Постановление б/н Постановление по делу № 183А-04/17 в отношении ОАО «МРСК Ура... от 21 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном

правонарушении № 183А-04/17

 

24 января 2018 года г. Челябинск

 

Я, <…>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев материалы административного расследования по делу № 183А-04/17 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении ОАО «МРСК Урала» (расположенное по адресу: 620026, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 140; ИНН 6671163413 (дата регистрации в качестве юридического лица 28.02.2005), КПП 660850001), по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Исходя из заявления, представленных документов и информации установлено следующее.

22.05.2012 ООО «Ролен» обратилось в ОАО «МРСК Урала» с заявкой на технологическое присоединение комплекса бытового обслуживания населения, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев.

На основании заявки на технологическое присоединение от 22.05.2012 между ООО «Ролен» и ОАО «МРСК Урала» был заключен договор на технологическое присоединение к электрическим сетям от 09.06.2012 № 5604, выданы технические условия.

Согласно договору на технологическое присоединение к электрическим сетям от 09.06.2012 № 5604 сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя комплекса бытового обслуживания населения, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства, с учетом следующих характеристик:

- максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств 120 кВт;

- категория надежности II;

- класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединения 0, 38 кВ.

  • пункту 5 договора от 09.06.2012 № 5604 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению не может превышать один год со дня заключения настоящего договора, либо в иной срок, установленный по соглашению Сторон.

Изучив материалы заявления, Челябинское УФАС России пришло к следующим выводам.

Согласно статье 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольные органы уполномочены возбуждать и рассматривать дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за соблюдением Правил присоединения в рамках своих полномочий.

В соответствии с пунктом 3 Правил присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению и не вправе отказать обратившемуся к ней лицу в услуге по технологическому присоединению и заключении соответствующего договора при условии соблюдения им настоящих Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.

При этом в пункте 6 Правил присоединения указано, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данными правилами.

ООО «Ролен» относится к категории заявителей, указанных в пункте 9 Правил присоединения (1 год - для заявителей, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 750 кВА, если более короткие сроки не предусмотрены соответствующей инвестиционной программой или соглашением сторон) (ред. от 29.12.2011).

Согласно пункту 16 Правил технологического присоединения договор должен содержать существенные условия:

б) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может 1 год - для заявителей, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 750 кВА, если более короткие сроки не предусмотрены соответствующей инвестиционной программой или соглашением сторон;

д) размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики (при осуществлении технологического присоединения по индивидуальному проекту размер платы за технологическое присоединение определяется с учетом особенностей, установленных разделом III настоящих Правил).

Согласно заявлению от 24.11.2017 вх. № 15603 между ООО «Ролен» и ОАО «МРСК Урала» заключены следующие дополнительные соглашения:

- дополнительное соглашение № 1, согласно которому срок мероприятий по технологическому присоединению продлен до 01.08.2014;

- дополнительное соглашение от 27.11.2014, согласно которому срок мероприятий по технологическому присоединению продлен до 15.01.2016.

Так же в адрес ООО «Ролен» ОАО «МРСК Урала» направило дополнительное соглашение № 3, согласно которому срок мероприятий по технологическому присоединению продлен до 08.06.2017.

Должностное лицо Челябинского УФАС России отмечает, что действующим законодательством не предусмотрена возможность продления срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению в рассматриваемом случае.

Таким образом, в данном случае срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению должен быть определен в соответствии с пунктом 16 Правил, предельным сроком выполнения мероприятий по технологическому присоединению является - 09.06.2013.

Из заявления и приложенных к нему документов следует, что мероприятия, возложенные на ОАО «МРСК Урала» по договору на технологическое присоединение от 09.06.2012 № 5604, не выполнены.

Таким образом, ОАО «МРСК Урала» нарушило срок выполнения мероприятий по договору на технологическое присоединение от 09.06.2012 № 5604.

ООО «Ролен» в своем заявлении указывает на то, что договор от 09.06.2012 № 5604 не содержит размера платы за технологическое присоединение.

Исходя из материалов дела, пояснений Министерства тарифного регулирования и энергетики технологическое присоединение по договору от 09.06.2012 № 5604 осуществляется по индивидуальному проекту.

В пункте 30.3. Правил присоединения указано, что уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов утверждает плату за технологическое присоединение по индивидуальному проекту с разбивкой стоимости по каждому мероприятию, необходимому для осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, в течение 30 рабочих дней со дня поступления заявления об установлении платы.

В соответствии с пунктом 30.4. Правил присоединения сетевая организация направляет заявителю проект договора, индивидуальные технические условия (в случае, если индивидуальные технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат согласованию с системным оператором, - индивидуальные технические условия, согласованные с системным оператором), являющиеся неотъемлемым приложением к этому договору, а также решение уполномоченного органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов об утверждении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту не позднее 3 рабочих дней со дня вступления в силу указанного решения.

В соответствии с пунктом 11 договора от 09.06.2012 № 5604 ООО «Ролен» оплачивает сетевой организации авансовый платеж в размере 105 489 (сто пять тысяч четыреста восемьдесят девать) руб. 06 коп., в т. ч. НДС 18 % 16 091 (шестнадцать тысяч девяносто один) руб. 55 коп., который включает в себя затраты сетевой организации, связанные с подготовкой проектно-сметной документации, в течение 30 календарных дней с момента подписания настоящего Договора, на основании выставленного сетевой организацией счета.

Согласно пункту 12 договора от 09.06.2012 № 5604 полная стоимость и порядок оплаты мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств ООО «Ролен» к объектам электрохозяйства Сетевой организации определяются по итогам разработанной и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации схемы внешнего электроснабжения, и установления ЕТО индивидуальной платы за технологическое присоединение, что оформляется путем подписания Сторонами Дополнительного соглашения к Договору.

Протоколом согласования предварительного расчета стоимости технологического присоединения энергопринимающих устройств (электроустановок) к электрическим сетям филиала ОАО «МРСК Урала» - Челябэнерго» от 09.06.2012 между ОАО «МРСК Урала» и ООО «Ролен» согласован предварительный расчет стоимости технологического присоединения в размере 679 404 рубля 42 копейки.

Также 09.06.2012 между ОАО «МРСК Урала» и ООО «Ролен» согласован укрупненный предварительный сметный расчет в размере 443 544 рубля 52 копейки.

Согласно заявлению от 24.11.2017 вх. № 15603 в адрес ООО «Ролен» ОАО «МРСК Урала» направило дополнительное соглашение, согласно которому внесены изменения в пункт 10 договора от 09.06.2012 № 5604, а именно:

- ООО «Ролен» оплачивает сетевой организации оставшуюся часть стоимости услуг по Договору в размере 4 982 406 руб. 44 коп., в том числе НДС 18% - 760 027 руб. 95 коп. в следующем порядке:

- 10 % платы за технологическое присоединение в размере 498 240 руб. 54 коп., в том числе НДС 18 % - 76 002 руб. 79 коп., вносятся в течение 15 дней с даты подписания настоящего соглашения;

- 30 % платы за технологическое присоединение в размере 1 494 721 руб. 63 коп., в том числе НДС 18 % - 228 008 руб. 38 коп., вносятся в течение 60 дней с даты подписания настоящего соглашения;

- 20 % платы за технологическое присоединение в размере 996 481 руб. 09 коп., в том числе НДС 18 % - 152 005 руб. 59 коп., вносятся в течение 180 дней с даты подписания настоящего соглашения;

- 30 % платы за технологическое присоединение в размере 1 494 721 руб. 63 коп., в том числе НДС 18 % - 228 008 руб. 39 коп., вносятся в течение 15 дней со дня фактического присоединения;

- 10 % платы за технологическое присоединение в размере 498 240 руб. 55 коп., в том числе НДС 18 % - 76 002 руб. 80 коп., вносятся в течение 10 дней со дня подписания акта об осуществлении технологического присоединения, на основании выставленного сетевой организацией счета.

  • пояснениям, представленным Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (далее – МТРиЭ) в Челябинское УФАС России от 18.01.2018 заявление об установление платы за технологическое присоединение электрическим сетям ОАО «МРСК Урала» по индивидуальному проекту для ООО «Ролен» от 14.04.2014 № чэ/22/514 поступило в ГК ЕТО 14.04.2014 (регистрационный номер <...> /02 от 14.04.2014).

30.04.2014 решение уполномоченного органа исполнительной власти в области государственного тарифов об утверждении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту (Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области за № 19/5 от 30.04.2014) вступило в силу 30.04.2014.

Материалами заявления установлено, что предельным сроком направления ОАО «МРСК Урала» проекта договора (содержащего условия о полной стоимости технологического присоединения) является 07.05.2014.

ОАО «МРСК Урала» 26.05.2014 направило в адрес ООО «Ролен» дополнительное соглашение №2 к договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 09.06.2012 № 5604, согласно которому предлагается внести изменения в пункт 10 договора от 09.06.2012 № 5604, а именно установить плату в размере 5 087 894 рублей 50 копеек. Индивидуальные технические условия в адрес ООО «Ролен» не направлялись ввиду их выдачи 09.06.2012, изменения в данные технические условия впоследствии не вносились. Обратного в материалы дела не представлено.

На основании изложенного, Челябинское УФАС России приходит к выводу о том, что ОАО «МРСК Урала» допущено нарушение пункта 30.4 Правил присоединения, в части нарушения срока направления проекта договора, содержащего условия о полной стоимости технологического присоединения.

В соответствии с часть 1 статьи 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.21 КоАП, не может быть вынесено по истечении года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно пункту 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению, необходимо исчислять с даты нарушения срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению.

Указанная позиция также согласуется со сложившейся судебной практикой по указанному вопросу (дела № А76-14814/2016, А76-14815/2016).

Учитывая, что мероприятия по технологическому присоединению должны быть выполнены в срок до 09.06.2013, то срок давности привлечения ОАО «МРСК Урала» к ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ истек 10.06.2014.

Поскольку ОАО «МРСК Урала» обязано было направить проект договора, содержащего условия о полной стоимости технологического присоединения 07.05.2014, то срок давности привлечения ОАО «МРСК Урала» к ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ истек 08.05.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

В связи с чем, антимонопольный орган не имеет правовых оснований для привлечения ОАО «МРСК Урала» к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

 

Дополнительно Челябинское УФАС России сообщает, что вы вправе обратиться в суд с требованием от ОАО «МРСК Урала» исполнения договора на технологическое присоединение и о возмещением убытков, причинённых неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств (пункт 1 статьи 393 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Также Челябинское УФАС России сообщает, что рассмотрение вопроса о том, заключен договор № 5604 от 09.06.2012 с ОАО «МРСК Урала» или нет (достигнуто ли сторонами соглашение по всем существенным условиям договора) в полномочия антимонопольного органа не входит, указанный вопрос подлежит рассмотрению только в судебном порядке.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 9.21, 24.5, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Рассмотрение дела № 183А-04/17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ОАО «МРСК Урала» по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, прекратить в связи с истечением срока давности привлечения ОАО «МРСК Урала» к административной ответственности.

Связанные организации

Связанные организации не указаны