Решение б/н Решение № 183-ВП/2016 по жалобам ООО «К-Сервис» от 9 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 183-ВП/2016

 

06 сентября 2016 года                                                                       г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

«<…>»

«<…>»

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

«<…>»

«<…>»

 

«<…>»

«<…>»

«<…>»

            руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) на основании поступивших в адрес Челябинского УФАС России жалоб ООО «К-Сервис» на действия заказчика при проведении электронных аукционов на поставку персональных компьютеров (извещения №№ 0169200002316000165, 0169200002316000164, 0169200002316000163, 0169200002316000166, 0169200002316000167, 0169200002316000168) (далее – Аукционы, Закупки), в присутствии:

- представителей Главного управления юстиции Челябинской области, действующих на основании доверенностей № 25 от 21.04.2016, № 38 от 29.08.2016.

            Представители заявителя о времени и месте проведения Комиссии уведомлены, на заседание не явились, письменных пояснений, ходатайств не представили.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

          В Челябинское УФАС России 24.08.2016 поступили жалобы ООО «К-Сервис» на действия заказчика при проведении электронных аукционов на поставку персональных компьютеров (извещения №№ 0169200002316000165, 0169200002316000164, 0169200002316000163, 0169200002316000166, 0169200002316000167, 0169200002316000168). Жалобы возвращены заявителю на основании пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, Челябинским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

Согласно представленным Заказчиком документам, извещения о проведении электронных аукционов опубликованы на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29.07.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону (изв. № 0169200002316000165) – 2 424 610,37 рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону (изв. № 0169200002316000164) – 1 900 370,29 рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону (изв. № 0169200002316000163) – 1 703 780,26 рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону (изв. № 0169200002316000166) – 2 031 430,31 рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону (изв. № 0169200002316000167) – 2 228 020,34 рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону (изв. № 0169200002316000168) – 2 424 610,37 рублей.

Контракты на поставку персональных компьютеров по итогам проведенных Закупок (извещения №№ 0169200002316000165, 0169200002316000164, 0169200002316000163, 0169200002316000166, 0169200002316000167, 0169200002316000168) заключены 31.08.2016.

По мнению заявителя, установленная в техническом задании мощность блока питания не менее 200 Вт и не более 220 Вт в совокупности с заданными размерами, количеством и набором USB на передней панели, массы системного блока, ограничивают конкуренцию, так как не позволяют сформировать альтернативного предложения. Установление верхней границы диапазона мощности, по мнению заявителя, является избыточным.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что описание объекта закупки осуществлено с учетом требований статьи 33 Закона о контрактной системе. Заказчиком установлены максимальные, минимальные, а также значения показателей, которые не могут изменяться. По мнению представителей Заказчика, не менее чем 3 производителя выпускают системные блоки с характеристиками, установленными в техническом задании документации об аукционе. Как пояснили представители заказчика, при увеличении мощности блока питания компьютеров, увеличивается цена товара.

 

          Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам сформировать свое ценовое предложение с учетом всех условий, установленных заказчиком.

Согласно техническому заданию, Заказчику требуется Системный блок с предустановленной операционной системой Код ОКПД2: 26.20.15.000 с характеристиками:

Разъем USB 2.0 – не менее 2;

Разъем USB 3.0 – не менее 2;

Блок питания мощностью не менее 200 Вт и не более 220 Вт.

На участие в закупках (извещения №№ 0169200002316000165, 0169200002316000164, 0169200002316000163, 0169200002316000166, 0169200002316000167) поступили три заявки, все участники допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона.

На участие в закупке (извещение №0169200002316000168) поступили две заявки, все участники допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона.

Как следует из заявок, участниками предложены системные блоки Acer (Китайской Народной Республики) с характеристиками: Разъем USB 2.0 – 2; Разъем USB 3.0 –2; Блок питания мощностью 220 Вт.; Unit (Российской Федерации) с характеристиками: Разъем USB 2.0 – 2; Разъем USB 3.0 –2; Блок питания мощностью 220 Вт.; RADAR (Россия) с характеристиками: Разъем USB 2.0 – 2; Разъем USB 3.0 –2; Блок питания мощностью 200 Вт.

Из представленной в составе жалобы заявителя распечатки Яндекс-маркета следует, что под характеристику мощность, Вт от 200 до 220 подходят три модели компьютеров.

Заказчиком также представлены распечатки со страниц Яндекс-маркета, согласно которым цена компьютеров напрямую зависит от мощности блока питания. При увеличении мощности блока питания возрастает цена на компьютеры.

Таким образом, довод заявителя об установлении Заказчиком избыточных требований и ограничении конкуренции не нашел своего подтверждения и не обоснован.

Изучив представленные документы, объявлен перерыв в заседании Комиссии, с целью запросов дополнительных сведений. Заявителю предложено предоставить документы, подтверждающие доводы обращения.

После перерыва заявителем дополнительных документов не представлено, ходатайства не заявлялись.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

            Доводы обращения заявителя не нашли своего подтверждения в ходе проведения внеплановой проверки.

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны