Решение №8972/04 Заключение об отсутствии оснований для включения сведений в ... от 27 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Завод «Пластмасс»

456604, Челябинская область,

г. Копейск, пос. Советов

info@zavod-plastmass.ru

ООО «Строитель»

454048, г. Челябинск, ул. Яблочкина, д. 9,

неж. пом. 1, кабинет 14

dachnik174@yandex.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

074/07/5-1676/2020

об отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков

27 июля 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…> - руководитель Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

<…> - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение АО «Завод «Пластмасс» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Строитель» в связи с уклонением от заключения договора по результатам проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по ремонту кровли подстанций ТП-9 и РП-9 «Энергетический цех» (извещение № 32009093423), в присутствии представителя ООО «Строитель», в присутствии представителя АО «Завод «Пластмасс», надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступило обращение АО «Завод «Пластмасс» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Строитель»: 454048, Челябинская область, город Челябинск, улица Яблочкина, дом 9 неж. пом 1, ИНН 7451435991.

Поводом к обращению послужили следующие обстоятельства.

АО «Завод Пластмасс» провело аукцион на право заключения договора на выполнение работ по ремонту кровли подстанций ТП-9 и РП-9 «Энергетический цех» (извещение № 32009093423).

В соответствии с протоколом подведения итогов № 224/20 от 21.05.2020 победителем Закупки признано ООО «Строитель».

В соответствии с пунктом 21 Извещения срок заключения договора составляет не ранее 10 дней и не позднее 20 дней со дня официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки, с учетом особенностей, предусмотренных документацией о закупке.

В соответствии с пунктом 4.21.9 Документации лицо, с которым заключается договор, в течение 5 рабочих дней после получения проекта договора направляет заказчику подписанный со своей стороны проект договора.

Однако, ООО «Строитель» не подписало договор на выполнение работ по ремонту кровли подстанций ТП-9 и РП-9 «Энергетический цех» и не направило договор в указанный срок, установленный Документацией.

На основании изложенного, АО «Завод «Пластмасс» обратилось в Челябинское УФАС России с заявлением о включении сведений об ООО «Строитель» в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «Строитель» не согласно с доводами АО «Завод «Пластмасс» об уклонении победителя от заключения договора, направило письменные пояснения.

ООО «Строитель» в пояснениях указало следующее:

«ООО «Строитель» не подписало проект договора, направленный ему Заказчиком, в связи с тем, что на момент объявления итогов о победителе закупки, ООО «Строитель» не могло обеспечить выполнение работ в установленные закупкой сроки – 20 календарных дней с момента заключения Договора.

Невозможность выполнения договора связана с двумя причинами:

  1. ООО «Строитель» на момент признания его победителем находилось в неблагоприятной финансовой ситуации в результате установленных государственными органами ограничений в связи с распространением коронавирусной инфекции COVID-19 и невозможность выполнять работы на протяжении длительного периода – с 27 марта 2020 года в результате установленных ограничений. Во исполнение Распоряжения Правительства Челябинской области от 18.03.2020 № 146-рп «О введении режима повышенной готовности» ООО «Строитель» с 27.03.2020 до 11.05.2020 находилось на удаленной работе (Приказ №1к от 27.03.2020), в результате чего все строительные работы в данный период организацией не выполнялись.

В результате невыполнения работ и отсутствия заказов в указанный период в Общество не поступали денежные средства, а иных источником дохода у Общества не было. Те денежные средства, которые имелись у Общества, были потрачены им на выплату заработной платы как первоочередных платежей и оплату арендных платежей за офис, так как отсрочек по ее оплате арендодателем не было представлено.

По ранее выполненным работам (до 27.03.2020 года) Заказчики задерживали оплату в адрес Общества в виду тех же причин – отсутствия у Заказчиков денежных средств в связи с невозможностью осуществлять свою работу в связи с установленными ограничениями в связи с распространением коронавирусной инфекции COVID-19.

К моменту признания ООО «Строитель» победителем закупки – 21.05.2020, денежных средств, достаточных для оплаты материалов для выполнения работ у Общества не было, а достигнутая ранее договоренность с одним из поставщиков материалов о поставке их на условиях отсрочки платежа была им аннулирована, он, как и все остальные поставщики, готов был поставлять сой товар только по 100% предоплате, денег на которую у ООО «Строитель» не было.

  1. Кроме того, 25.05.2020 года ООО «Строитель» стало известно, что его сотрудники контактировали с лицом, заболевшим COVID-19, накануне посетившим их офис. В результате чего, с 25.05.2020 года согласно указаниям Роспотребнадзора в целях охраны жизни и здоровья сотрудников, а также недопущения распространения коронавирусной инфекции, приостановило свою деятельность и направило всех сотрудников на карантин на 14 календарных дней, что подтверждается приказом директора №10К от 25.05.2020. В это время согласно приказу работал только административный персонал удаленно, строительная бригада не работа в связи со спецификой своей деятельности.

Учитывая вышеизложенное, руководитель ООО «Строитель», получив проект контракта от Заказчика в конце мая 2020 года на подпись, понимала, что у Общества при сложившихся условиях на момент подписания договора, не будет возможности выполнить работы по договору с Заказчиком в установленные сроки, так как бригада находится на самоизоляции и возможно, что у кого-либо из сотрудников может быть выявлен COVID-19. Других сотрудников для выполнения работ по контракту за короткое время не найти, в то время как сроки по договору установлены Заказчиком очень короткие».

Изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, которое осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте.

В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные Законом о закупках.

Согласно Приказу ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия территориального органа ФАС России по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров даёт соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков.

Обращение АО «Завод «Пластмасс» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Строитель» направлено в Челябинское УФАС России в сроки и в порядке, предусмотренные Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 1211.

Из анализа положений Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков является инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения закупок, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание Заявителя недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «Строитель» не подписало договор на выполнение работ по ремонту кровли подстанций ТП-9 и РП-9 «Энергетический цех» и не направило договор в указанный срок, установленный Документацией, в связи с тем, что ООО «Строитель» не могло обеспечить ремонт кровли подстанций ТП-9 и РП-9 «Энергетический цех» в установленные закупкой сроки из-за появившихся финансовых трудностей в условиях сложившейся ситуации, связанной с пандемией COVID-19.

Таким образом, вина ООО «Строитель» в уклонении от заключения договора по результатам проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по ремонту кровли подстанций ТП-9 и РП-9 «Энергетический цех» (извещение № 32009093423), Комиссией Челябинского УФАС России не установлена.

Также, Комиссия Челябинского УФАС России считает, что в условиях сложившейся ситуации, связанной с пандемией COVID-19, отсутствуют объективные основания включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Строитель», поскольку это повлечет «подавление» со стороны антимонопольного органа хозяйственной деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства, что является недопустимым в условиях сложившейся ситуации в стране.

Принимая во внимание указанные факты, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о невозможности принятия решения о включении Поставщика в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь положениями Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, положениями Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках,

РЕШИЛА:

Направить в Федеральную антимонопольную службу заключение об отсутствии оснований для включения ООО «Строитель» (454048, Челябинская область, город Челябинск, улица Яблочкина, дом 9 неж. пом 1, ИНН 7451435991) в реестр недобросовестных поставщиков.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны