров гемотрансмиссионных инфекций методом ИФА для ОГУП «ЧОСПК»:

- внести изменения в протокол от 18.03.2014 № 28-2014-2 подведения итогов рассмотрения заявок на участие в запросе цен (номер извещения на сайте www.zakupki.gov.ru  - 31400949701) на право заключения договора на поставку наборов реагентов для выявления маркеров гемотрансмиссионных инфекций методом ИФА для ОГУП «ЧОСПК», указав,  что запрос цен признан не состоявшимся, а также что комиссией ОГУП «ЧОСПК» принято решение заключить или отказаться от заключения договора с единственным допущенным участником.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                    

Е.Г. Семенова

Члены Комиссии                                                                                                 

Ю.М. Расторгуева

П.А. Никитин

Никитин П.А.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе №  18-04-18.1/2014

 

«7» апреля 2014 года                                                                  

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции Федерального закона от 06.12.2011) (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

Председатель

Комиссии:

Семенова Е.В.

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Расторгуева Ю.М.

-

начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

Никитин П.А.

 

-

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, на основании решения по жалобе ООО «Реагент» № 18-04-18.1/14 на действия (бездействие) ОГУП «Челябинская областная станция переливания крови» (далее — ОГУП «ЧОСПК»), выразившиеся в необоснованном предъявлении требований к закупаемому товару (извещение от «07» марта  2014 года  № 28-2014) на право заключения договора на поставку наборов реагентов для выявления маркеров гемотрансмиссионных инфекций методом ИФА для ОГУП «ЧОСПК», размещенного на сайте www.zakupki.gov.ru под номером 31400949701,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОГУП «ЧОСПК» в течение 3 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в не указании в протоколе от 18.03.2014 № 28-2014-2 подведения итогов рассмотрения заявок на участие в запросе цен сведений о том, что запрос цен признан не состоявшимся, а также о решении заключить или отказаться от заключения договора с единственным допущенным участником;

2. ОГУП «ЧОСПК» совершить следующие действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения запроса цен (номер извещения на сайте www.zakupki.gov.ru  - 31400949701) на право заключения договора на поставку наборов реагентов для выявления маркеров гемотрансмиссионных инфекций методом ИФА для ОГУП «ЧОСПК»:

- внести изменения в протокол от 18.03.2014 № 28-2014-2 подведения итогов рассмотрения заявок на участие в запросе цен (номер извещения на сайте www.zakupki.gov.ru  - 31400949701) на право заключения договора на поставку наборов реагентов для выявления маркеров гемотрансмиссионных инфекций методом ИФА для ОГУП «ЧОСПК», указав,  что запрос цен признан не состоявшимся, а также что комиссией ОГУП «ЧОСПК» принято решение заключить или отказаться от заключения договора с единственным допущенным участником.

 3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Челябинское УФАС России в течении трех дней с момента его исполнения.

Документы, представленные в доказательство исполнения предписания, должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица, прошиты и пронумерованы, представлены с сопроводительным письмом и описью документов.

 

Председатель Комиссии                                                                                     

Е.Г. Семенова

Члены Комиссии:                                                                                            

Ю.М. Расторгуева

П.А. Никитин 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

(351) 266-68-84

Связанные организации

Связанные организации не указаны