Решение б/н Решение и предписание № 181-ВП/2016 по жалобе ООО «Дентал Юн... от 2 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 181-ВП/2016

 

30 августа 2016 года                                                                         г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

            руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) на основании поступившей в адрес Челябинского УФАС России информации о нарушении законодательства о контрактной системе при осуществлении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Областная стоматологическая поликлиника» (далее – Заказчик, ГБУЗ «Областная стоматологическая поликлиника») электронного аукциона на поставку сменных роторных групп для турбинных наконечников стоматологических (извещение № 0369200006116000009) (далее – Аукцион, Закупка), в присутствии:

- представителей ГБУЗ «Областная стоматологическая поликлиника», действующих на основании доверенностей б/н от 29.08.04.2016; «<…>»

Представители заявителя о времени и месте проведения Комиссии уведомлены, на заседание не явились, письменных пояснений, ходатайств не представили.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

          В Челябинское УФАС России 23.08.2016 поступила жалоба ООО «Дентал Юнит» на действия Заказчика электронного аукциона на поставку сменных роторных групп для турбинных наконечников стоматологических (извещение № 0369200006116000009). В связи с нарушением части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращена заявителю, антимонопольным органом принято решение о проведении внеплановой проверки.

В обращении ООО «Дентал Юнит» указано, что, установленные Заказчиком в техническом задании показатели роторных групп для турбинных наконечников стоматологических, которые не могут изменяться, а именно: «роторные группы не требуют смазки, керамические подшипники», не соответствует действительности, является требованием, ограничивающем количество участников аукциона.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что изготовленные с применением керамических материалов турбинные роторные группы выдерживают высокие температуры и в смазке в течение срока эксплуатации не нуждаются.

          Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Как пояснили представители заказчика, указанная в Приложении № 1 к информационной карте документации об аукционе модель TG 637 HF роторных групп для турбинных наконечников стоматологических необходима, поскольку оборудование уже имеется у заказчика, необходимы только роторные группы.

Вместе с тем, из документации об аукционе прямо не следует, что стоматологическая установка имеется в наличии у Заказчика, в связи с чем необходимо обеспечить взаимозаменяемость, что свидетельствует о некорректном описании объекта закупки.

Довод заявителя о том, что не существует роторных групп, не требующих смазки, не нашел своего подтверждения. Напротив, Заказчиком представлена декларация производителя стоматологических установок, подтверждающая производство стоматологических турбин типа HF, которые не требуют смазки. Ротор таких турбин подходит ко всем моделям турбин типа TG и TGL.

 

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

 

1. Как следует из содержания пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об аукционе и проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об аукционе, должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных частью 1 статьи 33 настоящего Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, обозначения, терминологию, касающуюся технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, которые предусмотрены техническими регламентами и документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации.

Таким образом, из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что условия исполнения контракта в части предоставления исполнителем документов, подтверждающих качество и безопасность товара, возлагают на заказчика обязанность указать в документации об аукционе, в том числе проекте контракта, исчерпывающий перечень таких документов, предусмотренных действующим законодательством.

Пунктом 4.4. Проекта контракта установлено, одновременно с поставляемым товаром Поставщик предоставляет Заказчику все товарно-сопроводительные документы (счета-фактуры, накладные, документы, подтверждающие качество товара, регистрационное удостоверение, сертификат соответствия), инструкция по эксплуатации на русском языке. Поставляемые товары должны соответствовать ГОСТам, ТУ и (или) иным документам, регламентирующим их качество.

Исходя из положений документации не усматривается наличие у поставляемого товара сертификата соответствия, не представляется возможным установить, каким ГОСТ и ТУ должен соответствовать предмет контракта, поскольку не указаны конкретные нормативные документы, регламентирующие требования, которые предъявляются к поставляемому товару, что не обеспечивает объективного характера описания объекта закупки в нарушение пункта 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

   Заказчиком в пункте 9.1 проекта контракта установлен способ обеспечения контракта - передача в залог денежных средств, что не соответствует части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

При этом, следует отметить, что статья 70 Закона о контрактной системе, предусматривающая порядок заключения контракта, не содержит возможности вносить в проект контракта изменения, а также сведения, не предусмотренные частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком в нарушение, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе опубликован в составе документации проект контракта, несоответствующий требованиям законодательства о контрактной системе, что может привести к нарушению порядка заключения контракта, предусмотренного частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать доводы обращения ООО «Дентал Юнит» на действия Заказчика необоснованными.

            2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

            3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 181-ВП/2016

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

30 августа 2016 года                                                                         г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 «<…>».

-

«<…>»

Членов

Комиссии:

«<…>»

 -

«<…>»

 

«<…>».

 -

 

 

 

«<…>»

на основании решения Челябинского УФАС России от 30.08.2016, вынесенного по итогам проведения внеплановой проверки на основании поступившей в адрес Челябинского УФАС России информации о нарушении законодательства о контрактной системе при осуществлении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Областная стоматологическая поликлиника» (далее – Заказчик, ГБУЗ «Областная стоматологическая поликлиника») электронного аукциона на поставку сменных роторных групп для турбинных наконечников стоматологических (извещение № 0369200006116000009), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная стоматологическая поликлиника» с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона до полного исполнения пункта 2 настоящего предписания.

2. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная стоматологическая поликлиника» с даты размещения в Единой информационной системе настоящего предписания обеспечить соблюдение требований законодательства о контрактной системе при направлении проекта контракта победителю закупки, а именно сформировать проект контракта с учетом решения 181-ВП/2016 от 30.08.2016 путем установления следующих условий:

1.1. исключить из проекта контракта условие о предоставлении Поставщиком с поставляемым товаром сертификата соответствия;

1.2. указать конкретные ГОСТ, которым должны соответствовать товар;

1.3. установить способы обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

3. ООО «РТС-тендер»: с 26.08.2016 обеспечить ГБУЗ «Областная стоматологическая поликлиника» исполнение пункта 2 настоящего предписания.

4. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная стоматологическая поликлиника» в подтверждение исполнения предписания в срок до 12.09.2016 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно заверенную копию заключенного контракта со всеми приложениями.

               Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

               Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

               За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны