Решение б/н Решение № 18-ВП/2017 по жалобе на действия Муниципального бю... от 13 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 18-ВП/2017

06 марта 2017 года                                                                     г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

.

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), осуществила внеплановую проверку действий Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения  Сосновской  центральной районной больницы (МБУЗ Сосновская ЦРБ) (далее – Заказчик, МБУЗ Сосновская ЦРБ), Администрации Сосновского муниципального района и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (хлебобулочные изделия) для нужд МБУЗ Сосновская ЦРБ (извещение № 0169300005016000355), после объявленного перерыва, в отстутсвии представителей Администрации Сосновского муниципального района (далее – Уполномоченный орган), Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения  Сосновская  центральная районная больница (далее – Заказчик, МБУЗ Сосновская ЦРБ) и ООО «Производственная Фирма «Бейкери» (далее – Общество, Заявитель), надлежащим образов уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения обращения,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) Прокуратурой Челябинской области 07.02.2017 направлено обращение ООО «Производственная Фирма «Бейкери» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (хлебобулочные изделия) для нужд МБУЗ Сосновская ЦРБ (извещение № 0169300005016000355) (далее - закупка).

Согласно представленным документам Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона 14.12.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 545 165,40 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.12.2016 №0169300005016000355-1, на участие в электронном аукционе подано 6 заявок, 5 из них допущены.

Согласно доводам Заявителя, заявке под номером 4 неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине отсутствия в её составе страны происхождения товара. Общество утверждает, что к заявке приложена декларация о стране происхождения товара.

Представитель Заказчика на Заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами Заявителя не согласился и пояснил, что в первой части заявки Общества отсутствует указанная декларация, что и стало причиной отказа аукционной комиссии  в допуске к участию в электронном аукционе заявки под номером 4.

            Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 12 «Требования к содержанию первой части заявки участника» Информационной карты документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

            В заявке участника под номером 4 указано:

п/п

Наименование

товара

Функциональные, технические

и качественные характеристики товара

Ед.

изм.

Кол-

во

Показатель

 (наименование характеристики)

Значение

Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки

 

Показатели, которые не могут изменяться

(товар, предлагаемый участником к поставке, должен

соответствовать указанным значениям показателей в полном

объеме. При предложении в составе заявки  участника сведений и требований, изменение показателей  содержащихся в данной

колонке может быть признано комиссией как несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 федерального закона № 44-фз и  может являться основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.)

1

Изделия хлебобулочные из пшеничной муки;

Сведения о нормативных документах

Показатели качества должны соответствовать: ГОСТ Р 52462-2005, отвечает стандартам и техническим регламентам ТР ТС 021/2011

ТехрегламентТР ТС 021/2011

кг

14 430

Состав

Из муки пшеничной, высшего сорта, обогащенный витаминно-минеральным премиксом, содержащим железо

Из муки пшеничной, высшего сорта, обогащенный витаминно-минеральным премиксом, содержащим железо

Фасовка

Вес 0,6 кг (участником выбирается показатель, соответствующий характеристикам поставляемого товара.)

 

Внешний вид

Не допускаются булки деформированные, смятые или неровные по торцам, с боковыми наплывами, с трещинами на корке и подрывами. Поверхность не должна быть

Плоской, вогнутой, сморщенной., поверхность блестящая,

Гладкая, без вздутий и трещин, пятен и подгорелостей.

Не допускаются булки деформированные, смятые или неровные по торцам, с боковыми наплывами, с трещинами на корке и подрывами. Поверхность не должна быть

Плоской, вогнутой, сморщенной., поверхность блестящая,

Гладкая, без вздутий и трещин, пятен и подгорелостей.

Влажность мякиша %

Не более 40,0 %

(участником выбирается показатель, соответствующий характеристикам поставляемого товара.)

 

Кислотность мякиша град

Не более 2,5

(участником выбирается показатель, соответствующий характеристикам поставляемого товара.)

 

Пористость мякиша %

Не менее 75,0

(участником выбирается показатель, соответствующий характеристикам поставляемого товара.)

 

Форма

Форма правильная, с высоким подъемом над краями формы.

Форма правильная, с высоким подъемом над

Краями формы.

Консистенция

При разрезе мякиш должен быть хорошо

пропеченным, эластичным, не липким и не влажным на ощупь, без комочков и следов

непромеса.

При разрезе мякиш должен быть хорошо

Пропеченным, эластичным, не липким и не влажным на ощупь, без комочков и следов

Непромеса.

Цвет

Цвет корки золотистый

Цвет корки золотисто - коричневый

Маркировка

На упаковку нанесены наименование предприятия -изготовителя, товарный знак, наименование  изделия, масса изделия, сведения о дате и смене выработки

На упаковку нанесены наименование предприятия -изготовителя, товарный знак, наименование  изделия, масса изделия, сведения о дате и смене выработки

Упаковка

Товар должен быть упакован в потребительскую тару, обеспечивающую сохранность и качество товара. На каждой единице упаковки должна быть отпечатана несмываемой краской маркировка либо этикетка с маркировкой.

(участником выбирается показатель, соответствующий характеристикам поставляемого товара.)

 

            Минимальный срок годности товара на момент поставки будет составлять 60-65 часов».

            Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.12.2016 №0169300005016000355-1, заявке под номером 4 отказано в допуске  к участию в электронном аукционе с формулировкой: «Заявка участника закупки не соответствует требованиям документации об аукционе. В представленной участником закупки первой части заявки не указано наименование страны происхождения товара, предлагаемого для поставки. Нарушены требования раздела 12 части 1 Информационной карты аукциона. Основание для решения: пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ».

           Однако Общество утверждает, что к заявке приложена декларация страны происхождения товара.

           С целью выяснения обстоятельств настоящего дела, Челябинским УФАС России сделан запрос на электронную торговую площадку ООО «РТС-тендер» о содержании первой и второй части заявки ООО «Производственная Фирма «Бейкери». Согласно представленной информации, в первой части заявки Заявителя отсутствует декларация страны происхождения товара, что противоречит пункту 12 «Требования к содержанию первой части заявки участника» Информационной карты документации об электронном аукционе.

          Вместе с тем, данная декларация присутствует во второй части заявки Общества, однако аукционная комиссия, при рассмотрении первых частей заявок, принимает решение о допуске или отказе в допуске заявкам на участие в электронном аукционе, руководствуется только той информацией, которая содержится в первых частях заявок участников электронного аукциона.

            Таким образом, поскольку в нарушение положений аукционной документации, в заявке Заявителя отсутствует декларация страны происхождения товара, аукционной комиссией правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Производственная Фирма «Бейкери». В действиях аукционной комиссии отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

           

          Признать доводы, изложенные в обращении Заявителя, не нашли своего подтверждения.

 

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны