Решение №ВЛ/13195/22 О включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчи... от 24 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

О включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по делу № РНП-74-454/2022

 

Комитет финансов города Челябинска

 

454113, г. Челябинск, пл. Революции, д. 2

 

Общество с ограниченной ответственностью «ЭКОМОНТ»

(ООО «ЭКОМОНТ»)

 

625014, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Мебельщиков, д. 12, кв. 109

 

Единственному участнику, директору ООО «ЭКОМОНТ»

"..."

 

625014, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Мебельщиков, д. 12, кв. 109

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-2892/2022

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 октября 2022 года.

В полном объеме решение изготовлено 24 октября 2022 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

"..."

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

"..."

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев обращение Комитета финансов города Челябинска (далее - заказчик) о включении сведений об ООО «ЭКОМОНТ» (далее – общество, единственный участник), о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, участниках (членах) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона 22-96255Э на поставку кондиционеров бытовых (извещение № 0169300000122000887), в присутствии:

- представителя Комитета финансов города Челябинска"...", действующего на основании доверенности от 14.10.2022 № 03-05/2212;

- представителя Комитета финансов города Челябинска"...", действующего на основании доверенности от 14.10.2022 № 03-05/2213;

- представителя ООО «ЭКОМОНТ» "...", действующего на основании Решения единственного учредителя от 19.08.2021 №1;

- представителя ООО «ЭКОМОНТ» "...", действующего на основании доверенности от 10.10.2022,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 12.10.2022 поступило обращение Комитета финансов города Челябинска о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «ЭКОМОНТ», о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, участниках (членах) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона 22-96255Э на поставку кондиционеров бытовых (извещение № 0169300000122000887) (далее – аукцион).

Согласно материалам дела заказчиком объявлен аукцион путем размещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 22.07.2022 извещения о проведении аукциона № 0169300000122000887.

Начальная (максимальная) цена контракта – 196 258,99 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0169300000122000887 от 02.08.2022 на участие в аукционе поступило 12 заявок. Победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки 112358880 (ООО «ЭКОМОНТ») с предложением о цене контракта 108 000,00 рублей.

Согласно представленным документам 15.08.2022 между Комитетом финансов города Челябинска и ООО «ЭКОМОНТ» заключен муниципальный контракт № 0169300000122000887 на поставку кондиционеров бытовых (ИКЗ №223745129170074510100101270012825244) по цене 108 000 (Сто восемь тысяч) рублей 00 копеек (реестровый номер контракта 37451291700 22 000007).

Как следует из обращения заказчика, обязательства по контракту поставщиком не исполнены. В связи с чем 27.09.2022 заказчиком принято решение об одностороннем расторжении Муниципального контракта (письмо от 27.09.2022 исх. № 03-2-10/2057).

Сведения о включении общества в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направлены заказчиком в антимонопольный орган 12.10.2022.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

 

В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, из системного толкования норм законодательства о контрактной системы следует, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Пунктом 4.4.7 контракта предусмотрена возможность отказа заказчика от исполнения контракта в одностороннем порядке в соответствии с гражданским законодательством. Следовательно, контрактом предусмотрена возможность его расторжения на основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Порядок одностороннего расторжения контракта урегулирован законодательством о контрактной системе.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Так, заказчиком 27.09.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 27.09.2022 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. Согласно сведениям Единой информационной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд поставщиком решение получено 28.09.2022 07:21.

С учетом изложенного, контракт является расторгнутым с 10.10.2022 в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Информация о расторжении контракта размещена во вкладке «Информация об исполнении (о расторжении) контракта» 12.10.2022. В этот же день в адрес антимонопольного органа направлено обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (письмо вх. № 13542/22 от 12.10.2022).

На дату заседания Комиссии антимонопольного органа, согласно сведениям, размещенным в ЕИС, контракт считается расторгнутым.

 

При рассмотрении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиком, исполнителей) антимонопольным органом установлено следующее.

 

В силу пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Исходя из абзаца второго пункта 2 статьи 450 ГК РФ следует, что существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии с пунктом 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Согласно разделу 1 контракта поставщик обязуется поставить кондиционеры бытовые, а муниципальный заказчик обязуется принять и оплатить товар в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом. Наименование, количество и иные характеристики поставляемого товара указаны в спецификации (приложение 1), являющейся неотъемлемой частью контракта.

Исходя из спецификации к поставке требуется две позиции кондиционеров бытовых, производства Российская Федерация.

В соответствии с пунктом 3.1. проекта контракта поставщик самостоятельно осуществляет поставку товара муниципальному заказчику и производит монтаж по адресу: г. Челябинск, площадь Революции, дом 2, кабинеты 217, 224 (2 этаж), 425, 426 (4 этаж) (далее - место доставки) в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания настоящего контракта.

Таким образом, товар должен быть поставлен в период с 15.08.2022 по 14.09.2022 включительно. Однако в установленный контрактом срок товар не поставлен.

В материалы дела Челябинского УФАС России представлена переписка сторон по вопросу исполнения контракта. Переписка осуществлялась посредствам обмена документами через электронную почту.

Согласно письму ООО «ЭКОМОНТ» от 05.09.2022 исх. № 97 в заявке на участие в аукционе неверно указана страна происхождения товара. В связи с чем поставщик просит внести изменения в контракт о замене страны происхождения товара, и предлагает поставить 3 кондиционера Rapid RAM-07HJ/N1 и 1 кондиционер Centek CT-65A12, страна происхождения Китай.

В ответ на письмо (письмо от 06.09.2022 исх. № 03-2-11/1930) заказчик ссылается на невозможность внесения изменений в контракт в части указанной страны происхождения поставляемого товара, ввиду установленного пунктом 1.7. Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н) запрета.

Заказчиком 14.09.2022 составлена претензия (письмо от 14.09.2022 исх. № 03-2-11/1973) о просрочке исполнения обязательств по контракту и установлению дополнительного срока поставки товара в соответствии с пунктом 12.2 контракта – 10 календарных дней со дня получения претензии.

В письменном ответе на претензию (письмо от 19.09.2022 исх. № 103) ООО «ЭКОМОНТ» указывает на невозможность поставки товара ввиду отсутствия производства кондиционеров на территории Российской Федерации; предлагает исполнить контракт путём поставки ранее предложенного товара и снижения цены контракта на 15 % от предложенной цены в соответствии с требованиями приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

На дату принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (27.09.2022) товар, соответствующий требованиям контракта, не поставлен.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что поставщиком нарушены существенные условия контракта.

Согласно подпункту «б» пункта 13 раздела 3 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Пунктом 15 Правил предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе):

- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В рассматриваемом случае нарушения в действиях заказчика по порядку принятия решения об одностороннем порядке не выявлены. Заказчиком подтвержден факт существенного нарушения ООО «ЭКОМОНТ» условий контракта. Обществом не представлена, в материалах дела отсутствует информация, подтверждающая наличие обстоятельств непреодолимой силы, а также принятие поставщиком мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки, принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Челябинское УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке и снижении начальной (максимальной) цены контракта (снижение по результатам проведения аукциона составило 44,97%).

ООО «ЭКОМОНТ», подавая свою заявку, декларировал о поставке товара производства Российской Федерации. В связи с чем, по результатам проведения закупки получил преимущества перед другими участниками ввиде преференций - заключения контракта по цене, предложенной на аукционе.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных нужд и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (исполнителем).

Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Действия победителя закупки явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку потребность Комитета финансов города Челябинска в своевременном приобретении необходимого товара, не удовлетворена.

Следовательно, в действиях ООО «ЭКОМОНТ» содержатся признаки недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078.

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные Комитетом финансов города Челябинска в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЭКОМОНТ» (625014, Тюменская область, г.о. город Тюмень, ул. Мебельщиков, д. 12, кв. 109, ИНН/КПП 7203525380/720301001), директора, единственного участника общества "..."(ИНН "..."), включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона 22-96255Э на поставку кондиционеров бытовых (извещение № 0169300000122000887), сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЭКОМОНТ» и иных лиц, указанных в пункте 1 резолютивной части настоящего решения, в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии   "..."

 

Члены Комиссии     "..."

 

"..."

 

2022-14261

 

 

Связанные организации

ООО "ЭКОМОНТ"
ИНН 7203525380, ОГРН 1217200014316
Комитет финансов г. Челябинска
ИНН 7451291700, ОГРН 1097451014066