Решение б/н Решение и предписание по делу № 180-ж/2013 по жалобе СОАО «В... от 9 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 180-ж/2013

 

07 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Султановой Э.М.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

в ходе рассмотрения жалобы СОАО «ВСК» в присутствии:

- представителя ОСБУ «Центр пожаротушения и охраны

леса Челябинской области»,

  • представителей СОАО «ВСК»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба СОАО «ВСК» (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение №0369200018713000008)(далее - конкурс).

Извещение о проведении запроса котировок опубликовано на официальном сайте 12.04.2013.

Начальная (максимальная) цена контракта – 494 985,60 рубля.

Единая комиссия сформирована на основании Приказа №248 от 10.06.2011.

Дата окончания подачи котировочных заявок 23.04.2013.

На дату рассмотрения жалобы СОАО «ВСК» контракт не заключен.

Жалоба СОАО «ВСК» содержит следующее.

Обществу отказано в участии в открытом аукционе в электронной форме по причине несоответствия цены контракта начальной максимальной цене контракта.

При этом, цена, предложенная обществом ниже начальной максимальной цены контракта, так как СОАО «ВСК» предложило цену контракта с учетом коэффициента КБМ 0,85. Указанный коэффициент предложен в связи с тем, что общество обладает информацией о безаварийности ряда транспортных средств заказчика за прошедший год ввиду того, что является страховщиком указанных транспортных средств.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, указав следующее.

Котировочная комиссия приняла решение об отказе обществу в допуске к участию в запросе котировок по причине несоответствия предложенной стоимости контракта, стоимости контракта, указанной в извещении о проведении запроса котировок.

При этом, расчеты страховой премии (цены контракта) для ОСАГО установлены в соответствии с Постановлением Правительства РФ №739 от 08.12.2005. Предложенная цена контракта должна быть одинаковой.

В техническом задании и расчете максимальной цены контракта отсутствуют периоды (сроки) страхования гражданской ответственности по каждому из представленных транспортных средств, что лишает возможности участника размещения заказа оценить потребность заказчика в сроках оказания услуг.

Представитель заказчика пояснил, что информация о безаварийности транспортных средств у заказчика не могла быть учтена, так как страховой период на момент размещения извещения о проведении запроса котировок не закончился и страховой случай мог наступить.

Срок страхования указан в техническом задании, согласно которому установлено, что срок действия каждого страхового полиса 12 месяцев с момента наступления страхового периода.

В проекте контракта установлено, что конкретные автомобили, подлежащие страхованию определяются приложением №1, а цена на страхование каждого транспортного средства установлена в извещении в обосновании начальной максимальной цены контракта.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

На основании части 2 статьи 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.

В силу части 3 статьи 47 Закона о размещении котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно извещению о проведении запроса котировок начальная (максимальная) цена контракта составляет 494 985,60 рубля.

Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон об обязательном страховании) установлено, что порядок реализации определенных Законом об обязательном страховании и другими федеральными законами прав и обязанностей сторон по договору обязательного страхования устанавливается Правительством Российской Федерации в Правилах обязательного страхования.

Предложение участника размещения содержит следующее предложение о цене контракта — 421 164, 09 рублей, что ниже начальной максимальной цены контракта.

Согласно пояснениям заявителя, расчет страховой премии произведен с учетом коэффициента КБМ 0,85, так как участник размещения заказа достоверно информирован об отсутствии страховых выплат по ряду автомобилей. Соответственно, участником размещения заказа уменьшена цена контракта.

В подтверждение указанного довода заявителем представлены страховые полисы и сведения об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортного средства по договору обязательного страхования, согласно которым страховщиком за период с 06.04.2012 по 05.04.2013 (по автомобилю ГАЗ 33081), с 25.04.2012 по 24.04.2013 (автомобиль ГАЗ 66), с 25.04.2012 по 24.04.2013 (автомобиль УАЗ 3303), с 25.04.2012 по 24.04.2013 (автомобиль ГАЗ 3110), с 25.04.2012 по 24.04.2013 (БЕЛАРУС 82.1), с 25.04.2012 по 24.04.2013 (автомобиль УАЗ 3303), с 16.04.2012 по 15.04.2013 (БЕЛАРУС 82.1), с 25.04.2012 по 24.04.2013 (МТЗ 82.1) страховые выплаты Областному государственному учреждению «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области» не осуществлялись. Заказчик данный факт не отрицал.

Указанные обстоятельства позволили заявителю произвести расчет с применением понижающего КБМ с учетом положений пункта 3 раздела 1 «Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - договор обязательного страхования) (КБМ) постановления Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».

Извещение о проведении запроса котировок не содержит требования о применении участником размещения заказа при расчете предложенной цены контракта коэффициентов, которые указаны заказчиком при обосновании начальной максимальной цены контракта. Извещение также не содержит информации о том, что участнику размещения заказа будет отказано в участии в запросе котировок при изменении указанных коэффициентов расчета.

Данными, свидетельствующими о том, что участником размещения заказа нарушены требования постановления Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» котировочная комиссия не располагала, заказчиком такие сведения на заседание комиссии не представлены.

Поскольку заявка общества соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок и предложенная цена является наименьшей ценой, у котировочной комиссии отсутствовали основания отказа заявителю в участии в запросе котировок.

2. В соответствии с пунктом 6 статьи 43 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сроки оказания услуг. Предметом запроса котировок является страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, соответственно срок оказания услуги должен быть определен с учетом сроков страхования каждого транспортного средства заказчика.

Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок указан срок оказания услуг — не позднее 3 дней с момента заключения государственного контракта.

При этом, в техническом задании извещения о проведении запроса котировок указано, что срок действия каждого страхового полиса 12 месяцев с момента наступления страхового периода.

Довод заказчика о том, что срок оказания услуги определен указанием в техническом задании «срок действия каждого страхового полиса 12 месяцев с момента наступления страхового периода» не может быть принят во внимание, так как действующее законодательство не содержит понятия «страховой период».

Также, в пункте 11 проекта контракта указано, что договор заключается сроком на 1 год по каждому транспортному средству, указанному в заявлении о заключении Договора. Начало действия договора по каждому транспортному средству указывается страхователем в заявлении о заключении договора. При этом, в составе извещения о проведении запроса котировок такое заявление отсутствует.

Таким образом, в нарушение пункта 6 статьи 43 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не содержит сроков страхования каждого транспортного средства заказчика.

В соответствии с частью 8 статьи 47 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.

Приложением к проекту контракта является «Техническое задание», которое не содержит информации о существенных условиях контракта — цене и сроке страхования каждого транспортного средства, в нарушение части 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом, извещение о проведении запроса котировок не содержит информации о том, какие сведения должны быть включены в Приложение №1 к государственному контракту «Техническое задание», и, соответственно не предполагает включение в контракт существенных условий контракта — расчета стоимости страхования каждого автомобиля и сроков страхования каждого автомобиля.

Исходя из изложенного, информации, представленной организатором совместных торгов, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы СОАО «ВСК» на действия котировочной комиссии обоснованными.

2. Признать в действиях котировочной комиссии нарушение частей 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, в действиях заказчика нарушения пункта 6 статьи 43, части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов.

3. Выдать котировочной комиссии, заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Н.В.Сапрыкина

Члены комиссии

К.А.Долгополова

Э.М.Султанова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

РФ о размещении заказов

по делу № 180-ж/2013

 

07 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

 

 

 

-

ведущего специалиста отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Султановой Э.М.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

на основании решения Челябинского УФАС России от 07 мая 2013 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы СОАО «ВСК» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение №0369200018713000008),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОСБУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области» с момента размещения настоящего предписания на официальном сайте не заключать контракт (договор) по итогам запроса котировок № 0369200018713000008;

 

2. ОСБУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области» в срок до 17 мая 2013 года принять решение об отмене запроса котировок №0369200018713000008;

3. ОСБУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области» в день принятия решения об отмене запроса котировок разместить указанное решение на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

4. ОСБУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области» в срок до 25.03.2013 представить в Челябинское УФАС России (надлежащим образом заверенные) документы об исполнении настоящего предписания (скриншоты, свидетельствующие о размещении решения об отказе от проведения запроса котировок), сведения о стадии размещения заказа по состоянию на 15.05.2013 (в случае заключения государственного контракта, представить надлежащим образом заверенную копию государственного контракта).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

Н.В.Сапрыкина

Члены Комиссии

К.А.Долгополова

Э.М.Султанова

Связанные организации

Связанные организации не указаны