Решение б/н Решение № 180-ВП/2016 по обращению АНО «Редакция газеты жизн... от 8 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 180-ВП/2016

05 сентября 2016                                                            г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

.

-

главного специалиста –эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение АНО «Редакция газеты жизнь района» о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по информационному обеспечению деятельности Администрации Кусинского муниципального района с публикацией информационных материалов и официальных документов в периодическом печатном издании (далее – Аукцион) в присутствии:

- представителя Администрация Кусинского муниципального района, действующего на основании доверенности № 31 от 22.08.2016 г;

-в отсутствии представителя Заявителя и Уполномоченного орган, надлежащим образом уведомленныхо дате, времени,  месте рассмотрении жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 17.08.2016 поступило обращение АНО «Редакция газеты жизнь района» о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по информационному обеспечению деятельности Администрации Кусинского муниципального района с публикацией информационных материалов и официальных документов в периодическом печатном издании (извещение № 0369300014716000261).

Начальная (максимальная) цена контракта – 381 260 рублей 00 копеек.

По состоянию на 05.09.2016 контракт по результатам аукциона заключен.

Заявитель в обращении указал, что конкурентная процедура по указанному предмету проведена неправомерно, поскольку услуги по информационному обеспечению деятельности Администрации Кусинского муниципального района с публикацией информационных материалов и официальных документов в периодическом печатном издании, финансируемые за счет субсидий не могут быть предметом электронного аукциона.

Представитель Заказчика на заседании комиссии с доводами обращения согласился и пояснил, что конкурентная процедура проведена ошибочно, поскольку оказание услуг по информационному обеспечению деятельности муниципального района с публикацией информационных материалов и официальных документов в периодическом печатном издании не может быть предметом конкурентных процедур.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, Заказчик при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом 6 части 1 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Закон о местном самоуправлении) установлено, что уставом муниципального образования должны определяться виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов. То есть федеральным законодательством установлено, что определение порядка принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов относится к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о местном самоуправлении порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

Пунктом 7 части 1 статьи 17 Закона о местном самоуправлении установлено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов имеют право учреждать  печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.

Частью 6 статьи 21, частью 2 статьи 31 Устава Кусинского муниципального района определено, что решения собрания депутатов и постановления главы муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования).

При этом, Уставом установлено, что официальным опубликованием решений Собрания депутатов и постановление главы муниципального района считается публикация их полного текста в АНО «Редакция газеты  "Жизнь района".

Как видно из материалов дела, АНО «Редакция газеты «Жизнь района» учреждена Администрацией Кусинского муниципального района в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 17 Закона о местном самоуправлении.

Прямое финансирование средств массовой информации (далее - СМИ), учрежденных в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 17 Закона о местном самоуправлении, без проведения конкурентных процедур возможно в случае, если СМИ является юридическим лицом, зарегистрированным как автономное учреждение, его деятельность направлена на выполнение задания учредителя по опубликованию официальной информации органов местного самоуправления и финансируется в соответствии с абзацем 3 статьи 69.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данная позиция изложена в письме Комитета по вопросам местного самоуправления Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации №3.20-29/723 от 16 ноября 2009 г.

По мнению Челябинского УФАС России, у Заказчика отсутствовали основания проведения аукциона на оказанием услуг  по информационному обеспечению деятельности Администрации Кусинского муниципального района с публикацией информационных материалов и официальных документов в периодическом печатном издании.

   Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, проведя внеплановую проверку, выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. Заказчик в соответствии  со статьей 31 Закона о контрактной системе, обязан установить единые требования к участникам закупки.

  1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчик в извещение о проведение электронного аукциона должен указать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

Как видно из пункта «Требования к участникам» извещения, Заказчик не указал единые требования к участникам в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63,части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчик не установил в извещении единые требования к участникам закупки.

            1.2. Заказчик в соответствии  со статьей 31 Закона о контрактной системе, обязан установить единые требования к участникам закупки. В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки не должен является оффшорной компанией.

            Условие о том, что участник закупки не должен являться оффшорной компанией указано Заказчиком в пункте «ограничения участия в определение поставщика».

            Таким образом, в нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчик неправомерно установил требование, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в пункте «ограничения участия в определение поставщика».

2. Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещение о проведение закупки указывается размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению.

            Заказчик в нарушение указанной нормы не установил в извещении информацию, предусмотренную пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе.

            3. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

            3.1. В соответствии с пунктом ИУЗ 12. Информационной карты, в срок до подписания контракта участник закупки должен предоставить обеспечение исполнения контракта в форме банковской гарантии или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита) на расчетный счет.

            Таким образом, в нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, Заказчиком неправомерно установлено условие о обеспечении исполнения контракта в виде залога денежных средств

3.2. Статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Проект контракта не содержит точных условий о  сроках его действия, иными словами, проект контракта предусматривает двойной срок окончания действия контракта, следовательно, в нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе,  невозможно определить дату или событие, свидетельствующее об окончании действия контракта, рассчитать срок действия банковской гарантии.

4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе  должна содержать информацию о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Как видно из пункта ИУЗ 6. Информационной карты, Заказчик не установил конкретную дату начала и окончания срока предоставления разъяснения положений аукционной документации в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

5. В силу части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно части 20 статьи 22 Закона о контрактной системе методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 2.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 (далее — Методические рекомендации) обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.

Заказчиком в полной мере не учтены положения Методических рекомендаций, а именно таблица расчета начальной (максимальной) цены контракта не содержит реквизитов документов, используемых в качестве обоснования НМЦК, что влечет нарушение пункта 2.1. Методических рекомендаций.

6. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как видно из материалов дела, Заказчик в разделе V “Техническое задание” документации электронного аукциона  установил требование, согласно которому печатное издание должно распространятся на аудиторию читателей Кусинского муниципального района Челябинской области. Вместе с тем, Заказчиком в техническом задании не установлено требованию к тиражу печатного издания.

Указанное обстоятельство может привести к невозможности надлежащего исполнения контрагентом установленной контрактом обязанности по оказанию услуг, а также нарушению прав и законных интересов сторон договора.

Таким образом, описание объекта закупки не носит объективного характера, содержит неоднозначную информацию, не позволяющую участникам определить фактические потребности заказчика. Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении заказчиком пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

7. Как следует из содержания пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64  Закона о контрактной системе в документации об аукционе и проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об аукционе, должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных частью 1 статьи 33 настоящего Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, обозначения, терминологию, касающуюся технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, которые предусмотрены техническими регламентами и документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации.

Таким образом, из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что условия исполнения контракта в части предоставления исполнителем документов, подтверждающих качество и безопасность товара, возлагают на заказчика обязанность указать в документации об аукционе, в том числе проекте контракта, исчерпывающий перечень таких документов, предусмотренных действующим законодательством.

            Пунктом 2.1. Проекта контракта установлено, поставляемый товар должен соответствовать ГОСТ, ТУ и (или) иным документам, регламентирующим его качество.

            Исходя из положений документации не представляется возможным установить,  каким ГОСТ и ТУ должен соответствовать предмет контракта, поскольку не указаны конкретные нормативные документы, регламентирующие  требования, которые предъявляются к выполняемым работам, что не обеспечивает объективного характера описания объекта закупки в нарушение пункта 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и может привести к ненадлежащему исполнению контракта.

8. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Согласно  Постановлению Правительства РФ от 14.03.2016 № 190 предусмотрены случаи и порядок предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Вместе с тем, Заказчиком в аукционной документации не предусмотрено указанное условие, что, в свою очередь, не позволит применить положения части 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе.

            Исходя из изложенного, информации, представленной Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения части 5 статьи 31, пункта 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, части 6.1 статьи 34, пункта 2, 8 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, пункта 2.1.  Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567.
  2. Предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, в связи с тем, что по результатам проведения аукциона контракт заключен.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны