Решение б/н Решение № 184-ВП/2016 по обращению ООО «Экоорг» от 2 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 184-ВП/2016

30 августа 2016 года                                                                 г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста – эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев ООО «Экоорг» о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортированию ртутьсодержащих отходов (извещение № 0169300000116003824) (далее – Аукцион) в присутствии:

- представителя Управления муниципального заказа администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган), действующего на основании доверенности № 4 от 09.01.2016г.,

- представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая поликлиника № 5 (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности  №12 от 26.08.2016 г.,

- представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая поликлиника № 5, действующего на основании доверенности  №13 от 26.08.2016 г.,

-в отсутствии представителя ООО «Экоорг» (далее – Заявитель, участник закупки, общество), надлежащим образом уведомленного о дате, времени,  месте рассмотрении жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 23.08.2016 поступило обращение ООО «Экоорг»  о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортированию ртутьсодержащих отходов (извещение № 0169300000116003824).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 373 рублей 00 копеек.

По состоянию на 30.08.2016 контракт по результатам аукциона заключен с ООО «УралВторРесурс».

Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель считает, что при рассмотрении вторых частей заявок его заявка была неправомерно отклонена аукционной комиссией. По мнению ООО «Экоорг», общество представило в составе заявки все необходимые документы, указанные в документации электронного аукциона.

Представитель Заказчика с доводами обращения не согласился и пояснил, что заявка ООО «Экоорг» была правомерно отклонена аукционной комиссией в связи с тем, что Заявитель не представил в полном объеме лицензию на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности или лицензию  на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что  участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрен перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии (далее - Закон о лицензировании).

Пунктом 30 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании предусмотрено, что деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

Как видно из пункта 12.1 II части Информационной карты Заказчик установил требование о наличии у участников закупки лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности или  лицензии  на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. При этом установлены виды работ, выполняемые в составе лицензируемого вида деятельности: сбор отходов I класса опасности, транспортирование отходов I класса опасности.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.10.2011 №826 "Об утверждении типовой формы лицензии" (далее – Постановление №826) в лицензию включаются следующие сведения:

  1. Номер и дата выдачи лицензии;
  2. Лицензируемый вид деятельности;
  3. Виды  работ (услуг), выполняемых  (оказываемых)  в  составе  лицензируемого вида  деятельности;
  4. Полное и сокращенное наименование (в том числе фирменное наименование), организационно-правовая форма юридического лица;
  5. ОГРН, ИНН;
  6. Место нахождения и места осуществления лицензируемого вида деятельности;
  7. Срок действия лицензии;
  8. Номер и дата приказа (распоряжения) лицензирующего органа о предоставлении лицензии;
  9. Приложение, являющиеся ее неотъемлемой частью.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.08.2016 № 1ЭР следует, что на участие в Аукционе поступило 2 заявки, все участники закупки допущены к участию в Аукционе.

Решением аукционной комиссии, отраженным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 11.08.2016 № 2ЭИ, заявка «УралВторРесурс» признана победителем аукциона (указанный участник закупки предложил цену контракта 5 238 рублей 65 копеек). Заявка ООО «Экоорг» признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в виду непредставления в составе второй части заявки копии документа, подтверждающего соответствие участника требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Как видно из протокола подведения итогов, заявка ООО «Экоорг» была отклонена аукционной комиссией по следующему  основанию: «непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике  аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (Отклонен по п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ). Согласно Инструкции п. 13 части 1 Информационной карты аукциона в электронной форме  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы или копии документов, указанные в пункте 12.1 части 2 информационной карты настоящей документации об аукционе в электронной форме (столбец 3)и подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а именно: лицензия на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности (Выданные до 1 июля 2015 года сохраняют свое действие до 1 января 2019  года. ИП, Юр. лица вправе переоформить на новые) или лицензия  на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. (Лицензия выдана после 01.07.2015 г.). Виды работ, выполняемые в составе лицензируемого вида деятельности: сбор отходов I класса опасности, транспортирование отходов I класса опасности.

В составе второй части заявки на участие в электронном аукционе отсутствует лицензия на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности (Выданные до 1 июля 2015 года сохраняют свое действие до 1 января 2019  года. ИП, Юр. лица вправе переоформить на новые) или лицензия  на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. (Лицензия выдана после 01.07.2015 г.) Виды работ, выполняемые в составе лицензируемого вида деятельности: сбор отходов I класса опасности, транспортирование отходов I класса опасности.

Обоснование решения: п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"».

Из материалов дела следует, что Заявитель представил в составе заявки на участие в Аукционе лицензию № (56)-794-СТОБ от 13 июля 2016 года на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию отходов I, II, IV класса опасности.

Тем не менее, лицензия представлена участником закупки не в полном объеме. В представленной лицензии отсутствует:

  • ОГРН, ИНН (не в полном объеме);
  • место нахождения и места осуществления лицензируемого вида деятельности;
  • срок действия лицензии;
  • номер и дата приказа (распоряжения) лицензирующего органа о предоставлении лицензии.

Представленная участником закупки лицензия не соответствует требованиям, установленным Законом о лицензировании и Постановлением №826, поскольку в лицензии отсутствуют сведения, указанные в данных нормативно – правовых актах.

Таким образом, заявка ООО «Экоорг» правомерно отклонена аукционной комиссией в связи с тем, что участник не представил лицензию в полном объеме, что позволило комиссии сделать вывод о непредставлении в составе заявки лицензии на указанный вид деятельности, следовательно, довод Заявителя не находит своего подтверждения.

 Исходя из изложенного, информации, представленной Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать доводы обращения ООО «Экоорг» не нашедшими своего подтверждения.

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны