Решение б/н Решение по делу № 185-ж/2013 по жалобе ООО «МЕТКАМ ПЛЮС» от 9 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 185-ж/2013

 

13 мая 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя Руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Кокшаровой И.О.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

в ходе рассмотрения жалобы ООО «МЕТКАМ ПЛЮС», в присутствии:

  • представителя Главного управления материальных ресурсов Челябинской области, действующего на основании доверенности от 29.12.2012,

  • представителя Министерства социальных отношений Челябинской области, действующего на основании доверенности от 22.11.2012,

  • представителя Министерства социальных отношений Челябинской области, действующего на основании доверенности от 15.02.2013,

  • представителя Министерства социальных отношений Челябинской области, действующего на основании доверенности от 29.11.2012,

  • представителя ООО «МЕТКАМ ПЛЮС», действующего на основании Решения от 01.12.2012,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «МЕТКАМ ПЛЮС» (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса № 0169200000313001302 на оказание услуг по изготовлению надгробных сооружений (стела, постамент, цветник) участникам Великой Отечественной войны, умершим (погибшим) и захороненным до 12 июня 1990 года (далее – конкурс).

Согласно представленным документам Главное управление материальных ресурсов Челябинской области (далее – уполномоченный орган) 15.03.2013 объявило о проведении открытого конкурса.

Заказчиком выступило Министерство социальных отношений Челябинской области.

Начальная (максимальная) цена контракта –9 994 000, 00 рублей

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе – 15.04.2013 в 09 часов 00 минут.

Конкурсная комиссия создана приказом начальника Главного управления материальных ресурсов Челябинской области от 05.03.2013 № 768.

На дату рассмотрения жалобы ООО «МЕТКАМ ПЛЮС» контракт не заключен.

На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы жалобы и пояснил следующее.

При рассмотрении заявок на участие в конкурсе заявителю было неправомерно отказано в допуске к участию в конкурсе.

Так, заявителем предложено в заявке большее количество полированных сторон надгробных сооружений, что является лучшей характеристикой, чем указано в конкурсной документации, что в том числе увеличивает гарантийный срок до 60 месяцев.

Указанная закономерность связана с тем, что увеличение количества полированных сторон, помимо своих эстетических преимуществ, не дает надгробному сооружению изменять свой природный цвет, препятствует образованию плесени, крошению и дальнейшему разрушению структуры камня.

Кроме того, участник размещения заказа в соответствии с правом, предоставленным ему в соответствии с пунктом 19 информационной карты, имеет возможность увеличить количество сторон надгробного сооружения, что также свидетельствует о неправомерности действий конкурсной комиссии.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения и пояснили следующее.

Конкурсная комиссия отклонила заявку заявителя правомерно в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов в связи с несоответствием заявки по позиции 1 технического задания конкурсной документации в части количества полированных сторон надгробного сооружения.

Предложение товара с лучшими характеристиками возможно только на стадии исполнения контракта по согласованию с заказчиком, а не на стадии рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Таким образом, отклонение заявки заявителя соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.

Кроме того, количественные показатели надгробного сооружения связаны с требованиями, предусмотренными Указанием Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации № 328/162 от 14.02.2002, которыми заказчик обязан руководствоваться при проведении указанного размещения заказа с учетом специфики целевого назначения предмета закупки.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Исходя из содержания пп. 18, 19 информационной карты конкурсной документации следует, что заявка должна содержать в том числе предложение участника размещения заказа об условиях исполнения контракта, о качестве услуг, функциональных характеристиках товара, о качестве услуг, соответствующих техническому заданию (приложение № 1 к информационной карте конкурсной документации), и, следовательно, соответствующих требованиям заказчика.

Согласно пункту 1 технического задания заказчиком установлены требования к количеству полированных сторон надгробных сооружений, а именно: стела и постамент – 4 стороны, цветник – 2 и 2 стороны.

Вместе с тем, в заявке заявителя указано количество полированных сторон, отличное от требований, установленных в конкурсной документации, а именно: стела и постамент – 5 сторон, цветник – 3 и 3 стороны.

Согласно части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего закона.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Таким образом, отклонение конкурсной комиссией заявки заявителя по указанным позициям является правомерным.

Довод заявителя, согласно которому участник размещения заказа в соответствии с правом, предоставленным ему в соответствии с пунктом 19 информационной карты, имеет возможность увеличить количество сторон надгробного сооружения, является несостоятельным и основан на неверном толковании конкурсной документации.

Так, из анализа указанного пункта следует, что заявка может содержать большее количество параметров сооружения, соответствующих требованиям конкурсной документации, а не улучшенные характеристики указанных параметров по количественному показателю.

Вместе с тем, предложение товара с улучшенными характеристиками допускается в соответствии с частью 6.7 статьи 9 Закона о размещении заказов при исполнении государственного контракта по согласованию с заказчиком, тогда как конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку заявок участников размещения заказа в строгом соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией.

2. Согласно части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Условия конкурсной документации в части жестких параметров по количеству полированных сторон надгробных сооружений обусловлено требованиями, предусмотренными Указанием Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации № 328/162 от 14.02.2002 (далее – Указание), на что сделана ссылка в конкурсной документации.

В соответствии с Указанием установлены типовые образцы надгробных памятников для увековечения памяти погибших (умерших) военнослужащих, участников войны, ветеранов военной службы и боевых действий, с указанием их конкретных размеров и количества полированных сторон, в том числе выбранных заказчиком при размещении указанного заказа, что соответствует требованиям части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «МЕТКАМ ПЛЮС» на действия конкурсной комиссии необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

В.А. Ливончик

И.О. Кокшарова

Связанные организации

Связанные организации не указаны