Решение б/н Решение по жалобе № 18-ж-05/2018 на действия организатора то... от 14 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 18-ж-05/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 декабря 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено 29 декабря 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии:

*** – руководитель Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

*** – начальник отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России,

*** – специалист-эксперт отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России;

 

рассмотрев жалобу *** (вх. № 17201 от 11.12.2018) на действия организатора торгов – конкурсного управляющего *** при проведении торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, в присутствии организатора торгов – конкурсного управляющего ***, в отсутствие ***, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба *** (вх. № 17201 от 11.12.2018) на действия организатора торгов – конкурсного управляющего *** при проведении торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения права требования к *** в сумме 127061072,63 рублей, установленных Определениями Арбитражного суда Свердловской области от 10.07.2017, от 14.06.2017 по делу А60-38217/2016 (лот 1) (сообщение о проведении торгов №77683, код лота РАД-148962) (далее – торги).

Согласно доводом жалобы в ходе проведения торгов организатором торгов допущены следующие нарушения:

1) Изменен срок подачи заявок: с 07.12.2018 00:00 до 07.12.2018 15:00.

2) Нарушен срок подведения результатов торгов: в сообщении о проведении торгов № 77683 подведение результатов торгов – на следующий день после истечения времени подачи заявок на участие в торгах в соответствующем периоде. Однако результаты торгов подведены в 11:00 10.12.2018, а не до 15:00 08.12.2018.

3) До участия в торгах допущены заявки участников, не внесших задаток на день подачи заявок.

По мнению подателя жалобы, указанные действия организатора торгов привели к нарушению его прав и интересов как участника торгов.

Организатором торгов представлены письменные пояснения (вх. от 24.12.2018 № 17822) по всем доводам, изложенным в жалобе:

1) Согласно информации, размещенной на электронной торговой площадке «Российский аукционный дом» срок приема заявок на участие в торгах указан с 29.10.2018 08:00 по московскому времени до 07.12.2018 15:00 по московскому времени. Организатором торгов не производилось изменение срока подачи заявок на участие в торгах. На протяжении всей процедуры торгов до 07.12.2018 14:59 участники торгов подавали заявки, в том числе *** поданы заявки 07.12.2018 в 12:34 и 14:45.

2) Протокол о результатах торгов составлен на следующий рабочий день со дня подачи заявок с учетом получения информации о поступлении задатков на специальный счет должника.

3) Нарушение срока внесения задатка не является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в торгах и признается таковым только в случае непоступления задатка на специальный счет на дату составления протокола об определении участиников торгов в силу части 12 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве). На дату составления протокола об определении участников торгов (10.12.2018) и на дату составления протокола о результатах торгов (10.12.2018) задатки от всех претендентов поступили на расчетный счет должника.

Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения организатора торгов, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно статье 109 Закона о банкротстве продажа предприятия должника является одной из мер по восстановлению платежеспособности должника.

В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

Частью 8 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 28.06.2016 по делу № А60-51077/2015 ООО «Сервис-тур» признано банкротом. Конкурсным управляющим ООО «Сервис-тур» утверждена ***.

*** является организатором торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения права требования к *** в сумме 127061072,63 рублей.

Сообщение о проведении торгов № 3154862 опубликовано в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) 25.10.2018 и в газете «Коммерсантъ» 27.10.2018.

Торги проведены на электронной торговой площадке «Российский аукционный дом» (сообщение о проведении торгов №77683, код лота РАД-148962).

В период проведения торгов в адрес организатора торгов поступили заявки на участие от следующих лиц:

1) *** с ценовым предложением 2 000 001,00 рубль;

2) *** с ценовым предложением 2 355 000,00 рублей;

3) *** с ценовым предложением 1 800 000, 00 рублей;

4) *** с ценовым предложением 2 055 000, 00 рублей.

Согласно протоколу об определении участников продажи имущества должника посредством публичного предложения от 10.12.2018 все участники допущены к торгам.

Согласно протоколу о результатах продажи имущества должника посредством публичного предложения победителем торгов признан ***.

Частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве установлены требования к сообщению о проведении торгов, в частности сообщение должно содержать порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений).

В силу части 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 1049-р в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Законом о банкротстве, определена газета «Коммерсантъ».

Комиссия Челябинского УФАС России, изучив сообщение о проведении торгов, опубликованное в ЕФРСБ и в газете «Коммерсантъ», установила, что согласно информации, содержащейся в ЕФРСБ дата и время окончания подачи заявок - 07.12.2018 15:00. При этом в газете «Коммерсантъ» отсутствует информация о дате и времени окончания подачи заявок.

При проведении торгов на электронной торговой площадке «Российский аукционный дом» изначально размещена информация о дате и времени окончания подачи заявок - 07.12.2018 00:00.

Конкурсный управляющий *** письмом, направленным в адрес электронной торговой площадки «Российский аукционный дом» 07.12.2018, указала на необходимость изменения времени окончания подачи заявок с 07.12.2018 00:00 на 07.12.2018 15:00.

Таким образом, конкурсный управляющий ***, изменив срок окончания подачи заявок на электронной торговой площадке, привела его в соответствие с информацией, размещенной в ЕФРСБ.

Таким образом, данный довод подателя жалобы является необоснованным.

При этом Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что продление срока подачи заявок на электронной торговой площадке не привело к нарушению прав участников торгов, поскольку каждый из участников до 07.12.2018 14:59 мог подать заявку.

Отсутствие в газете «Коммерсантъ» информации о дате и времени окончания подачи заявок является нарушением части 10 статьи 110 Закона о банкротстве и образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.32.4 КоАП РФ.

2. Комиссия Челябинского УФАС России, изучив сообщение о проведении торгов, опубликованное в ЕФРСБ и в газете «Коммерсантъ», установила, что согласно опубликованной информации, подведение результатов торгов – на следующий день после истечения времени подачи заявок на участие в торгах в соответствующем периоде (при наличии заявки).

Днем истечения времени подачи заявок является 07.12.2018. При этом Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что следующий день после истечения времени подачи заявок – нерабочий день (суббота).

Согласно нормам об исчислении сроков ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (статья 193 ГК РФ).

Следовательно, подведение результатов торгов правомерно произведено организатором торгов в ближайший рабочий день, следующий за нерабочим – 10.12.2018.

Довод подателя жалобы не обоснован.

3. Согласно части 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

- заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

- представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

- поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Таким образом, организатор торгов вправе отказать в допуске к участию в торгах только в случае непоступления задатка на специальный счет на дату составления протокола об определении участников торгов.

Комиссия Челябинского УФАС России, изучив заявки участников торгов, установила, что задатки для участия в торгах на дату составления Протокола об определении участников продажи в электронной форме посредством публичного предложения имущества должника ООО «Сервис-тур» от 10.12.2018 внесены всеми участниками.

Таким образом, все заявки правомерно допущены организатором торгов к участию в торгах. Довод подателя жалобы не обоснован.

С учетом того, что на дату рассмотрения жалобы по результатам торгов заключен договор, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу *** на действия организатора торгов – конкурсного управляющего *** при проведении торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения права требования к *** в сумме 127061072,63 рублей необоснованной.

  1. Признать в действиях организатора торгов – конкурсного управляющего *** нарушение части 10 статьи 110 Закона о банкротстве, выразившееся в неуказании в сообщении о проведении торгов, размещенном в газете «Коммерсантъ», информации о дате и времени окончания подачи заявок.

3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны