Решение б/н Решение по делу № 18-08/2016 от 25 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

11 мая  2016 года                                                                                г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии:               <…> – заместитель  

                                                              руководителя Управления -  

                                                         начальник отдела контроля за рекламой и

                                                         недобросовестной конкуренцией,                                                        

 

члены Комиссии:                             <…>, главный специалист-эксперт 

                                                         отдела контроля за рекламой и

                                                         недобросовестной конкуренцией;

                                                         <…>, ведущий специалист-эксперт 

                                                         отдела контроля за рекламой и

                                                         недобросовестной конкуренцией,                                                        

рассмотрев дело № 18-08/2016, возбужденное в отношении  гр. Исаева М.Ю. по факту размещения на перекрестках города Челябинска, ограниченных улицами Куйбышева и Свердловский проспект, 40 лет Победы и Комсомольский проспект,  на одной опоре со светофором и знаком 1.20.2 «Сужение дороги»  (справа), на одной опоре со светофором  и дорожными знаками 5.19.1 «Пешеходный переход» и 2.4 «Уступите дорогу»  рекламы, в которой присутствуют сведения «Автострахование. ОСАГО. 776-31- <…>1200 р.» с признаками нарушения части 3 статьи 19 Федерального закона РФ «О рекламе»,

         в отсутствие:

          заявителей, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения дела,

         лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, гр. <…> , надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела и  не заявившего ходатайства о рассмотрении дела в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) из Прокуратуры Челябинской области поступило  заявление депутата Законодательного собрания Челябинской области <…>., а также заявление депутата Законодательного собрания Челябинской области <…>  о незаконном размещении на перекрестках города Челябинска на светофорах рекламы о продаже страховых полисов обязательного страхования автогражданской ответственности.

Кроме того, в Челябинское УФАС России поступило обращение физического лица о размещении в городе Челябинске на перекрестке, ограниченного улицей Куйбышева и Свердловский проспект (в сторону улицы Косарева) на одной опоре со светофором  рекламы: «ОСАГО за 1200 рублей». Из представленных заявителем фотоматериалов усматривается, что в рекламе присутствуют сведения: «Автострахование. ОСАГО. 776-31- <…> 1200 р.». Плакат с рекламой размещен на одной опоре со светофором и знаком 1.20.2 «Сужение дороги»  (справа).

Специалистами Челябинского УФАС России осуществлен осмотр светофоров в городе Челябинске, в ходе которого установлено, что плакат с рекламой «Автострахование. ОСАГО. 776-31-<…> 1200 р.» на одной опоре со светофором и дорожными знаками 5.19.1 «Пешеходный переход» и 2.4 «Уступите дорогу» также размещен на перекрестке улицы 40 лет Победы и проспект Комсомольский (акт осмотра № 14-2016 от 10 февраля 2016 года).

ООО «Т2 Мобайл» на запрос Челябинского УФАС России представило сведения о том, что абонентом телефонного номера (351) 776-31-<…>, указанного в рекламе,  является гр. <…>

  <…>на рассмотрении дела не явился. Запрошенные определением исх. № 2361/08, исх. №3435/08 документы не представил. Почтовая корреспонденция, направленная гр. <…>по адресу:  <…> возвратилась с отметкой об истечении срока хранения.

 По данным отдела адресно-справочной работы УФМС России  по Челябинской области на запрос Челябинского УФАС России адрес регистрации <…> совпадает с адресом, на который антимонопольным органом направлялась корреспонденция с процессуальными документами. 

С учетом изложенного, Комиссия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие гр. <…>

Рассмотрев заявление и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В городе Челябинске  по состоянию на 10 февраля 2016 года на перекрестке улицы 40 лет Победы и проспект Свердловский на одной опоре со светофором и дорожными знаками 5.19.1 «Пешеходный переход» и 2.4 «Уступите дорогу» размещен плакат с рекламой: «Автострахование. ОСАГО. 776-31- <…> 1200 р.».

Факт размещения рекламы подтверждается актом осмотра № 14-2016 от 10 февраля 2016 года, составленным специалистами Челябинского УФАС России.

Также в этот же период в городе Челябинске на перекрестке, ограниченного улицей Куйбышева и Свердловский проспект (в сторону улицы Косарева) на одной опоре со светофором и знаком 1.20.2 «Сужение дороги»  (справа) размещена реклама со сведениями «Автострахование. ОСАГО. 776-31- <…> 1200 р.».

Факт размещения рекламы подтверждается фотоматериалами, представленными заявителем 19.02.2016. 

В соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона РФ «О рекламе»   распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Согласно п.6.1. ГОСТ Р 52044-2003 Государственный стандарт Российской Федерации «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены на дорожных ограждениях и направляющих устройствах.

В силу пункта 3.1 ГОСТ Р 52289-2004 Национальный стандарт Российской Федерации «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» техническое средство организации дорожного движения: дорожный знак, разметка, светофор, дорожное ограждение и направляющее устройство.

Таким образом, светофор является техническим средством организации дорожного движения, предназначен, в том числе для регулирования дорожного движения.

Размещение на перекрестках города Челябинска, ограниченных улицами Куйбышева и Свердловский проспект, 40 лет Победы и Комсомольский проспект,  на одной опоре со светофором и знаком 1.20.2 «Сужение дороги»  (справа), на одной опоре со светофором  и дорожными знаками 5.19.1 «Пешеходный переход» и 2.4 «Уступите дорогу»  рекламы, в которой присутствуют сведения «Автострахование. ОСАГО. 776-31-<…> 1200 р.» нарушает требования части 3 статьи 19 Федерального закона РФ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Статьей 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, а рекламораспространителем  лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из понятия рекламодателя, изложенного в статье 3 Федерального закона «О рекламе» это, по сути, заказчик рекламы, т.е. то лицо, в чьих интересах осуществляется распространение и размещение рекламы. Соответственно таким лицом могут выступать изготовитель, продавец, фирма, оказывающая услуги, частное лицо и так далее.

 По смыслу части 1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» распоряжение рекламной конструкцией (определение места ее расположения и внешнего вида, принятие решения о присоединении к определенному объекту, в том числе знаку дорожного движения, его опоре или любому иному приспособлению, предназначенному для регулирования дорожного движения) осуществляется владельцем рекламной конструкции либо с его ведома. Указанное лицо признается рекламораспространителем (письмо ФАС России от 01.12.2011 № АК/44573  «О рекламе на дорожных знаках»).

С учетом изложенного, рекламодателем  и рекламораспространителем рекламы, размещенной на перекрестках города Челябинска, ограниченных улицами Куйбышева и Свердловский проспект, 40 лет Победы и Комсомольский проспект,  на одной опоре со светофором и знаком 1.20.2 «Сужение дороги»  (справа), на одной опоре со светофором  и дорожными знаками 5.19.1 «Пешеходный переход» и 2.4 «Уступите дорогу»  рекламы, в которой присутствуют сведения «Автострахование. ОСАГО. 776-31-<…> 1200 р.» является <…>., поскольку распоряжение рекламной конструкцией, а также распространение рекламы осуществлялось в его интересах с указанием принадлежащего ему номера телефона.

Доказательств размещения и распространения рекламы иным лицом, либо в интересах иного лица от Исаева М.Ю. не поступило.

Согласно пункту 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при добровольном устранении лицом совершенного нарушения антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

В связи с тем, что размещение на перекрестках города Челябинска, ограниченных улицами Куйбышева и Свердловский проспект, 40 лет Победы и Комсомольский проспект,  на одной опоре со светофором и знаком 1.20.2 «Сужение дороги»  (справа), на одной опоре со светофором  и дорожными знаками 5.19.1 «Пешеходный переход» и 2.4 «Уступите дорогу» рекламы, в которой присутствуют сведения «Автострахование. ОСАГО. 776-31- <…>1200 р.» прекращено, что подтверждается письмами Управления наружной рекламы и информации Администрации г. Челябинска вх. № 2432 от 20.02.2016, вх. № 4515 от 11.04.2016, необходимость в выдаче <…>предписания о прекращении нарушения законодательства РФ отсутствует.

Руководствуясь  частью  2  пункта  1  статьи  33,  частью  1  статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42  Правил рассмотрения   антимонопольным   органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, в которой присутствуют сведения «Автострахование. ОСАГО. 776-31- <…> 1200 р.», размещенную:

10 февраля 2016 года в городе Челябинске на перекрестке улицы 40 лет Победы и проспект Свердловский на одной опоре со светофором и дорожными знаками 5.19.1 «Пешеходный переход» и 2.4 «Уступите дорогу»,

19 февраля 2016 года в городе Челябинске на перекрестке, ограниченного улицей Куйбышева и Свердловский проспект (в сторону улицы Косарева) на одной опоре со светофором и знаком 1.20.2 «Сужение дороги»  (справа),

поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении <…>

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 18 мая 2016 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны