Решение б/н Решение по делу № 184-ВП/2015 от 5 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12 октября 2015 года                                                                   г. Челябинск, пр. Ленина, 59
 
    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:       -    начальника отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
Членов Комиссии:    -    ведущего специалиста-эксперта отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
       -    главного специалиста-эксперта отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на основании поступившей в адрес Челябинского УФАС России информации о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту моста (извещение № 0169300027115000241), в присутствии представителя Администрации Верхнеуфалейского городского округа, действующего на основании доверенности от 29.09.2015,
У С Т А Н О В И Л А:

    В Челябинское УФАС России поступило обращение ООО «Каслидорстрой» о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту моста (извещение № 0169300027115000241) (далее – аукцион).    
    Согласно представленным документам 16.09.2015 Администрация Верхнеуфалейского городского округа объявила о проведении аукциона.
    Начальная (максимальная) цена контракта – 120 581, 00 рублей.
    Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе -  24.09.2014 07:00.
На момент проведения внеплановой проверки контракт не заключен.
    В обращении заявителя указано, что в проекте контракта отсутствует условие о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, расчет пени, взыскиваемой с подрядчика, определен не в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.
    Кроме того, в проекте контракта указан двойной размер штрафных санкций, что также противоречит  порядку определения штрафа в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.
    Представитель заказчика против доводов обращения возражал и пояснил, что отсутствие условия, указанного в части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, не повлечет неисполнение указанного условия, так как в проекте контракта  указано, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается.
    При указании пени, взыскиваемой с подрядчика, заказчиком допущена опечатка в проекте контракта.
    В проекте контракта указаны штрафные санкции в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063, тогда как указание в пункте 12.5  проекта контракта на то, что заказчик вправе удерживать штрафные санкции из находящихся в залоге денежных средств определяет порядок взыскания штрафных санкций, а не дополнительные меры ответственности подрядчика.
    
    Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

    1. Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
    Как следует из пункта 2 статьи 42, пункту 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64  Закона о контрактной системе в проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об аукционе, должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
    Таким образом, условия исполнения контракта, в том числе в части определения цены контракта, должны находить отражение в проекте контракта и соответствовать требованиям действующего законодательства.
В пункте 2.1 раздела 2 проекта контракта «стоимость услуг и порядок оплаты» указано, что стоимость работ  по настоящему контракту составляет ______ (________) рублей.
Цена контракта формируется с учетом всех расходов по организации и проведению работ,  в том числе на материалы, оборудование, транспортные расходы, доставку материалов, вывоз мусора, заработную плату, страхование, уплату налогов, таможенных сборов, пошлин и  других обязательных платежей.
Вместе с тем, в нарушение части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта не указано условие о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

2. Как следует из части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом, порядок расчета пени определен по формуле, установленной Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление), фактически позволяющей рассчитать размер пени в зависимости от цены контракта и стоимости фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, которые в свою очередь не могут быть определены на стадии формирования документации о закупке, что свидетельствует о неправомерности указания фиксированного размера пени в проекте контракта.
Вместе с тем, в пункте 7.3 проекта контракта указан фиксированный размер пени, составляющий 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ и формула, в соответствии с порядком, установленным Постановлением, что не позволяет сделать вывод о правомерности порядка расчета указанной меры ответственности.
Таким образом, в нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком неправомерно указан фиксированный размер пени, который фактически возможно рассчитать только в ходе исполнения обязательств сторонами.
       
Комиссия, руководствуясь статьями 99 Закона о контрактной системе

 

РЕШИЛА:

1.    По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение частей 2,7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2.    Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3.     Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                   

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 184-ВП/2015
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о размещении заказов
12 октября 2015 года                                                           г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:        -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России
Членов Комиссии:       -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
                  -    главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 12 октября 2015 года, принятого по итогам проведения внеплановой проверки действий заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту моста (извещение № 0169300027115000241) (далее – аукцион), в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Верхнеуфалейского городского округа со дня размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) предписания продолжить процедуру определения поставщика, направленную на заключение контракта с ООО «Инженерные системы», по результатам аукциона, изложенным в протоколе подведения итогов от 29.09.2015, путем включения заказчиком в проект контракта условия о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а также размера пени, взыскиваемой с подрядчика, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
     2. ООО «РТС-тендер» с 14.10.2015 обеспечить Администрации Верхнеуфалейского городского округа, ООО «Инженерные системы» возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания путем предоставления возможности заказчику направить подрядчику проект контракта.
3. Администрации Верхнеуфалейского городского округа в течение трех дней с момента заключения в адрес Челябинского УФАС России представить доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в том числе сведения о дате заключения контракта (распечатка с личного кабинета заказчика), сведения о стадии определения поставщика (в случае заключения контракта - представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями).
4.  ООО «РТС-тендер» в течение трех дней с момента получения настоящего предписания представить доказательства исполнения пункта 2 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц и в размере 500 тысяч рублей на юридических лиц.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны