Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 18-14.9ч.1/16 об ... от 22 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«17» июня 2016 года                                             г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) «<…>», рассмотрев протокол № 18-14.9ч.1/16 от 05.05.2016 об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России «<…>», в отношении начальника Управления дорожного хозяйства Администрации города Челябинска «<…>»______________ года рождения, место рождения: _____________________________________________, зарегистрирован по адресу: _____________________________________________,
паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан: _______________________________________________________, дата выдачи: __________________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отсутствие «<…>», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, которому разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (протокол № 18-14.9ч.1/16 от 21.03.2016 исх. № 5630/07 от 05.05.2016, определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 18-14.9ч.1/16 об административном правонарушении исх. № 5631/07 от 05.05.2016), и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,   

УСТАНОВИЛ:
В соответствии с распоряжением главы города Челябинска от 07.11.2008 № 4618 «О назначении «<…>»» «<…>» назначен на должность муниципальной службы начальника Управления с 11.11.2008.
Решением Челябинской городской Думы от 22.11.2005 № 8/26 утверждено Положение об Управлении, в соответствии с пунктом 5 которого Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, Уставом города Челябинска, решениями Челябинской городской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы города Челябинска, Регламентом Администрации города Челябинска, Положением об Управлении.
Согласно пунктам 21 и 24 Положения об Управлении Управление возглавляет начальник Управления, который, в том числе:
- несет персональную ответственность на работу Управления;
- обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на Управление, взаимодействует с другими подразделениями Администрации и организациями города Челябинска;
- подписывает документы от имени Управления;
 - использует электронную цифровую подпись для работы с электронными сервисами и запросами в режиме межведомственного взаимодействия в соответствии с правовыми актами Администрации города.
«<…>», исполняя полномочия начальника Управления, утвердил (подписал) документацию аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по строительству и реконструкции объектов улично-дорожной сети г. Челябинска (далее – УДС г. Челябинска) по извещению № 0169300000113003723 (далее – Аукцион № 1), по извещению № 0169300000113004316 (далее -  Аукцион № 2), не соответствующую требованиям действующего законодательства.
Путем подписания документаций по Аукционам № 1 и № 2 «<…>» совершены действия, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ввиду следующего.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www. zakupki.gov.ru 02.08.2013 размещены извещение и документация по Аукциону № 1 (с изменениями от 19.08.2013).
Согласно пункту 2 части 2 информационной карты Аукциона № 1 предметом размещения заказа является: выполнение подрядных работ по строительству и реконструкции объектов УДС г. Челябинска, наружное освещение. Перечень объектов на выполнение подрядных работ по строительству и реконструкции объектов УДС г. Челябинска Аукциона № 1 определен следующим образом:
1) строительство автодороги по ул. Зальцмана (ул. Ферганская) от ул.1-я Эльтонская до проспекта Давыдова (Чуриловский проспект);
2) реконструкция ул. Салавата Юлаева от ул. Братьев Кашириных до ул. Академика Макеева;
3) строительство автодороги в пос. Чурилово, в том числе пр. Ленина от ул. Героев Танкограда до ул. Линейная, ул. Линейная, ул. Самохина.
По условиям Аукциона № 1 согласно информационной карте:
- начальная цена контракта составляет 60 661 610 руб.;
- размер обеспечения заявки - 5%, 3 033 080,5 руб.;
- размер обеспечения исполнения контракта (в %, рублях) - 30%, 18 198 483 руб.
Стоимость работ по строительству и реконструкции наружного освещения улично-дорожной сети г. Челябинска определена следующим образом:
№    Наименование    2013 год,
тыс. руб.    2014 год,
тыс. руб.    2015 год,
тыс. руб.    2016 год,
тыс. руб.    Итого,
тыс. руб.
1    Строительство автодороги по ул. Зальцмана (ул. Ферганская) от ул.1-я Эльтонская до проспекта Давыдова (Чуриловский проспект)    5,560    1 961,480    1 307,650    637,560    3 912,250
2    Реконструкция ул. Салавата Юлаева от ул. Братьев Кашириных до ул. Академика Макеева    13,080    4 762,360    4 762,360    521,100    10 058,900
3    Строительство автодороги в пос. Чурилово, в том числе пр. Ленина от ул. Героев Танкограда до ул. Линейная, ул. Линейная,  ул. Самохина    5,462    9 053,870    13 531,470    24 099,658    46 690,460
    ВСЕГО                    60 661,61
Согласно протоколам № 1ЭР от 06.09.2013, № 2ЭИ от 06.09.2013 заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе № 1 (далее – Протоколы Аукциона № 1) на участие в торгах подана заявка ООО «Челябгорсвет», которое признано единственным участником Аукциона № 1, в связи с чем торги признаны несостоявшимися и принято решение о заключении муниципального контракта с единственным участником.
По результатам проведения Аукциона № 1 Управлением с ООО «Челябгорсвет» заключен муниципальный контракт № 2013.159749 от 19.09.2013.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www. zakupki.gov.ru 28.08.2013 размещены извещение и документация по Аукциону № 2 (с изменениями от 07.10.2013).
Согласно пункту 2 части 2 информационной карты Аукциона № 2 предметом размещения заказа является: выполнение подрядных работ по строительству и реконструкции объектов УДС г. Челябинска, благоустройство. Перечень объектов на выполнение подрядных работ по строительству и реконструкции объектов УДС г. Челябинска Аукциона № 2 определен следующим образом:
1) строительство автодороги по улице Зальцмана от ул.1-я Эльтонская до проспекта Давыдова (далее – улица Зальцмана);
2) строительство автодороги по проспекту Давыдова от ул. Хохрякова до ул. Линейная (далее – проспект Давыдова);
3) реконструкция улицы Салавата Юлаева от ул. Братьев Кашириных до ул. Академика Макеева (далее – улица Салавата Юлаева);
4) строительство автодороги в поселке Чурилово, в том числе проспект Ленина от ул. Героев Танкограда до ул. Линейная, ул. Линейная, ул. Самохина (далее - пр. Ленина – ул. Линейная – ул. Самохина).
По условиям Аукциона № 2 согласно информационной карте:
- начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 964 029 311,00 руб.;
- размер обеспечения заявки - 98 201 465,55 руб.;  
- размер обеспечения исполнения контракта -589 208 793,30 руб.
Стоимость работ по строительству и реконструкции определена следующим образом:
№    Наименование    2013 год,
тыс. руб.    2014 год,
тыс. руб.    2015 год,
тыс. руб.    2016 год,
тыс. руб.    Итого,
тыс. руб.
1    Строительство автодороги по ул. Зальцмана (ул.Ферганская) от ул.1-я Эльтонская до проспекта Давыдова (Чуриловский проспект)    89,44    28038,52    18692,35    9077,853    
55 898,163

2    Строительство автодороги по проспекту Давыдова (ул.Чоппа) от ул. Хохрякова до ул. Линейная    95,00     150 000,000    300 000,000    375 594,620    825 689,62
3    Реконструкция ул.Салавата Юлаева от ул.Братьев Кашириных до ул.Академика Макеева    286,92    45237,64    45237,64    4877,63    
95 639,830

4    Строительство автодороги в пос. Чурилово, в том числе пр. Ленина от ул. Героев Танкограда до ул. Линейная, ул. Линейная, ул. Самохина    79,538    190946,13    286468,53    509307,5    986 801,698

    ВСЕГО                    1 964 029,311
Согласно протоколу № 2ЭИ от 29.10.2013 заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе № 2 (далее – Протокол Аукциона № 2) ООО «Южуралавтобан» признано единственным участников Аукциона №2, в связи с чем торги признаны несостоявшимися и принято решение о заключении муниципального контракта с ООО «Южуралавтобан».
По результатам проведения Аукциона № 2 Управлением с ООО «Южуралавтобан» заключен муниципальный контракт № 2013.192311 от 11.11.2013.

Предметом Аукциона № 1 является выполнение подрядных работ по строительству и реконструкции в отношении трех объектов УДС г. Челябинска: улица Зальцмана, проспект Давыдова, улица Салавата Юлаева (далее - объекты УДС г. Челябинска, являющиеся предметом выполнения работ по строительству и реконструкции Аукциона № 1).
Предметом Аукциона № 2 является выполнение подрядных работ по строительству и реконструкции в отношении четырех объектов УДС г. Челябинска: улица Зальцмана, проспект Давыдова, улица Салавата Юлаева, пр. Ленина – ул. Линейная – ул. Самохина Юлаева (далее - объекты УДС г. Челябинска, являющиеся предметом выполнения работ по строительству и реконструкции Аукциона № 2).
Улица Зальцмана располагается в поселке Чурилова г. Челябинска (Тракторозаводской район); проспект Давыдова, пр. Ленина – ул. Линейная – ул. Самохина – в различных частях Тракторозаводского района г. Челябинска; улица Салавата Юлаева - в Калининском районе г. Челябинска.
Проспект Давыдова переходит в улицу Зальцмана, улица Салавата Юлаева и пр. Ленина – ул. Линейная – ул. Самохина между собой, а также с проспектом Давыдова и улицей Зальцмана не пересекаются и не переходят одна в другую, что не позволяет сделать вывод о наличии технологической и функциональной связи между ними.
Кроме того, в отношении объектов УДС г. Челябинска, являющихся предметом выполнения работ по строительству и реконструкции Аукционов № 1, № 2, согласно представленным в материалы дела Управлением кадастровым паспортам сформированы следующие земельные участки:
- кадастровый номер <...> :36:0000000:1227, площадь 10415 кв.м, местоположение: г. Челябинск, Калининский район, от ул. Б. Кашириных до ул. А. Макеева, разрешенное использование: для реконструкции ул. С. Юлаева;
- кадастровый номер <...> :36:0209016:1227, площадь 17802 кв.м, местоположение: г. Челябинск, Тракторозаводский район, разрешенное использование: для строительства ул. Зальцмана (ул. Ферганская) от ул. Эльтонской 1-й до проспекта Давыдова (Чуриловский проспект);
- кадастровый номер <...> :36:0000000:46143, площадь 38031 кв.м, местоположение: г. Челябинск, Тракторозаводский район, ул. Самохина, разрешенное использование: для строительства автодороги в п. Чурилово, в том числе проспект Ленина от ул. Г. Танкограда до ул. Линейная, ул. Линейная, ул. Самохина (участок № 3 ул. Самохина);
- кадастровый номер <...> :36:0000000:46112, площадь 154673 кв.м, местоположение: г. Челябинск, Тракторозаводский район, ул. Линейная, разрешенное использование: для строительства автодороги в п. Чурилово, в том числе проспект Ленина от ул. Г. Танкограда до ул. Линейная, ул. Линейная, ул. Самохина (участок № 2 ул. Линейная);
- кадастровый номер <...> :36:0000000:46384, площадь 88425 кв.м, местоположение: г. Челябинск, Тракторозаводский район, п. Чурилова по пр. Ленина от ул. Г. Танкограда до ул. Линейной, разрешенное использование: для строительства автодороги в п. Чурилово, в том числе проспект Ленина от ул. Г. Танкограда до ул. Линейной, ул. Линейная, ул. Самохина (участок № 1 проспект Ленина от ул. Г. Танкограда до ул. Линейной);
- кадастровый номер <...> :36:0000000:53172, площадь 134797 кв.м, местоположение: г. Челябинск, Тракторозаводский район, на участке от ул. Хохрякова до ул. Линейной, разрешенное использование: для строительства проспекта Давыдова (ул. Чоппа).
Таким образом, в отношении каждого из объектов улично-дорожной сети г. Челябинска, являющихся предметом выполнения работ по строительству и реконструкции Аукционов № 1, № 2, сформированы отдельные земельные участки.
Документация об Аукционе № 1 включает в себя, в том числе: приложение № 1 – техническое задание, приложение № 2 – сметную документацию, приложение № 3 – протокол начальной цены муниципального контракта.
Документация об Аукционе № 2 включает в себя, в том числе: приложение № 1 – сметную документацию, приложение № 2 – техническое задание, приложение № 3 – протокол начальной цены муниципального контракта.
Локальные сметные расчеты (сметная документация), технические задания также составлены отдельно в отношении каждого из объектов УДС г. Челябинска, являющихся предметом выполнения работ по строительству и реконструкции Аукционов № 1, № 2.
Таким образом, в состав одного лота по Аукционам № 1 и № 2 включены разные задания на выполнение подрядных работ по строительству и реконструкции в отношении объектов УДС г. Челябинска, территориально расположенных в различных частях (районах) г. Челябинска, технологически и функционально не связанных между собой.
Документов, подтверждающих наличие технологической и функциональной связи между объектами УДС г. Челябинска, являющимися предметом выполнения работ по строительству и реконструкции Аукционов № 1, № 2, Управлением не представлено.
Доказательств необходимости объединения в один лот работ по строительству и реконструкции в отношении объектов УДС г. Челябинска, предусмотренных Аукционами № 1, № 2, а также невозможности выделения их в отдельные лоты Управлением в материалы дела не представлено.
Однотипность технологических процессов, видов выполнения работ при строительстве и реконструкции в отношении различных объектов УДС г. Челябинска, предусмотренных Аукционами № 1, № 2, а также их объединение по функциональному назначению в рассматриваемом случае не свидетельствует о технологической и функциональной связи между собой, в связи с чем доводы Управления о необходимости выполнения единообразных работ, их однотипном технологическом процессе и наличии единого функционального назначения Комиссией отклонены.
Кроме того, Распоряжением №177-р от 23.10.2000 предусмотрено, что технические спецификации разрабатываются на основе типовых спецификаций для каждого объекта производства дорожных работ, что не исключает возможности выделения выполнения работ по строительству и ремонстрации в отношении каждого объекта в отдельные лоты.
Указанные обстоятельства свидетельствуют об укрупнении лота при проведении Аукционов № 1 и № 2 путем включения объектов УДС г. Челябинска, территориально расположенных в различных частях (районах) г. Челябинска, что требует от потенциальных участников размещения заказа наличия большого объема трудовых и материальных ресурсов.
В результате объединения при проведении Аукциона № 1 в один лот выполнение работ по строительству и реконструкции в отношении трех объектов УДС г. Челябинска начальная (максимальная) цена контракта составила 60 661 610 руб., обеспечение заявки на участие в торгах - 3 033 080,5 руб., обеспечение исполнения муниципального контракта - 18 198 483 руб.
В результате объединения при проведении Аукциона № 2 в один лот выполнение работ по строительству и реконструкции в отношении четырех объектов УДС г. Челябинска начальная (максимальная) цена контракта составила 1 964 029 311 руб., обеспечение заявки на участие в торгах - 98 201 465 руб., обеспечение исполнения муниципального контракта - 589 208 793 руб.
В соответствии с действующим законодательством формирование лотов, а также определение их содержания, является правом заказчика. При этом допускается возможность включения в состав одного лота продукции (товаров, работ, услуг) технологически и функционально связанных между собой. Вместе с тем, подобное объединение не должно входить в противоречие с общими принципами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Закона о защите конкуренции в части обеспечения потенциальным претендентам гарантий по реализации их права на участие в торгах.
Так, в соответствии с частью 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
Статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлены антимонопольные требования, предъявляемые к торгам.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции определено, что наряду с установленными частями 1 и 2 данной статьи запретами при проведении торгов запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.
На территории Челябинской области деятельность в сфере строительства и ремонта дорог осуществляют значительное число хозяйствующих субъектов, в том числе на территории г. Челябинска – более пятидесяти, что свидетельствует о конкурентности рынка с неограниченным количеством участников.
Принятие решения об объединении в один лот работ по строительству и реконструкции в отношении нескольких объектов УДС г. Челябинска, сметная и техническая документация по которым разработана по каждому отдельно, располагаемых в различных частях (районах) г. Челябинска, технологически и функционально не связанных между собой, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, так как установление данного требования создает необоснованные препятствования претендентам на участие в торгах, в том числе лицам, не обладающим возможностью выполнить работы по всем объектам в установленные сроки, поскольку осуществление работ в отношении нескольких объектов требует значительных материальных и трудовых ресурсов, финансовых вложений, а за счет укрупнения лотов увеличивается размер обеспечения заявки и размер обеспечения исполнения контрактов, что влечет вытеснение с рынка хозяйствующих субъектов, не способных выполнить требования об обеспечении заявки, об обеспечении исполнения контрактов.
Признание Аукционов № 1, № 2 несостоявшимися и заключение муниципальных контрактов с единственными участниками в рассматриваемом случае также свидетельствует о наличии ограничения конкуренции при проведении торгов.
Довод Управления о том, что эффективное использование источников финансирования и потребности заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий муниципального образования, заказчиков не обусловлено необходимостью обеспечения максимального числа участников торгов в рассматриваемом случае отклонен по следующим основаниям.
Потребности заказчиков, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, при проведении торгов определяются ими в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов принципами размещения заказа является эффективное расходование бюджетных средств, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия.
В данном случае объединение в один лот выполнение работ по строительству и реконструкции в отношении нескольких объектов УДС г. Челябинска, ограничивающее количество участников размещения заказа, не способствует эффективному расходованию бюджетных средств, о чем свидетельствуют результаты торгов, согласно которым по результатам Аукциона № 1 муниципальный контракт заключен по начальной цене договора, по результатам Аукциона № 2 – по единственно предложенной цене договора, сниженной на один «шаг аукциона».
Кроме того, при объединении в один лот работ следует учитывать не только технологическую и функциональную взаимосвязь, но и способность потенциальных участников размещения заказов выполнить указанные работы в сроки, установленные документацией об аукционе, и принять участие в таких торгах, поскольку объединение в один лот технологически и функционально не связанных между собой работ требует от потенциальных участников торгов наличия большого объема финансовых ресурсов, а также возможность выполнения указанных работ различными хозяйствующими субъектами, не ухудшая результат работ, требующийся заказчику.
Действия «<…>» по утверждению (подписанию) документаций по Аукционам № 1 и № 2, которые предусматривают объединение в один лот работ по строительству и реконструкции в отношении нескольких объектов УДС г. Челябинска, сметная и техническая документация по которым разработана по каждому отдельно, располагаемых в различных частях (районах) г. Челябинска, технологически и функционально несвязанных между собой, привели (могли привести) ограничению конкуренции между участниками торгов и являются нарушением частей 1 и 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, действия начальника Управления «<…>» по утверждению (подписанию) документаций по Аукционам № 1 и № 2, не соответствующих требованиям действующего законодательства, привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и нарушению частей 1 и 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, являются составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»), и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ).
В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Объектом правонарушений по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляют нарушения запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Объективная сторона правонарушения, совершенного ранее начальником Управления «<…>», выразилась в нарушении указанным должностным лицом при утверждении (подписании) документаций по Аукционам № 1 и № 2 предусмотренных частями 1 и 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.  
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
Вина начальника Управления «<…>» выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при утверждении (подписании) документаций по Аукционам № 1 и № 2, не соответствующих требованиям действующего законодательства.
При утверждении (подписании) документаций по Аукционам № 1 и № 2 «<…>» должен был исследовать вопрос о соответствии подписываемых документов требованиям действующего законодательства.
«<…>» при утверждении (подписании) документаций по Аукционам № 1 и № 2 должен был принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе при утверждении (подписании) мог высказать возражения, отказаться от их подписания, принять меры по принятию решений в соответствии с требованиями действующего законодательства и т.д.
В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что «<…>» были приняты возможные меры по недопущению нарушения, не представлено.
Утверждение (подписание) «<…>» документаций по Аукционам № 1 и № 2, не соответствующих требованиям действующего законодательства, привели к нарушению антимонопольного законодательства.
Начальник Управления «<…>» в силу возложенных на него обязанностей должен был осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий.  
Исходя из изложенного, «<…>» несет ответственность за допущенное нарушение.
Таким образом, в действиях начальника Управления «<…>», выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при утверждении (подписании) документаций по Аукциона № 1 и № 2, не соответствующих требованиям действующего законодательства, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
Время совершения «<…>» административного правонарушения: 02.08.2013, 28.08.2013.
Место совершения «<…>» административного правонарушения: г. Челябинск, пр. Комсомольский, 4.
Факт совершения административного правонарушения «<…>» подтверждается протоколом по делу № 18-14.9ч.1/16 об административном правонарушении, а также другими материалами дела.
Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности.
Данное административное правонарушение посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере функционирования товарных рынков, в связи с конкуренцией между хозяйствующими субъектами, что является необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности.
Государственное регулирование в области поддержки конкуренции и нормального функционирования товарных рынков обусловлено необходимостью защиты экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18  Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).
Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.
Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.
Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.
Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение)  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.
Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении, на основании части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ является принятие комиссией Челябинского УФАС России решения по делу № 75-07/15 (исх. № 14013/07 от 09.09.2015), которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения»).
Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).
Решение по делу № 75-07/15 изготовлено в полном объеме 09 сентября 2015 года, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности «<…>» на момент вынесения настоящего постановления не истек.
На рассмотрение настоящего дела «<…>», надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, пояснений не представил, отводов не заявлял, заявив ходатайство о рассмотрении дела № 18-14.9ч.1/16 об административном правонарушении в его отсутствие с участием представителя по доверенности «<…>».
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :
1. Признать начальника Управления дорожного хозяйства Администрации города Челябинска «<…>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
2. Привлечь начальника Управления дорожного хозяйства Администрации города Челябинска «<…>» к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 757010001 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа «<…>» предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель                                     «<…>»
(351) 265-93-79

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны