Предупреждение №ЕР/5869/21 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 10-07/21 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИ... от 17 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Министерство экологии Челябинской области

пр. Ленина, 57, г. Челябинск, 454091

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 10-07/21

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

«14» мая 2021 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

В связи с наличием в действиях Министерства экологии Челябинской области (далее – Министерство), выразившихся в необъективном распределении потоков твёрдых коммунальных отходов (далее – ТКО), предусмотренных Таблицей 7.2.4 Территориальной схемы в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с ТКО, утвержденной Приказом от 30.11.2020 № 797 «О внесении изменений в приказ Министерства экологии Челябинской области от 24.12.2018 № 1562» (далее – Терсхема) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктами 2, 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает Министерство о необходимости прекращения таких действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно в срок до 15 июля 2021 года путем принятия мер по внесению изменений в Терсхему в части объективного и недискриминационного подхода при распределении потоков ТКО (Таблица 7.2.4 Терсхемы) на период 2022-2027 годы, не приводящего к необоснованно большому сокращению объема отходов у лиц, осуществляющих обработку, в том числе у Общества с ограниченной ответственностью «Спецкомплекс» (далее – ООО «Спецкомплекс», Заявитель).

При выдаче данного Предупреждения Челябинское УФАС России основывалось на следующем.

Челябинским УФАС России рассмотрено заявление ООО «Спецкомплекс» на действия Министерства при разработке и принятии Территориальной схемы обращения с отходами.

С целью проверки обстоятельств и фактов, изложенных в заявлении ООО «Спецкомплекс», Челябинским УФАС России в адрес Министерства направлен запрос о представлении документов и сведений, необходимых для рассмотрения поставленного в заявлении вопроса по существу.

По результатам изучения заявления, а также анализа представленных документов и письменных пояснений, можно прийти к следующим выводам.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определяет Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона № 89-ФЗ основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются: охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия; научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества; использование наилучших доступных технологий при обращении с отходами; комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов; использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот; доступ в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации в области обращения с отходами; участие в международном сотрудничестве Российской Федерации в области обращения с отходами.

При этом территориальная схема обращения с твердыми коммунальными отходами является одним из базовых нормативных документов, на основе которого предусматривается стратегическое планирование деятельности по обращению с отходами, образующимися в результате потребления товаров (продукции), осуществляется деятельность регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и других операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами, разрабатываются и проводятся конкретные мероприятия по реконструкции и модернизации и строительству объектов размещения, захоронения, хранения, обезвреживания отходов и иных объектов, необходимых в области обращения с отходами, создаются места накопления твердых коммунальных отходов, разрабатываются мероприятия по предотвращению, снижению вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации (далее – Закон № 458-ФЗ) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации наделены полномочиями по разработке и утверждению территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с ТКО, с 01.01.2016.

Порядок разработки, прохождения процедуры общественного обсуждения, включающей представление заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений, замечаний к проекту территориальной схемы в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и подготовку органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по результатам рассмотрения таких предложений и замечаний соответствующего заключения, утверждения и корректировки территориальных схем, а также требования к их составу и содержанию установлены Правилами разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требованиями к составу и содержанию таких схем, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.2018 № 1130 (далее – Правила).

В соответствии с частью 3 статьи 13.3 Закона № 89-ФЗ территориальная схема обращения с отходами должна включать в себя, в том числе:

- данные о месте нахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов;

- баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

- схему потоков отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов, объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов, которая включает в себя графические обозначения мест, количество образующихся отходов, количество объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов;

- данные о планируемых строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов.

Указанное также предусмотрено пунктом 5 Правил.

В силу положений части 5 статьи 13.3 Закона № 89-ФЗ территориальная схема обращения с отходами разрабатывается, проходит процедуру общественного обсуждения, включающую представление заинтересованными лицами, в том числе органами власти, предложений, замечаний к проекту этой территориальной схемы и подготовку уполномоченным органом соответствующего заключения, утверждается и корректируется в порядке, установленном Правилами.

При этом, пункт 29 Правил определяет, что корректировка территориальных схем осуществляется путем внесения в нее изменений по мере необходимости. Из указанного следует, что территориальная схема представляет собой динамичный, подвергающийся изменениям документ.

Пункт 30 Правил закрепляет основания для корректировки территориальной схемы, одним из которых, в числе прочих, является выявление способов оптимизации потоков с учетом действующих и вновь введенных объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов (подпункт б).

Положение о Министерстве утверждено Постановление Губернатора Челябинской области от 20 июля 2004 года № 366 (далее – Положение о Министерстве).

В силу пунктов 1 и 2 Положения о Министерстве, Министерство является органом исполнительной власти Челябинской области, в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области, иными нормативными правовым актами Челябинской области, а также настоящим Положением.

Министерство является органом исполнительной власти Челябинской области, уполномоченным в сфере обращения с отходами (пункт 7-3 Положения о Министерстве).

Согласно пункту 8 Положения о Министерстве приоритетной задачей Министерства является оказание содействия развитию конкуренции на товарных рынках, относящихся к сфере деятельности Министерства.

Пункт 9 Положения о Министерстве определяет, что его основными функциями являются, к которым, в том числе относится организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов (62-11), разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами (62-12), подготовка заключения по результатам рассмотрения предложений и замечаний заинтересованных федеральных органов исполнительной власти к проекту территориальной схемы обращения с отходами (62-15) и иные. Указанные положения также находят свое отражение в пункте 2 статьи 2 Закона Челябинской области от 29.11.2012 № 421-ЗО «Об отходах производства и потребления».

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства (http://mineco174.ru/) размещен Приказ от 30.11.2020 № 797 «О внесении изменений в приказ Министерства экологии Челябинской области от 24.12.2018 № 1562», которым Терсхема утверждена в новой редакции.

Согласно Таблице 7.2.3 Терсхемы Магнитогорский кластер состоит из 10 муниципальных образований:

- Магнитогорский городской округ;

- Верхнеуральский муниципальный район;

- Кизильский муниципальный район;

- Агаповский муниципальный район;

- Нагайбакский муниципальный район;

- Чесменский муниципальный район;

- Варненский муниципальный район;

- Локомотивный городской округ;

- Брединский муниципальный район;

- Карталинский муниципальный район.

1. ООО «Спецкомплекс» зарегистрировано в качестве юридического лица 28 июля 2000 года, основным видом деятельности Общества является аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом (68.2), к дополнительным, в том числе относятся обработка и утилизация неопасных отходов (38.21), Обработка и утилизация опасных отходов (38.22).

30 апреля 2019 года Обществом получена лицензия № 7400574 от Управления Росприроднадзора по Челябинской области на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, сроком до 13 мая 2119 года.

Из представленных материалов следует, что ООО «Спецкомплекс» является владельцем мусоросортировочного комплекса (далее – МСК), расположенного в г. Магнитогорск Челябинской области. Из пояснений ООО «Спецкомплекс» следует, что производительность принадлежащего ему МСК при работе в 2 смены составляет 100 000 тонн в год.

Общество имеет утвержденные тарифы на обработку ТКО. Согласно Постановлению Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 27.11.2020 № 54/56 «О внесении изменений в постановление от 13.12.2018 № 83/50» планируемая масса обрабатываемых ТКО на 2019-2021 годы – 100 000 тонн в год (раздел 3), показатель производственной деятельности за 2019 год – 100 000 тонн (раздел 6).

Таблица 5.1.3 Терсхемы перечисляет все существующие объекты обработки ТКО в зависимости от каждого кластера, указывая наименование, вид объекта, его местоположение, количество ТКО, принимаемых в 2021 году, производственную мощность в 1 смену, фактическую мощность, свободную мощность, производителя оборудования на объекте, виды извлекаемого сырья и сведения о лицензии.

Объект ООО «Спецкомплекс» описан в разделе, относящемся к Магнитогорскому кластеру. В отношении объекта в названной Таблице приведены следующие сведения:

- количество ТКО, принимаемых на объект в 2021 году – 100 000 тонн;

- производственная мощность в 1 смену/с учетом регулирования режима сменности (тонн/год) – 50 000/100 000;

- фактическая мощность за 2019 год – 49 099 тонн в год.

Раздел 7 Терсхемы регулирует схему потоков отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Подраздел 7.2 Терсхемы определяет балансовые потоки ТКО.

Таблицей 7.2.1 Терсхемы предусмотрены все существующие мощности объектов по обработке ТКО, определено, как и в Таблице 5.1.3 Терсхемы, что производственная мощность ООО «Спецкомплекс» производственная мощность в 1 смену/с учетом регулирования режима сменности (тонн/год) – 50 000/100 000.

Схема потоков ТКО на 2021-2027 годы предусмотрена в Таблице 7.2.4 Терсхемы, согласно которой потоки ТКО по Магнитогорскому кластеру разделены на 2 периода: 2021 год и 2022-2027 годы.

В соответствии с названной Таблицей на 2021 год предусмотрено направление ТКО на объект обработки МСК, принадлежащий ООО «Спецкомплекс», от трех территории Магнитогорского кластера (Магнитогорский городской округ, Агаповский и Нагайбакский муниципальные районы) в общем объеме 99 376 тонн с целью уменьшения объема отходов после обработки на 20 %. Приведенное свидетельствует, что Терсхемой предусмотрено использование в 2021 году фактически полной мощности МСК, что позволит обеспечить стабильную работу комплекса и нормально функционировать обществу в рамках осуществляемой деятельности.

Рассматривая период 2022-2027 Таблицы 7.2.4 Терсхемы, антимонопольный орган установил, что в указанный период не предусмотрена деятельность ООО «Спецкомплекс» по обработке ТКО на территории Магнитогорского кластера, в отношении 9 территорий этого кластера (помимо Локомотивного городского округа) присутствует информация о направлении 100% отходов на обработку на объект обращения с отходами АО «Управление отходами» в объеме более 135 000 тонн в год.

Таблицей 7.2.4 Терсхемы в отношении ООО «Спецкомплекс» предусмотрено, что с 2022 года Общество будет принимать отходы от территории Пластовского муниципального района, входящей в состав Челябинского кластера (2022 год – 10 173 тонн в год, 2023 – 10 091 тонн в год, 2024 – 10 010 тонн в год, 2025 – 9 930 тонн в год, 2026-2027 – 9772 тонн в год), а также от территории Уйского муниципального района, входящего в состав Карабашского кластера (2022 год – 4 978 тонн в год, 2023 – 4 938 тонн в год, 2024 – 4 898 тонн в год, 2025 – 4858 тонн в год, 2026-2027 – 4 779 тонн в год).

В совокупности ООО «Спецкомплекс» на период с 2022 по 2027 будет подлежать обработке следующее количество ТКО:

Год

2022

2023

2024

2025

2026-2027

Тонн в год

15 151

15 029

14 908

14 788

14 551

 

Из приведенных данных следует, что объемы ТКО, направляемые на МСК, принадлежащий ООО «Спецкомплекс», начиная с 2022 года, согласно Терсхеме, будут существенно снижаться по сравнению с 2021 годом (более чем в 6,5 раз).

Таким образом, предполагаемая загрузка объекта обработки с отходами Заявителя на период 2022-2027 составит 15 % от существующей мощности.

При этом, Заявитель указывает, что минимально возможная загрузка МСК, исходя из работы в 1 смену, составляет 50 000 тонн в год, исходя из достигнутого уровня производства, указанная фактическая мощность также подтверждается данными, приведенными в самой Терсхеме.

Сокращение объема отходов, направляемых на обработку на объект ООО «Спецкомплекс», более чем в 6,5 раз может повлечь уход хозяйствующего субъекта, функционирующего и выполняющего свою деятельность на протяжении длительного времени, с рынка обработки ТКО.

2. 24 декабря 2015 года между Министерством и АО «Управление отходами» заключено Концессионное соглашение о создании межмуниципальной системы коммунальной инфраструктуры на территории Челябинской области в отношении переработки и утилизации (захоронения) ТКО на территории Магнитогорского кластера (далее – Концессионное соглашение).

Предметом Концессионного соглашения являются обязательства АО «Управление отходами» по созданию, а также использованию (эксплуатации) объекта соглашения (пункт 3.1), целью использования которого является обеспечение системы приема, обработки, утилизации и захоронения ТКО на территории муниципальных образований Челябинской области: Магнитогорского городского округа, Агаповского муниципального района, Верхнеуральского района, Кизильского муниципального района (пункт 4.1).

В соответствии с пунктом 9.4 Концессионного соглашения на протяжении всего срока эксплуатации объекта Министерство гарантирует, что фактический уровень ежегодной загрузки единиц недвижимого имущества будет составлять не менее 80 % от объема ТКО, определенного соглашением (для мусоросортировочного комплекса – 200 000 тонн в год).

Пунктом 9.11.4 Концессионного соглашения определено, что в течение срока его действия в территориальную схему обращения с отходами в Челябинской области на Территории обслуживания объекта соглашения не будут включены иные, чем объект соглашения полигоны ТКО, коммунально-складские объекты и иные объекты жилищно-коммунального хозяйства в области обращения с ТКО.

На дату заключения Концессионного соглашения на территории Челябинской области Территориальная схема обращения с отходами утверждена не была, территория области делению на кластеры не подлежала. Впервые кластерное деление относительно деятельности по обращению с отходами было осуществлено с принятием Терсхемы в первоначальной редакции – Приказ Министерства экологии Челябинской области от 22.09.2016 № 844.

После принятия Терсхемы в первоначальной редакции и до момента утверждения последней редакции в Концессионное соглашение изменения, в том числе в части расширения перечня обслуживаемых АО «Управление отходами» территорий, не вносились, Министерством документы и иные письменные сведения, свидетельствующие о ведении работы по внесению изменений в Концессионное соглашение в этой части, по запросу Челябинского УФАС России не представлены.

Вместе с тем, как указано ранее, новой Терсхемой предусмотрено, что в период с 2022-2027 направление потоков ТКО на объект АО «Управление отходами» в отношении 9 территорий, входящих в Магнитогорский кластер, то есть на 5 территорий больше, чем предусмотрено Концессионным соглашением.

Правового обоснования увеличения обслуживаемых АО «Управление отходами» территорий в Терсхеме Министерством в Челябинское УФАС России не представлено.

При общественном обсуждении проекта Терсхемы в адрес Министерства от ООО «Спецкомплекс» поступали замечания и предложения, в том числе в отношении указанного вопроса, в ответ на который Министерством в Заключении от 20.11.2020 на страницах 5-6 указано, что в соответствии с условиями Концессионного соглашения Министерство направляет все потоки ТКО Магнитогорского кластера на объекты АО «Управление отходами» с 2022 года.

Антимонопольным органом по результатам изучения и анализа положений Концессионного соглашения не установлено пунктов, указанных Министерством в качестве обоснования отклонения замечания ООО «Спецкомплекс».

Таким образом, при отсутствии правовых оснований Министерством в Терсхему включено условие, которое предоставляет АО «Управление отходами» преимущественные условия осуществления деятельности по обработке ТКО. Увеличивая обслуживаемую АО «Управление отходами» территорию, несмотря на наличие действующего хозяйствующего субъекта, Министерство фактически осуществило действия, которые необоснованно позволят с 2022 года АО «Управление отходами» охватить большую территорию, обработать большее количество ТКО, что, в свою очередь, способствует увеличению у указанного хозяйствующего субъекта прибыли относительно иных лиц, а также при условии соблюдения требований законодательства и условий Концессионного соглашения.

В рассматриваемом случае такой подход при распределении потоков ТКО поставил хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность, связанную с обработкой ТКО, в неравное положение.

Таким образом, Министерство, утвердив Терсхему в новой редакции, поставило хозяйствующих субъектов в неравные положения с 2022 года, поскольку для ООО «Спецкомплекс» загрузка с указанного времени будет обеспечена на 15 % от существующей мощности, а для АО «Управление отходами» Министерство, с учетом положений Концессионного соглашения, обеспечивает 80% загрузки объекта обработки.

Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации гарантируется, в том числе свобода экономической деятельности.

В силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции дискриминационные условия – условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что одним из признаков ограничения конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке.

Закон о защите конкуренции определяет организационные и правовые основы предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации (пункт 2 части 1 статьи 1 Закона).

При этом, согласно пункту 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» (далее – Постановление Пленума) нормативные и индивидуальные правовые акты, иные решения лиц, перечисленных в пункте 2 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции, их действия (бездействие), соглашения и (или) согласованные действия, способные влиять на конкуренцию на товарных рынках, в том числе принятые (совершенные) в связи с реализацией властных полномочий, подлежат антимонопольному контролю, в том числе в порядке статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе:

- необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;

- создание дискриминационных условий.

При этом, согласно Постановлению Пленума, угроза наступления неблагоприятных последствий для конкуренции в результате принятия правовых актов, совершения действий (бездействия) предполагается и не требует дополнительного доказывания антимонопольным органом в случаях нарушения запретов, прямо сформулированных в статье 15 Закона о защите конкуренции.

Установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов, и распространяется на акты либо действия органа местного самоуправления, которые, ограничивая самостоятельность хозяйствующих субъектов либо создавая дискриминационные условия деятельности отдельным хозяйствующим субъектам, имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов.

Создание конкретному хозяйствующему субъекту преимуществ в осуществлении предпринимательской деятельности является достаточным основанием для признания таких действий нарушающими положения антимонопольного законодательства, в частности, части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Исходя из приведенного ранее, территориальная схема обращения с отходами, являясь базовым нормативным документом, предусматривающим стратегическое планирование деятельности по обращению с отходами, должна базироваться на научно обоснованном сочетании экологических и экономических интересов общества, рациональном использовании земельных ресурсов, а также обеспечении равных условий доступа на товарный рынок и недопущении ограничения конкуренции.

В данном случае, действия Министерства, выразившиеся в утверждении Терсхемы с установлением в ней условий о сокращении объема ТКО, направляемых на МСК ООО «Спецкомплекс» в период 2022-2027, а также о необоснованном увеличении количества обслуживаемых АО «Управление отходами» территорий по сравнению с заключенным Концессионным соглашением, создают дискриминационные условия, необоснованно ограничивая деятельность одной организации, имеющей соответствующую лицензию, и предоставляя преимущественное прав осуществления деятельности в области обращения с отходами другому хозяйствующему субъекту, что не соответствует приведенным положениям Закона № 89-ФЗ и Закона о защите конкуренции.

Сокращение объема отходов, направляемых на МСК ООО «Спецкомплекс», более чем в 6,5 раз может препятствовать осуществлению дальнейшей деятельности Заявителя как хозяйствующего субъекта, как следствие послужить основанием для ухода с рынка обращения с отходами.

Согласно статье 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Челябинское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов (надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих демонтаж незаконно установленного объекта и иное).

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Руководитель А. А. Козлова

<...>

8 (351) 265-93-79

Связанные организации

Связанные организации не указаны