Решение б/н Решение и предписание по делу № 18-07-18.1/16 от 6 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 18-07-18.1/16

 

«29» апреля 2016 года                                                       г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, далее - Комиссия), в составе:

Председатель

Комиссии:

«<…>»

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

«<…>»

-

главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

«<…>»

-

главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя «<…>» (далее – Заявитель) на неправомерные действия Комитета по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации Южноуральского городского округа Челябинской области (далее – Комитет, организатор торгов),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Комитета, выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения аукциона по продаже имущества, находящегося в собственности муниципального образования Южноуральского городского округа: ВАЗ-21124, идентификационный номер (VIN) ХТА211244060364384, год изготовления 2006, модель, № двигателя 21124, 1439729; шасси (рама) № отсутствует, кузов 0364884, цвет кузова – серебристо-бежевый (далее – муниципальное имущество, автомобиль), извещение № 160316/0104213/01 (далее – Аукцион, торги).

В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.

Заявитель признан победителем Аукциона. 22.04.2016 Комитетом вручен договор купли-продажи муниципального имущества, пунктом 3 которого предусмотрено, что автомобиль продан за 83 362, 50 рублей без учета НДС.

В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) при реализации (передаче) на территории Российской Федерации муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации (передачи) этого имущества с учетом налога. При этом налоговая база определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации (передаче) указанного имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются покупатели (получатели) указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Указанные лица обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

Операции по реализации государственного и муниципального имущества, не входящего в состав имущественного комплекса государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации, в перечне пункта 2 статьи 146 НК РФ не предусмотрены.

Учитывая изложенное, операции по реализации муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну, подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость.

Информационное сообщение о проведении Аукциона не содержит информации о включении (невключении) НДС в стоимость муниципального имущества, что исключает возможность ознакомиться с условиями торгов и заключаемого по их результатам договора.

Кроме того, информационное сообщение о проведении Аукциона не содержит информации о состоянии автомобиля, его характеристиках, техническом состоянии, в том числе лакокрасочного покрытия, наличие повреждений, комплектации, что исключает возможность дистанционно ознакомиться с предметом продажи.

В жалобе содержится требование признать действия Комитета при организации и проведении Аукциона нарушением действующего законодательства и обязать Комитет устранить их путем отмены результатов Аукциона, либо обязания Комитета включить в цену договора купли-продажи муниципального имущества сумму НДС.

Комитетом представлены следующие возражения и пояснения по доводам жалобы.

Стоимость муниципального имущества без НДС в договоре купли-продажи автомобиля указана на основании отчета независимого оценщика № 04/16 от 08.02.2016. Пунктом 4 информационного сообщения о проведении Аукциона предусмотрена отдельная оплата НДС в соответствующий бюджет.

Указание в договоре купли-продажи муниципального имущества стоимости автомобиля без учета НДС соответствует требованиям действующего законодательства и не нарушает права Заявителя, поскольку в соответствии с пунктом 3 статьи 61 НК РФ индивидуальный предприниматель является налоговым агентом.

Пунктом 10 информационного сообщения о проведении Аукциона предусмотрен порядок ознакомления со всей информацией об Аукционе, в связи с чем Заявитель имел право ознакомиться со всеми документами, в том числе с отчетом независимого оценщика № 04/16 от 08.02.2016, а также состоянием автомобиля.

На основании изложенного, Комитет просит жалобу Заявителя признать необоснованной.

Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Порядок организации и проведения продажи государственного и муниципального имущества регулируется Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон о приватизации).

Администрацией Южноуральского городского округа Челябинской области принято Постановление от 14.03.201 № 150 «Об утверждении условий приватизации объектов муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования Южноуральский городской округ», согласно которому организация и проведение Аукциона возложена на Комитет.

Постановлением Южноуральского городского округа Челябинской области предусмотрено, что начальная цена продажи муниципального имущества без учета НДС составляет 29.250, 0 рублей.

Комитетом 16.03.2016 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru размещено информационное сообщение о проведении Аукциона.

Согласно части 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно содержать, в том числе:

- наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества) (пункт 2 части 1 статьи 15);

- начальная цена продажи такого имущества (пункт 4 части 1 статьи 15);

- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов (пункт 6 части 1 статьи 15).

1. В информационном сообщении о проведении Аукциона указано:

- цена первоначального предложения29 250,0 (двадцать девять тысяч двести пятьдесят) рублей, установлена на основании отчета независимого оценщика № 04/16 от 08.02.2016г. «По определению рыночной стоимости объекта оценки» (пункт 2.3);

- условия и сроки платежа, реквизиты счетов - денежные средства в счет оплаты приватизируемого муниципального имущества подлежат перечислению победителем аукциона в установленном порядке в бюджет, в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи, но не позднее 30 рабочих дней со дня заключения договора купли-продажи. Оплата имущества перечисляется на счет:

ИНН 7424027055, КПП 742401001, наименование получателя: Управление Федерального Казначейства по Челябинской области (Комитет по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации Южноуральского городского округа) л/с 04693047890, р/счет 40101810400000010801 в ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, БИК 047501001, ОКТМО 75764000,  код бюджетной классификации 51111402043040000410, оплата НДС производится отдельно в соответствующий бюджет (пункт 4).

Приложение № 1 информационного сообщения о проведении Аукциона содержит форму заявки на участие в торгах, пунктами 2, 3 которой предусмотрена обязанность в случае признания заявителя победителем Аукциона заключить договор купли-продажи муниципального имущества и оплатить стоимость автомобиля.

Приложение № 2 информационного сообщения о проведении Аукциона содержит проект договора купли-продажи транспортного средства, в пункте 3 которого указано: «Автомобиль продан за  ______ (__________________________________) рублей».

Информационное сообщение о проведении Аукциона, в том числе форма заявки на участие в Аукционе, проект договора купли - продажи  транспортного средства, не содержат сведений об условиях платежа (оплаты муниципального имущества по договору купли-продажи автомобиля) в части указания сведений о включении (невключении) НДС в стоимость муниципального имущества.

Извещение о проведении торгов, размещенное Комитетом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, не содержит Постановления Администрации Южноуральского городского округа от 14.03.2016 № 150, отчета независимого оценщика № 04/16 от 08.02.2016.

С учетом изложенного не может быть принят во внимание довод Комитета, что в договор купли-продажи муниципального имущества должно быть включено условие о стоимости муниципального имущества установлена без учета НДС.

Отсутствие в информационном сообщении о проведении Аукциона сведений о включении (невключении) НДС в стоимость продаваемого муниципального имущества не позволяет определить условия платежа (оплаты муниципального имущества по договору купли-продажи автомобиля), что не соответствует пункт 6 части 1 статьи 15 Закона о приватизации.

2. Согласно информационному сообщению о проведении Аукциона предметом продажи является ВАЗ-21124, идентификационный номер -(VIN) ХТА211244060364384, год изготовления 2006,  модель, № двигателя 21124, 1439729; шасси (рама) № отсутствует, кузов 0364884, цвет кузова – серебристо-бежевый.

В паспорте автомобиля указано, в том числе:

- мощность двигателя – 65,5 квт;

- рабочий объем двигателя – 1596 куб.см.;

- тип двигателя – бензиновый.

В отчете независимого оценщика № 04/16 от 08.02.2016 указано:

- состояние автомобиля: условно пригодное (со слов заказчика, на основании осмотра) (стр. 12), что подразумевает, что муниципальное имущество, бывшее в эксплуатации в состоянии пригодном для дальнейшей эксплуатации, но требующее некоторого ремонта или замены главных частей, таких как двигатель и других ответственных узлов (стр. 14);

- физический износ составляет 75% (стр.15).

Указанные и иные сведения, например, пробег автомобиля, техническое состояние и его исправность, повреждения, комплектация, в информационном сообщении о проведении торгов отсутствуют, что не позволяет определить индивидуализированные характеристики продаваемого муниципального имущества и не соответствует пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о приватизации.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать действия Комитета по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации Южноуральского городского округа Челябинской области по неуказанию в информационном сообщении о проведении Аукциона по продаже муниципального имущества:

- сведений о включении (невключении) НДС в стоимость муниципального имущества, что не позволяет определить условия платежа (оплаты муниципального имущества по договору купли-продажи автомобиля), нарушением пункта 6 части 1 статьи 15 Закона о приватизации;

- сведений, позволяющих определить индивидуализированные характеристики продаваемого муниципального имущества, нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о приватизации.

3. Выдать Комитету по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации Южноуральского городского округа Челябинской области в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предписание об аннулировании Конкурса.

4. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

тел. (351) 265-93-79

 

 

 

 

 

 

Комитет по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации Южноуральского городского округа Челябинской области

 

ул. Космонавтов, д. 22, каб. 1,

г. Южноуральск, 457040

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 18-07/18.1/16

об аннулировании торгов

 

«6» мая 2016 года                                                             г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, далее - Комиссия), в составе:

Председатель

Комиссии:

«<…>»

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

«<…>»

-

главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

«<…>»

-

главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, на основании решения по жалобе № 18-07/18.1/16 от «6» мая 2016 года,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Комитету по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации Южноуральского городского округа Челябинской области в срок до 23.05.2016 совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения аукциона по продаже имущества, находящегося в собственности муниципального образования Южноуральского городского округа, извещение № 160316/0104213/01 (далее – Аукцион, торги), а именно:

- принять решение об аннулировании Аукциона, в том числе об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения торгов;

- направить заявителям, подавшим заявки на участие в торгах, уведомления о принятом решении об аннулировании Аукциона, в том числе об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения торгов;

- разместить на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru решение об аннулировании Аукциона, в том числе об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения торгов.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Челябинское УФАС России в срок до 31 мая 2016 года с приложением подтверждающих документов (копии решения об аннулировании Аукциона, в том числе об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения торгов, копии соответствующих уведомлений с документами о способе их направления  организациям, подавшим заявки на участие в торгах).

 

Документы, представленные в доказательство исполнения предписания, должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица, прошиты и пронумерованы, представлены с сопроводительным письмом и описью документов.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны