Решение б/н Решение № 183-ж/2015 от 7 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14 апреля 2015 года                                                г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя
Комиссии:

    


      -    руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:        -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
        -    специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Дивизионторг» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку тонер – картриджей для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области (извещение № 0369100043115000070) в присутствии:
представителей Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области, действующих на основании доверенностей от 13.04.2015 № 3, № 4;
в отсутствие:
представителей ООО «Дивизионторг», надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

  В Челябинское УФАС России 07.04.2015 поступила жалоба                              ООО «Дивизионторг» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку тонер – картриджей для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области (извещение № 0369100043115000070) (далее – аукцион).
Согласно представленным документам, Управление Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области 17.03.2015 объявило о проведении открытого аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме.
  Начальная (максимальная) цена контракта – 3 680 215 рублей 00 копеек.
  Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе – 02.04.2015 в 09:00.
 На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Согласно доводам жалобы заявителя, решением аукционной комиссии               ООО «Дивизионторг» отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе.
Однако заявитель с решением аукционной комиссии не согласен. По мнению   ООО «Дивизионторг», в заявке участником указаны сведения и показатели, полностью соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.  
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения и на Комиссии указал следующее.
Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участников с порядковыми номерами заявок 4, 6.
ООО «Дивизионторг» с порядковым номером заявки 6 отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе. Обществом в заявке к поставке предложен картридж «Lexmark 50F0Z00 оригинальный» для принтера «Lexmark MS310dn», в то время как Заказчику требуется картридж «Lexmark 500Z оригинальный» для принтера «Lexmark MS310dn».
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь  статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

         В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
       Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
    По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
      В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с Протоколом № 15/15-ЭА рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.04.2015 решением аукционной комиссии заявка            ООО «Дивизионторг» с порядковым номером 6 признана не соответствующей документации об электронном аукционе. Обществу отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе.
Участником в заявке к поставке предложен картридж «Lexmark 50F0Z00 оригинальный» для принтера «Lexmark MS310dn», в то время как Заказчику необходим картридж «Lexmark 500Z оригинальный» для принтера «Lexmark MS310dn».  
В разделе 1 технического задания Заказчиком установлены следующие характеристики товара «тонер-картридж».
№    Наименование оргтехники    Наименование картриджа    Кол-во, шт.
1    Картридж для принтера Lexmark MS310dn    Lexmark LX-50F5H00 оригинальный    150
2    Фотобарабан для принтера Lexmark MS310dn    Lexmark 500Z оригинальный    20
3    Картридж для МФУ Samsung ProXpress M3870FW    Samsung MLT-D203S оригинальный    30
4    Картридж для МФУ Kyocera FS-6530MFP    Kyocera TK-475 оригинальный    63
При этом в документации об электронном аукционе указано следующее.
«Первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя».
В заявке ООО «Дивизионторг» указаны следующие характеристики предлагаемого для поставки товара «тонер-картридж».
№    Наименование оргтехники    Наименование картриджа    Кол-во, шт.    Ресурс печати страниц    Товарный знак    Производитель/Страна происхождения товара
1    Картридж для принтера Lexmark MS310dn    Lexmark LX-50F5H00 оригинальный    150    5000    Lexmark    Lexmark International, Inc./ Китай
2    Фотобарабан для принтера Lexmark MS310dn    Lexmark 50F0Z00 оригинальный    20    60000    Lexmark    Lexmark International, Inc./ Китай
3    Картридж для МФУ Samsung ProXpress M3870FW    Samsung MLT-D203S оригинальный    30    3000    Samsung    Samsung Group/ Китай
4    Картридж для МФУ Kyocera FS-6530MFP    Kyocera TK-475 оригинальный    63    15000    Kyocera    Kyocera Corporation/ Китай

Указанная в заявке ООО «Дивизионторг» информация о предлагаемом к поставке товаре «тонер-картридж» не соответствует требованиям аукционной документации. Заказчиком в документации о закупке в отношении данных картриджей указана конкретная модель и сделана оговорка: «оригинальный». Под оригинальным картриджем понимается картридж, произведенный изготовителем соответствующего принтера. Требование оригинальности связано с необходимостью сохранения гарантийного обслуживания на соответствующие принтеры по условиям производителя принтеров, требованиями эксплуатационной документации.
Аукционная комиссия на основании информации, содержащейся в аукционной документации, проверяет заявки участников, принимает решение о соответствии или несоответствии поданных участниками заявок требованиям документации об электронном аукционе. В данном случае аукционной комиссией правомерно отклонена заявка ООО «Дивизионторг» на участие в аукционе. Однако протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.04.2015 не содержит обоснование отказа в допуске к участию в торгах, что нарушает пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе ООО «Дивизионторг» в допуске к участию в аукционе является правомерным. Однако Комиссия Челябинского УФАС России усматривает в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в части несоблюдения требований к содержанию протокола рассмотрения заявок.

При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупки и извещения о закупки, в ходе которой установлено следующее:

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В техническом задании Заказчиком установлено следующее.
№    Наименование оргтехники    Наименование картриджа    Кол-во, шт.
1    Картридж для принтера Lexmark MS310dn    Lexmark LX-50F5H00 оригинальный    150
2    Фотобарабан для принтера Lexmark MS310dn    Lexmark 500Z оригинальный    20
3    Картридж для МФУ Samsung ProXpress M3870FW    Samsung MLT-D203S оригинальный    30
4    Картридж для МФУ Kyocera FS-6530MFP    Kyocera TK-475 оригинальный    63

№    Наименование оргтехники    Наименование картриджа    Кол-во, шт.
1    Картридж для принтера Epson AcuLaser M2300DN    Epson C13S050583 или эквивалент    620
2    Картридж для принтера Xerox Phaser 3125    Xerox Phaser 3125 (106R01159) или эквивалент    10
3    Картридж для принтера Samsung ML-3310ND    Samsung MLT-D205S или эквивалент    30
4    Картридж для принтера НР LaserJet P2035n    НР CE505A или эквивалент    66
5    Фотобарабан для принтера Epson AcuLaser M2300DN    Drum Unit DK-170 или эквивалент    20
6    Картридж для МФУ Xerox WorkCentre 3325    Xerox 106R02310 или эквивалент    4
7    Картридж для МФУ Xerox Phaser 3635MFP/S    Xerox Phaser 3635 (108R00796) или эквивалент    4
8    Картридж для МФУ Samsung SCX-6322DN    Samsung SCX-6320D8 или эквивалент    10
9    Картридж для МФУ НР Officejet 7500A Wide Format (цвет красный)    НР 920XL (цвет красный) или эквивалент    10
10    Картридж для МФУ НР Officejet 7500A Wide Format (цвет синий)    НР 920XL (цвет синий) или эквивалент    10
11    Картридж для МФУ НР Officejet 7500A Wide Format (цвет желтый)    НР 920XL (цвет желтый) или эквивалент    10
12    Фотобарабан для МФУ Samsung SCX-6322DN    Samsung SCX-6320R2 или эквивалент    2
13    Картридж для МФУ Kyocera TASKalfa 221    Kyocera TK-435 или эквивалент     10
Однако Lexmark является зарегистрированным товарным знаком компании Lexmark International, Inc; Samsung – товарным знаком компании Joint-Stock Company «Samsung Electronics Co., Ltd.»; Kyocera – товарным знаком корпорации Kyocera Corporation, Epson – товарным знаком корпорации Epson, Xerox – товарным знаком компании «Xerox Corporation».
Более того, использование Заказчиком в техническом задании в отношении товара слова «или эквивалент» является неправомерным, поскольку данное указание включается в описание объекта закупки только в случаях, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. В данном случае Заказчиком предусмотрено заключение контракта на поставку тонер-картриджей, указанные товары будут являться предметом контракта. Следовательно использование в отношении указанных товаров слова «или эквивалент» не допускается.
Таким образом, при описании объекта закупки Заказчиком в техническое задание включены указания в отношении товарных знаков необходимого товара «тонер-картридж», что нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и может привести к ограничению количества участников в аукционе.
     
     2. В нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик в извещении об осуществлении закупки не конкретизировал требование к участникам по части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также не указал исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены в составе заявки в качестве подтверждения соответствия участника требованиям по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

      3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66  Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом, исходя из смысла нормы закона, информация, указанная в документации об электронном аукционе, должна соответствовать информации, указанной в извещении о проведении электронного аукциона.
    В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
    В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
   В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком установлено ограничение участия в определении поставщика, установленное в соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, согласно которому участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования, осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»). При этом, указано, что участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в электронном аукционе свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
   Однако в аукционной документации отсутствует информация об установленном Заказчиком в соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе ограничении в определении поставщика. Также в документации о закупке Заказчиком не предусмотрено требование о предоставлении участниками в составе заявки декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Таким образом, информация указанная в аукционной документации, не соответствует информации, содержащейся в извещении о проведении электронного аукциона.
    Кроме того, в документации об электронном аукционе прописано, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
      Однако инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе не установлено, в каком именно разделе документации об аукционе содержатся значения показателей, которые следует указать участникам закупки в своих заявках на участие в электронном аукционе, в связи с чем, не представляется возможным заполнить заявку, соответствующую требованиям Заказчика.  
     В соответствии с Федеральным законом от 31.12.2014 № 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» формулировка  нормы, содержащейся в части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, изменена. Установленное Заказчиком в документации о закупке требование к содержанию, составу первой части заявки не соответствует части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
     Таким образом, указав ненадлежащую информацию в отношении требований к содержанию и составу заявки, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

     4. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
     Части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривают особый порядок начисления штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
   Данный порядок предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013      № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее — Правила).
   Согласно пунктам 4, 5 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
      а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает             3 млн. рублей;
       б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
      в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
      г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
   За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
        а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает            3 млн. рублей;
         б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
       в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от            50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
       г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает              100 млн. рублей.
       В пункте 6.1 проекта контракта указано, что штрафы в размере 2,5% цены контракта начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
        В пункте 6.2 проекта контракта прописано, что штрафы в размере 10% цены контракта начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.
        Однако цена контракта составляет 3 680 215 рублей 00 копеек.. В связи с чем, размер штрафа за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, должен составлять 2 процента цены контракта, а размер штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, -  5 процентов цены контракта.
          Таким образом, Заказчиком неверно определены размеры штрафов, начисляемых за ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, что не является надлежащим исполнением обязанности по установлению в проекте контракта условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) и свидетельствует о нарушении Правил и части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.

     5. Часть 20 статьи 22 Закона о контрактной системе устанавливает, что методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
      В соответствии с пунктом 2.1. Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее – Методические рекомендации) обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.
       В составе документации о закупке приложено обоснование НМЦК, согласно которому заказчик в качестве способа определения начальной (максимальной) цены контракта использовал метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
      При этом обоснование начальной (максимальной) цены контракта не содержит выполненный заказчиком расчет, а также указания на реквизиты источников, используемые при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
       Вместе с тем, указание на выполненный заказчиком расчет, а также на реквизиты источников необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о контрактной системе порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации и расчету, произведенному заказчиком.

        6. В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
   В силу части 2 статьи 37 Закона о контактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контактной системе.
      В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе,  контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
   В пунктах 6.5.-6.8. проекта контракта Заказчиком установлены требования к обеспечению исполнения контракта. Вместе с тем, проект контракта не предусматривает  применение требований статьи 37, 96 Закона о контрактной системе при антидемпинговых мерах, что может привести к заключению контракта не на условиях документации об электронном аукционе и соответственно к нарушению части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
     Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:

    1. Признать доводы жалобы ООО «Дивизионторг» на действия Аукционной комиссии необоснованными.
     2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
     3. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33,  части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63,  пункта 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 34  Закона о контрактной системе.
    4. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты аукциона.
   Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                             
Члены комиссии                                                                                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны