Определение б/н Определение по делу № 18-08нк/2018 в отношении СПАО «Ингосст... от 14 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 18-08нк/2018 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

28 декабря 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела № 18-08нк/2018 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило заявление Страхового акционерного общества «ВСК» (далее – САО «ВСК») о недобросовестных конкурентных действиях Страхового публичного акционерного общества «Ингосстрах» (далее – СПАО «Ингосстрах»), выразившихся в необоснованном получении преимуществ при участии в аукционе, проведенном Муниципальным унитарным предприятием «Управление автомобильного транспорта» Озерского городского округа на право оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), извещение № 0569300001017000010 (далее - Аукцион).

Из обращения следует, что СПАО «Ингосстрах» при участии в Аукционе неправомерно представило предложение со снижением начальной (максимальной) цены контракта до 193 883, 94 рублей, что не соответствует Указанию Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиям к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

По мнению Заявителя в указанных действиях присутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В связи с наличием в действиях СПАО «Ингосстрах» признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных статьей 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Челябинским УФАС России выдано СПАО «Ингосстрах» предупреждение № 28-08/2018:

о необходимости устранения причин и условий, способствовавших возникновению нарушения, путем издания локального нормативного акта (внесения изменений в существующий) содержащий требования осуществлять расчет страховых сумм в соответствии с нормами действующего законодательства при участии в электронных аукционах на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств и осуществлять контроль за результатами работы сотрудников, ответственных за расчеты цен контрактов, предлагаемых обществом при участии в электронных аукционах;

о необходимости устранения последствий, выявленного нарушения путем перечисления в бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства. За доход, полученный СПАО «Ингосстрах» вследствие нарушения антимонопольного законодательства необходимо принимать сумму страховой премии в размере 193 883, 94 рублей, причитающуюся СПАО «Ингосстрах» в соответствии с муниципальным контрактом № 13-05/566 от 18.12.2017, заключенным с Муниципальным унитарным предприятием «Управление автомобильного транспорта» Озерского городского округа по результатам электронного аукциона на право оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, извещение № 0569300001017000010.

Указанное предупреждение СПАО «Ингосстрах» не исполнило, обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании предупреждения № 28-08/2018 незаконным.

Решением Арбитражного суда Челябинской области от 21 ноября 2018 года в удовлетворении заявленных требований СПАО «Ингосстрах» отказано полностью.

Таким образом, СПАО «Ингосстрах» предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства не исполнило.

Челябинского УФАС России издан приказ от __________2018 года №_____ о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения статьи 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции», руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 18-08нк/2018 к рассмотрению на 14 февраля 2019 года на 15 часов 00 минут по адресу: г.Челябинск, пр.Ленина, 59, каб.320.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 18-08нк/2018 в качестве:

ответчика: СПАО «Ингосстрах» (117997, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 12, стр.2);

заявителя: САК «ВСК» (Островная ул., 4, г. Москва, 121552);

заинтересованного лица: МУП «Управление автомобильного транспорта» Озерского городского округа (456780, г. Озерск, Челябинская обл., Озерское шоссе 7).

3. СПАО «Ингосстрах» в срок до 10 февраля 2019 года представить в Челябинское УФАС России копии следующих документов и информацию:

3.1) письменные пояснения об основаниях неисполнения предупреждения Челябинского УФАС Росси № 28-08/2018 от 10 апреля 2018 года о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;

3.2) письменные пояснения со ссылками на нормативные правовые акты об основаниях применения при расчете предложенной цены контракта при участии в аукционе, проведенном Муниципальным унитарным предприятием «Управление автомобильного транспорта» Озерского городского округа на право оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), извещение № 0569300001017000010:

коэффициентов страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля по некоторым позициям отличных от установленных Заказчиком, а именно по позициям 1,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,20,21,23,25,26,28, 29,30, 31,32,33, 35, 36, 44, 45, 46, 47, 48, 49. 50, 51,52, 53, 54, а также от установленных пунктом 5 приложения 2 к Указанию Банка России N 3384-У,

коэффициентов страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства по некоторым позициям отличных от установленных Заказчиком, именно по позициям 1, 5, 19, 20, 21, 31, а также от установленных пунктом 1 приложения 2 к Указанию Банка России N 3384-У,

базовых ставок страховых тарифов по позиции 1 отличных от установленных Заказчиком и приложением 1 к Указанию Банка России N 3384-У.

3.3) иные сведения и материалы, имеющие значение для рассмотрения дела.

Надлежит представить запрашиваемые документы и информацию по каждому пункту (при отсутствии каких-либо документов и информации указать причину).

Запрашиваемые документы и информацию просим представить в Челябинское УФАС России в прошитом и пронумерованном виде с описью вложения и сопроводительным письмом.

За непредставление, несвоевременное представление либо представление заведомо недостоверных сведений по требованию антимонопольного органа информации действующим законодательством предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со статьей 43 Федерального закона «О защите конкуренции» с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать комиссии пояснения в письменной или устной форме, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других участвующих в деле лиц. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны