Предупреждение б/н Предупреждение № 18-07/16 Администрации Миасского городского... от 12 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 18 -07/16

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«29» апреля 2016 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Челябинское УФАС России) рассмотрело заявление Общества с ограниченной ответственностью «Трек-Автолайн» о неправомерных действиях Администрации Миасского городского округа Челябинской области (далее – Администрация), выразившихся в издании Постановления Администрации от 11.01.2016 № 1 «Об утверждении муниципальной маршрутной сети Миасского городского округа» (далее – Постановление) без учета требований, установленных статьей 39 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 39 Закона № 220-ФЗ в течение тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые после дня официального опубликования настоящего Федерального закона осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, направляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров соответствующих маршрутов регулярных перевозок, сведения о данных маршрутах регулярных перевозок, предусмотренные частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 39 Закона № 220-ФЗ по истечении тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и до истечения ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров маршрутов регулярных перевозок:

1) организуют проверку указанных в части 1 настоящей статьи сведений, по результатам которой принимают решение о включении или об отказе во включении указанных сведений в соответствующие реестры;

2) размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" указанные в части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведения о маршрутах регулярных перевозок, которые установлены в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, действовавшими до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, и включены в соответствующие реестры.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 26 Закона № 220-ФЗ в реестры маршрутов регулярных перевозок должны быть включены сведения, в том числе о максимальном количестве транспортных средств каждого класса.

Пунктом 4 Решения Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области № 8 от 30.09.2009 «Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок на территории Миасского городского округа» (далее – Решение № 8 от 30.09.2009) установлено, что организатором регулярных перевозок на территории Миасского городского округа является Администрация.

В соответствии с подпунктами 5, 7, 8, 11, 18 пункта 17 Решения № 8 от 30.09.2009 на Администрацию возложены следующие полномочия:

- формирование и ведение реестра пассажирских внутримуниципальным маршрутов в границах Миасского городского округа;

-определение и утверждение объемов необходимой транспортной работы в соответствии с потребностью в перевозках;

- установление необходимого количества и типа подвижного состава для каждого маршрута;

- открытие новых маршрутов и изменение, прекращение действия существующих маршрутов в соответствии с действующим законодательством;

- обеспечению решения оперативных задач, стоящих перед Администрацией в сфере пассажирских перевозок.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

  1. 04.01.2010 между Администрацией, с одной стороны, и ООО «Трек-Автолайн», ИП Ярошенко В.К., с другой стороны, заключен договор на обслуживание внутримуниципальных маршрутов, в том числе маршрута № 3 «Вокзал – Машгородок (м/р О)», в режиме маршрутного такси (пассажирским транспортом общего пользования) б/н от 04.01.2010, сроком до 31.12.2019. Соглашения о расторжении данного договора не заключались, срок действия не истек, в связи с чем указанный договор является действующим.

10.08.2015 ООО «Трек-Автолайн» и ИП Ярошенко В.К., в связи с принятием Закона № 220-ФЗ, направили в адрес Администрации сведения об обслуживаемых ими маршрутах (обращение ООО «Трек-Автолайн» исх. № 19 от 10.08.2015, обращение ИП Ярошенко В.К. исх. № 16 от 10.08.2015). По результатам рассмотрения данных обращений, 29.09.2015 Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике и транспорту Администрации Миасского городского округа утверждены акты контрольной проверки сведений о маршрутах регулярных перевозок, представленных ООО «Трек-Автолайн» и ИП Ярошенко В.К., согласно которым представленные указанными хозяйствующими субъектами сведения приняты к включению в реестр муниципальных маршрутов Миасского городского округа.

11.01.2016 на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» размещено Постановление Администрации № 1 от 11.01.2016 «Об утверждении муниципальной маршрутной сети Миасского городского округа», в котором указано количество автобусов на маршруте № 3 «Вокзал – Машгородок (м/р О)» равное 0, при условии, что договор на обслуживание внутримуниципальных маршрутов, в том числе указанного маршрута, в режиме маршрутного такси (пассажирским транспортом общего пользования) б/н от 04.01.2010, заключенный с ООО «Трек-Автолайн» и ИП Ярошенко В.К. (далее – Договор), является действующим.

Впоследствии письмом исх. № 992/1.1 от 29.02.2016 Администрация сообщила ООО «Трек-Автолайн» о том, что с 11.07.2016 муниципальный маршрут регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам № 3 «Вокзал – Машгородок (м/р О)» отменен.

Следует отметить, что указанный автобусный маршрут обслуживают также ИП Зимина М.И., ИП Дягилева А.А., ИП Лушников Е.В., ИП Пензуткин А.Ф., ООО «Трек-Автолайн», ИП Черных К.Л., ИП Черных И.А.

В настоящее время городской троллейбусный маршрут № 3 «Вокзал - Стадион», который фактически дублирует автобусный маршрут № 3 «Вокзал – Машгородок (м/р О)», обслуживает МУП «Управление пассажирских перевозок Миасского городского округа» по регулируемым тарифам (максимальное количество транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту – 33).

Следовательно, действиями Администрации устранена конкуренция между хозяйствующими субъектами, обслуживающими указанные маршруты.

Каких-либо оснований для принятия решения об отмене указанного маршрута письмо Администрации исх. № 992/1.1 от 29.02.2016 не содержит.

Решение № 8 от 30.09.2009 также не предусматривает основания для отказа в установлении либо изменении муниципальных маршрутов, а также основания для отмены данных маршрутов. Изменения в указанное решение, в связи с вступлением в силу Закона № 220-ФЗ, не вносились.

Таким образом, Администрация фактически исключила указанный маршрут из реестра маршрутов Миасского городского округа при отсутствии предусмотренных муниципальным правовым актом оснований для принятия решения об отмене муниципальных маршрутов. Указанные действия Администрации могут привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции путем необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам - ООО «Трек-Автолайн» и ИП Ярошенко В.К, оказывающим услуги по перевозке пассажиров на территории Миасского городского округа, и содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 2 указанной нормы.

 

2. В соответствии с частью 2 статьи 39 Закона № 220-ФЗ до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования указанного Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования Закона № 220-ФЗ.

Таким образом, Администрации надлежало выдать карты маршрутов перевозчикам, осуществляющим регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств местного бюджета, на срок, на который им предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам.

Следует отметить, что с 15.07.2016 глава 11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) будет дополнена статьей 11.33, согласно которой использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей (часть 4 статьи 11.33 КоАП РФ).

Из пояснений ООО «Трек-Автолайн» следует, что карты маршрутов перевозчикам, срок действия договоров с которыми не истек, до настоящего времени не выданы. Представитель Администрации пояснил, что карты маршрутов разрабатываются и в ближайшее время будут выданы перевозчикам.

Указанное бездействие Администрации может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции путем необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, оказывающим услуги по перевозке пассажиров на территории Миасского городского округа, и содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 2 указанной нормы.

В связи с наличием в действиях (бездействии) Администрации, выразившихся в исключении автобусного маршрута № 3 «Вокзал – Машгородок (м/р О)» из реестра маршрутов Миасского городского округа при отсутствии предусмотренных муниципальным правовым актом оснований для принятия решения об отмене муниципальных маршрутов, а также невыдаче карт маршрутов перевозчикам, осуществляющим регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств местного бюджета, на срок, на который им предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам, признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 2 указанной нормы, Челябинское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает Администрацию о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) в срок до 27 мая 2016 года путем:

  1. отзыва письма Администрации исх. № 992/1.1 от 29.02.2016 об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам № 3 «Вокзал – Машгородок (м/р О)», направленного ООО «Трек-Автолайн»;
  2. внесения изменений в Постановление Администрации № 1 от 11.01.2016 «Об утверждении муниципальной маршрутной сети Миасского городского округа», в части указания максимального количества транспортных средств на маршруте № 3 «Вокзал – Машгородок (м/р О)», с учетом действующих договоров, заключенных с перевозчиками;
  3. обеспечения выдачи карт маршрутов перевозчикам, осуществляющим регулярные перевозки на территории Миасского городского округа на срок, на который им предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам.

О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Челябинское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов (в том числе, надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих отзыв письма Администрации исх. № 992/1.1 от 29.02.2016, внесение изменений в Постановление Администрации № 1 от 11.01.2016, выдачу карт маршрутов). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны