Решение б/н Решение и предписание по делу № 18, 21-ж/2014 по жалобам ООО... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 18, 21-ж/2014

 

23 января 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Черенкова Е.Б.

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», статьями 17, 60 Федерального закона от 21.07.2006 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) рассмотрела жалобы ООО Научно-производственного предприятия «Элеком» и ООО «Нэкстэнерго» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на разработку схемы теплоснабжения Озерского городского округа на период 2014-2029 годы (извещение № 0169300044213000316), в присутствии:

представителей Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее – Заказчик, Управление), действующих на основании распоряжения Главы Администрации Озерского городского округа о приеме на работу от 05.07.2013 № 375 лс, Положения об Управлении, доверенности от 10.12.2012 № 01-02-18/138;

представителя Администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее – Уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 21.01.2014 № 01-02-18/21;

представителя Управления Федеральной службы безопасности России по Челябинской области, действующего на основании служебного удостоверения;

в отсутствие представителей заявителей (о дате, времени и месте рассмотрения жалоб Комиссией Челябинского УФАС России надлежащим образом уведомлены посредством факсимильной связи, электронной почты, через функционал официального сайта www.zakupki.gov.ru путем размещения жалоб заявителей с указанием даты, времени и места проведения заседания Комиссии Челябинского УФАС России),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 16.01.2014, 17.01.2014 поступили жалобы ООО Научно-производственного предприятия «Элеком» и ООО «Нэкстэнерго» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на разработку схемы теплоснабжения Озерского городского округа на период 2014-2029 годы (извещение № 0169300044213000316) (далее - Аукцион).

Согласно представленным документам, Заказчик и Уполномоченный орган объявили о проведении Аукциона путем размещения 27.12.2013 на официальном сайте www. zakupki.gov.ru извещения о проведении Аукциона в соответствии с частью 1 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.

Начальная (максимальная) цена контракта — 6 315 430 рублей.

На момент рассмотрения жалоб по существу муниципальный контракт по предмету размещаемого заказа не заключен, размещение заказа находится на стадии рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона.

Согласно доводам жалоб, заявители считают, что заказчик неправомерно в документации об Аукционе установил требования к участникам размещения заказа о наличии действующего допуска (Лицензии) к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну и свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске видам работ, утвержденным Приказом Министерством регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (исх. № 23-05-08/22 от 23.01.2014, № 481 от 17.01.2014) пояснили, что действия заказчика соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов, участники размещения заказа должны обладать допуском (Лицензией) к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, поскольку в ходе разработки схемы теплоснабжения исполнитель по контракту будет знакомиться с генеральным планом Озерского городского округа (пояснительной запиской и приложениями), который имеет гриф секретности - «Секретно», а также свидетельством саморегулируемой организации о допуске в видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, конструктивных решений по пунктам Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 (далее - Перечень), установленным в документации об Аукционе.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99,106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия, рассмотрев доводы жалоб ООО Научно-производственного предприятия «Элеком» и ООО «Нэкстэнерго» и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательные требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В Разделе 17 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено обязательное и единое для всех участников размещения заказа требование следующего содержания: «Соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (участник размещения заказа должен иметь:

- действующий допуск (Лицензию) к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (в соответствии со ст. 27 ФЗ № 5485-1 от 21.07.1993 «О государственной тайне»);

- Свидетельство, выданное саморегулируемой организацией (СРО) о допуске к данным видам работ на основании Федерального Закона № 148-ФЗ от 22.07.2008г (работы часть I п.п 1.4; часть II п.п 1.2: 1.3; п. 3; п.п 5.1 Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства - Приказ Минрегиона РФ №624 от 30.12.2009г.)».

1.1. Статьей 2 Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (далее Закон о государственной тайне) определены следующие понятия:

1) носители сведений, составляющих государственную тайну, - материальные объекты, в том числе физические поля, в которых сведения, составляющие государственную тайну, находят свое отображение в виде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов;

2) допуск к государственной тайне - процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, а предприятий, учреждений и организаций - на проведение работ с использованием таких сведений;

3) гриф секретности - реквизиты, свидетельствующие о степени секретности сведений, содержащихся в их носителе, проставляемые на самом носителе и (или) в сопроводительной документации на него;

4) Перечень сведений, составляющих государственную тайну, - совокупность категорий сведений, в соответствии с которыми сведения относятся к государственной тайне и засекречиваются на основаниях и в порядке, установленных федеральным законодательством.

Согласно статье 8 Закона о государственной тайне степень секретности сведений, составляющих государственную тайну, должна соответствовать степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения указанных сведений.

Устанавливаются три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: «особой важности», «совершенно секретно» и «секретно».

Порядок определения размеров ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения сведений, составляющих государственную тайну, и правила отнесения указанных сведений к той или иной степени секретности устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 04.09.1995 № 870 утверждены Правила отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности.

Отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с Перечнем сведений, составляющих государственную тайну, определяемым настоящим Законом, руководителями органов государственной власти в соответствии с Перечнем должностных лиц, наделенных полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, утверждаемым Президентом Российской Федерации, что прямо предусмотрено в статье 9 Закона о государственной тайне.

Согласно статье 17 Закона о государственной тайне передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.

Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 № 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны» установлено, что лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление на определенных условиях конкретного вида деятельности в течение установленного срока.

Органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности, по допуску предприятий к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является Федеральная служба безопасности Российской Федерации и ее территориальные органы (на территории Российской Федерации), Служба внешней разведки Российской Федерации (за рубежом).

Указом Президента РФ от 30.11.1995 №1203 (ред. от 26.09.2013) утвержден Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, в который входят геопространственные сведения по территории Российской Федерации ми другим районам Земли, раскрывающие результаты топографической, геодезической, картографической деятельности, имеющие важное оборонное или экономическое значение.

В соответствии с техническим заданием документации об Аукционе разработка схемы теплоснабжения должна осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

В качестве исходных данных органом местного самоуправления и соответствующими и теплосетевыми организациями на основании официальных запросов заказчика разработчику схемы передаются утвержденный генеральный план Озерского городского округа (пояснительная записка с приложениями) (гриф секр. - С), технические условия на подключение объектов строительства к энергоснабжению, что прямо указано в 1.7 технического задания (Приложение № 1 к части 3 «Техническая часть»).

Ввиду того, что исполнителю по договору заказчиком будут передаваться исходные данные, содержание сведения, составляющие государственную тайне, имеющие гриф секретности – Секретно, требование заказчика к участникам размещения заказа, установленное в разделе 17 Информационной карты документации об Аукционе, о наличии действующего допуска (Лицензии) к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является правомерным, соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 11, части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Доводы ООО Научно-производственного предприятия «Элеком» о том, что в документации об Аукционе отсутствует номера пунктов развернутого перечня сведений, подлежащих засекречиванию органом государственной власти или организацией, наделенной соответствующими полномочиями, установленные Решением Межведомственной комиссии по защите государственной тайны от 15.10.2012 № 747, что не позволяет получить лицензию на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, не принимаются Комиссией Челябинского УФАС России во внимание, поскольку указанное решение носит рекомендательный характер и не устанавливает требования к содержанию документации об Аукционе при проведении торгов в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

1.2. Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев положения документации об Аукционе, приходит к выводу о том, что заказчиком правомерно установлено требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией (СРО) о допуске к данным видам работ на основании Федерального Закона № 148-ФЗ от 22.07.2008г (работы часть I п.п 1.4; часть II п.п 1.2: 1.3; п. 3; п.п 5.1 Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства - Приказ Минрегиона РФ №624 от 30.12.2009г.).

Указанный вывод Комиссии Челябинского УФАС России подтверждается следующим.

Согласно пункту 20 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010№ 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) схема теплоснабжения представляет собой документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Вместе с тем, Закон о теплоснабжении и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации не содержат определения понятия «предпроектные материалы».

На основании части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы в составе инженерно-геологических изысканий, трассирование линейных объектов, работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка, схемы планировочной организации трассы линейного объекта, схемы планировочной полосы отвода линейного сооружения, конструктивных решений, сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий, проектов наружных сетей теплоснабжения и их сооружений входят в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а, следовательно, требуют наличия свидетельства саморегулируемой организации о допуске к указанным видам работ.

Под линейным объектом (сооружением) в силу Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, принято понимать газопровод, водопровод, канализацию, теплотрассу, линии связи, электричества, метрополитена и т.д.

Под трассированием линейных объектов понимается комплекс инженерных и геодезических мероприятий по изысканию трассы.

Согласно пункту 1.6 технического задания документации об Аукционе в состав разделом схемы теплоснабжения включен раздел 5 «Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей», в состав обосновывающих материалов - глава 7 «Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей и сооружений на них».

Выполнение работ по подготовке предложений по строительству и реконструкции тепловых сетей и объектов на них фактически невозможно без выполнения работ, указанных в пунктах 1.2, 1.2, 3, 5.1 Перечня.

Доказательств обратного ООО «Нэкстэнерго» на заседание Комиссии Челябинского УФАС России не представлено.

Исходя из изложенного, информации, представленной Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации Озерского городского округа Челябинской области, Администрацией Озерского городского округа, ООО Научно-производственного предприятия «Элеком» и ООО «Нэкстэнерго», а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106, части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать доводы жалобы ООО Научно-производственного предприятия «Элеком» на действия заказчика необоснованными;

2. Признать доводы жалобы ООО «Нэкстэнерго» на действия заказчика необоснованными.

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Е.Б. Черенкова

К.А. Долгополова

Связанные организации

Связанные организации не указаны