Решение б/н Решение и предписание № 182-СО-ВП по обращению Финансового у... от 5 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 182-СО-ВП

30 августа 2016 года                                                                       г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании поступившего в адрес Челябинского УФАС России обращения от Финансового управления Пластовского муниципального района о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку персональных компьютеров (извещение № 0169300038016000205) (далее — аукцион), в присутствии:

     - представителей Администрации Пластовского муниципального района, действующих на основании доверенностей № 23 от 30.08.2016 и №25 от 30.08.2016;

     - представителя Финансового управления Пластовского муниципального района, действующего на основании доверенности 26/2016 от 26.08.2016;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 23.08.2016 поступило обращение Финансового управления Пластовского муниципального района (далее – Заказчик) о неправомерном применении в извещении и аукционной документации приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 года №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно представленным документам, извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 12.08.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта – 225 653,32 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от     23.08.2016 на участие в электронном аукционе подали заявки 14 участников, 8 из них были допущены.

Аукцион состоялся 26.08.2016, понижение начальной (максимальной) цены составило 34,27%.

Заказчик поясняет, что в ходе проведения закупки выявлен факт неправомерного применения в извещении и аукционной документации приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 года №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 155), поскольку данное постановление не применяется, если в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров.

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В пункте 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна иметь требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 Приказ № 155, настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице.

В пункте 3 Приказ № 155 указано, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.

В таблице, прилагаемой к Приказу № 155, компьютерам и периферийному оборудованию присвоен номер ОКПД 26.20.

Согласно документации об электронном аукционе, объектом закупки является поставку персональных компьютеров. В соответствии со столбцом «Требования, установленные к качественным характеристикам товара» Технического задания, являющегося приложением к документации об электронном аукционе, в объект закупки входит поставка операционной системы.

Однако согласно подпункту а) пункта 8 Приказа № 155, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа.

Таким образом, Заказчиком неправомерно установлено требование, согласно Приказу № 155, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление №1236), установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев: в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке; программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

Таким образом, в объект закупки, согласно Техническому заданию, входит не только поставка системного блока, клавиатуры, компьютерной мыши и монитора, но и подлинной (лицензионной) предустановленной операционной системы с рядом обусловленных Заказчиком возможностей, но в документации об электронном аукционе не предусмотрен запрет в соответствии с Постановлением №1236, что нарушает часть 4 статьи 14, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения:

 

1. Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе).

В силу части 7 статьи 96 Закона о контрактной системе в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

Пунктом 29 документации об электронном аукционе установлено, что в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем), своих обязательств по контракту, соответствующий поставщик (подрядчик, исполнитель) обязуется в течение 10 (Десяти) банковских дней предоставить заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнение обязательств по контракту, уменьшенное на размер выполненных обязательств по контракту, при этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, Закон не предусматривает обязанность поставщика предоставлять новое обеспечение на стадии исполнения контракта. Следовательно, Заказчиком нарушены части 4, 7 статьи 96 Закона о контрактной системе.

2. Согласно части 4 части 33 Закона о контрактной системе, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

В соответствии с документацией об электронном аукционе, объектом закупки является поставка персональных компьютеров.

В столбце «Гарантийный срок товара на момент поставки» Технического задания  указано: «Поставщик обязан обеспечить поставку Товара надлежащего качества и предоставить гарантийный срок на предоставляемый Товар. Гарантировать, что Товар, поставленный по контракту, не обременен правами третьих лиц, является новым, не бывшим в эксплуатации, не ранее 2015 года выпуска. Срок действия гарантии поставщика на товар должен быть не менее срока действия гарантии производителя».

            Указанная Заказчиком формулировка не определяет период действия гарантии, а дата окончания действия гарантии зависит от третьих лиц, что не дает четкого представления об условиях исполнения контракта, соответствующих потребностям Заказчика, что не соответствует части 4 части 33 Закона о контрактной системе.

 

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 14, части 4 части 33, пункт 2 части 1 статьи 64, части 4, 7 статьи 96 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.

2. Выдать заказчику предписания об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 182-СО-ВП/2016

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

30 августа 2016 года                                                              г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 30.08.2016, вынесенного по итогам внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку персональных компьютеров (извещение № 0169300038016000205) (далее — закупка) на основании обращения Финансового управления Пластовского муниципального района, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Финансовому управлению Пластовского муниципального района  с даты размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения закупки (изв. №0169300038016000205);

2. Аукционной комиссии по закупке (изв. № 0169300038016000205) в срок до 09.09.2016 года принять решение об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки, а также передать указанное решение Администрации Пластовского муниципального района для дальнейшего его опубликования в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru;

3. Финансовому управлению Пластовского муниципального района   в срок до 09.09.2016 года принять решение об отмене закупки (изв. №0169300038016000205), и передать указанное решение Администрации Пластовского муниципального района для дальнейшего его опубликования в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru;

4.  Администрации Пластовского муниципального района  в срок до 16.09.2016 года разместить указанные в пунктах 2, 3 настоящего предписания решения в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru;

5. ЗАО «Сбербанк - АСТ» с 30.08.2016 обеспечить Финансовому управлению Пластовского муниципального района, аукционной комиссии, Администрации Пластовского муниципального района возможность исполнения пунктов 2 - 4 настоящего предписания;

6. Финансовому управлению Пластовского муниципального района  в подтверждение исполнения предписания в срок до 23.09.2016 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене закупки, в том числе копию решения об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки.

7. Администрации Пластовского муниципального района   в подтверждение исполнения предписания в срок до 23.09.2016 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно доказательства размещения решений, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего предписания в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

               Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

               За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны